Сергей Бондарчук – о таланте, призвании и магии достоверности
25 сентября исполняется 105 лет со дня рождения Сергея Бондарчука. Он с детства мечтал стать актером, но прославился в первую очередь своими режиссерскими работами – такими, как победившая на ММКФ «Судьба человека», оскароносная «Война и мир», покорившая весь мир «Они сражались за Родину».
Могучий русский гений мирового кинематографа, обладатель множества фестивальных призов и государственных наград, Сергей Федорович считал, что подлинное искусство должно объединять людей в добре. Без этого не видел в кино пользы. Что еще думал Бондарчук о творчестве, жизни и людях – в подборке его ярких цитат.
Появление настоящих фильмов оставляет создателя в тени настолько, что он становится как бы и непричастным. На это надо решиться.
Прелесть жизни в том, что плохое забывается прежде хорошего.
Добра стали стесняться. В ходу насмешки: сосунки, вы показываете жизнь в розовых красках, это же младенчество. И неустойчивые пугаются, спешат доказать свою «зрелость», включаясь в соревнование в жестокости. Это похоже на засасывающую трясину.
Если молодые кинематографисты обратятся к большой литературе – не к прошлой, а к той, которая есть сейчас, – если они будут взволнованы тем, что происходит, если они проявят свое мировоззрение, то все будет хорошо.
Чтобы переделать жизнь в стране, причем к лучшему, надо быть гением.
Время определяет значимость той или иной работы. Только время.
Кино – это все-таки идеология.
С годами взыскательность к себе возрастает.
Хочется, чтобы наш кинематограф показывал героев высоких чувств и дел, чтобы это были большие масштабные ленты. Говоря «масштабные», я имею в виду не количество серий или число полков в кадре, а прежде всего значительное содержание.
Нередко под вывеской «поисков нового» скрывается пренебрежение чувством меры.
Предельная достоверность – самое великое, магическое качество, которым обладает кинематограф. Если разрушена магия достоверности, зритель из соучастника событий превращается в холодного, равнодушного созерцателя представления.
Талант – это умение взять чистую ноту. Но все время попадать в яблочко почти невозможно. Есть такой закон. Чтобы прийти к совершенству, надо в чем-то погрешить.
Высшая цель искусства – постижение жизни человеческого духа. И оно не может быть бесстрастным.
Каждый человек может сыграть одну роль, то есть самого себя. И при этом гениально.
Самобытность – вот одно из ценнейших качеств не только художника, но просто любого человека. В наше время так много авторитетов в мире искусства, что молодые люди рискуют прожить всю жизнь, попадая из-под одного влияния под другое.
Думаю, что жизнь имеет тенденцию сглаживать углы, уравнивать поверхности. Применительно к людям это неблагоприятная тенденция.
Чем больше сделал художник, тем обычно печальнее он.
Мне кажется, кинематограф до сих пор недооценивает серьезные возможности жанра фантастики. Если бы Рэй Брэдбери дал согласие на экранизацию его великолепной книги «Марсианские хроники», я с увлечением поставил бы этот фильм.
С хорошим режиссером, судя по моему актерскому опыту, договориться легко. С плохим – невозможно.
Одни говорят, что жизнь есть борьба, другие — игра. Я придерживаюсь того взгляда, что жизнь – это работа. И чем больше работы, тем интереснее жизнь.
Я неисправимый дилетант. Немного рисую, немного пишу маслом, режу по дереву, снимаю фильмы. А больше всего люблю рыбалку.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
С 29 сентября по 8 октября в Ульяновске, Самаре, Уфе, Зеленограде и Химках пройдет всероссийский спецпроект Академии кинематографического и театрального…
В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам прошедшего сезона и новой заявочной кампании Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска».…
Правительство Москвы утвердило постановление о компенсации затрат на продвижение фильмов, отражающих традиционные духовно-нравственные ценности, а также детско-юношеского контента. Производители, прокатчики,…
Российские ромкомы в этом году удивляют необычным смешением жанров: помимо, собственно, романтики и комедии, в них наблюдается зашкаливающее количество сверхъестественных сил.…