Фото: Иван Куринной
После 8-го класса за компанию с друзьями из Железноводска (город в Ставропольском крае, – КР) поехал в Саратов поступать в театральное училище. Без острого желания быть актером, просто посмотреть другой город – хотелось поскорее вступить во взрослую жизнь… И меня приняли! А чем я занимаюсь, понял только курсе на 3-м. После училища пошел защищать рубежи нашей родины. Вернулся уже в Саратовский ТЮЗ, где прослужил актером 10 лет.
В большое кино попал случайно. Мой сын Глеб в 2003 году снимался в картине «Коктебель», и я поехал на него посмотреть. Так что у меня кино началось даже не с фильма, а с человека – Алексея Попогребского (режиссер «Коктебеля», – КР). Съемки у него в «Простых вещах» стали для меня хорошей актерской школой, а Попогребский – наставником в кино, хотя мне уже было около сорока. Он и Борис Хлебников (сорежиссер Попогребского по «Коктебелю», – КР) – два моих ориентира в киномире.
Каждый партнер в кино тебе что-то дает, ко всем присматриваюсь — все-таки в первую очередь я режиссер. Очень понравилась работа Джуда Лоу в картине «Черное море». Снимали его пламенный призыв к нам, героям фильма: 18 человек, каждого требовалось снять крупным планом, так он 18 раз так же горячо произнес свой монолог.
Было счастьем сниматься в фильме «Частица вселенной» Алены Званцовой. Вообще, у нас сильные режиссеры-женщины – Анна Меликян, Вера Сторожева, например. Мир меняется с гендерной точки зрения – и в космос женщины летают, и в армии служат. Сейчас мир стал своего рода «унисекс».
Я не считал, сколько у меня сейчас ролей в кино (более пятидесяти, – КР), знаю, что сниматься буду и дальше, если позволит рабочий график. Мне интересно, этот мир мне близок.
Картина «Как я провел этим летом» попала в конкурс Берлинале. Мы приехали в Берлин, представили фильм и уехали. А позже нас вызвали обратно – мы с Григорием Добрыгиным получили по «Серебряному медведю» за лучшую мужскую роль, а Павел Костомаров – за операторскую работу. Я старался ровно к этому относиться. Но чем дальше это событие отодвигается, тем больше понимаю его значимость. Хотя для меня ничего не поменялось – работали честно, спасибо, что оценили работу Алексея Попогребского.
Звания дают вес в обществе, ведь все равно встречают по одежке. Если имеешь награды, звания, можно претендовать на деньги для других проектов. Единственное, от чего я предостерегаю своих молодых товарищей, – это от испытания «медными трубами». На них, к сожалению, многие ломаются.
Как режиссер я стал пробовать себя, еще будучи официально артистом Саратовского ТЮЗа. И со временем почувствовал, что перестаю получать удовольствие от работы на сцене в качестве актера. Начал ставить спектакли, а в Саратов как раз приехал Петр Наумович Фоменко. Я попросился к нему на курс в ГИТИС, он дал мне тестовое задание. Видимо, ему понравилась моя работа, меня приняли сразу на 2-й курс режиссерского факультета.
Фоменко любил жизнь, своих учеников и все человечество, верил в каждого сверх меры. Иногда я в себе сомневался, думал, что никакой я не режиссер. А Петр Наумович добился того, чтобы мои профессиональные недостатки превратились в достоинства, и научил доверять интуиции.
После ГИТИСа ставил спектакли по всей России – от столицы до Петропавловска-Камчатского. Работал и в Театре-студии Табакова, и в «Современнике», и в старейшем в России – Драматическом театре им. Волкова в Ярославле. В Театре Олега Табакова поставил спектакль «Русская война Пекторалиса» по рассказу Николая Лескова «Железная воля». Очень актуальная вещь – об интеграции иностранцев в нашу русскую действительность.
Я уважительно отношусь к зрителям и не хочу эпатировать обнаженной натурой или нецензурной лексикой, что сейчас в театрах происходит довольно часто. Я берусь за постановки, если автор меня не отпускает, хочу этим поделиться со зрителями.
Жизнь нам дана для того, чтобы устраивать ее лучшим образом не только для себя, но и для окружающих – наверное, в этом миссия человека. Надо жить так, чтобы оставить после себя добрую память. Жизнь вечная продолжается, пока о тебе помнят. И я верю в Божий суд.
Что бы я сделал в первую очередь, если бы мне было дано право что-то изменить в жизни страны? Восстановил бы Советский Союз. Может быть, на других условиях, без возрождения той системы. Потому что вижу, что многим куда хуже, чем тогда, когда мы были вместе. Так что я за добровольный союз тех, кто к этому готов. Я – за империю.
47-й ММКФ, который пройдет в столице с 17 по 24 апреля, объявил жюри основного конкурса, конкурса короткого метра и программы…
Сегодня 50 лет исполняется Педро Паскалю – актеру, чья латиноамериканская харизма способна растопить заледеневшие сердца самых серьезных критиков. Прославившись благодаря…
1 апреля в столице начал работу Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес». Он проходит на территории киноконцерна «Мосфильм» и традиционно…
В возрасте 65 лет скончался актер Вэл Килмер. О его смерти сообщило издание The New York Times со ссылкой на…
В российский прокат выходит костюмированная драма Джанлуки Йодиче «Падение короны». Итальянец скрупулезно – по дневникам королевского камердинера – восстанавливает последние…
В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…