Семен Трескунов — один из самых перспективных юных актеров, но со взрослым успехом: к 18 годам — уже более 40 работ в кино и сериалах и амбиции самому снимать картины в духе Пола Томаса Андерсона. «КиноРепортер» поговорил с Семеном о профессии и любви.
В прошлом году ты окончил школу, началась взрослая жизнь. Она тебя не пугает?
Мне очень спокойно дался путь к черте, после которой я понял, что взрослею, — никаких страхов и волнений по этому поводу не испытывал. Лишь недавно, когда начал жить один, ощутил легкую тоску.
В чем она проявлялась?
Ловил себя на мысли, что находиться по вечерам одному очень непривычно — не хватает общения в компании родителей, брата и сестер, а еще — наших кошек и собак. Ходишь такой по дому на измене и не знаешь, чем себя занять… Но сейчас все нормально, привыкаю.
Готовишь?
В процессе! (Смеется.) Раньше не умел вообще, теперь научился жарить мясо и варить картошку. Спрос рождает предложение, так сказать. Себя накормить сумею, но пока не могу сказать, что очень круто готовлю.
А успех и популярность как-то повлияли на твой образ жизни?
Нет. В этом смысле мне повезло, не было фильма, после которого я, как говорят, проснулся знаменитым на всю страну, все происходило постепенно, соразмерно моим ожиданием. Ну и никаких травмирующих проявлений народной любви тоже не замечал.
Поклонницы не атаковали?
Нет, я всегда умел с этим справляться и никогда не пользовался. Сейчас застают врасплох лишь ситуации, когда из-за нехватки времени приходится поесть в фастфуде, — и там подходят школьницы, просят сфотографироваться. А ты сидишь весь заляпанный кетчупом, и отказать неудобно. Или утром, сонный едешь в поезде, а с тобой просит сделать селфи проводница… в тамбуре. Люди потом выкладывают фото, и непонятно, что я в этих местах и в таком виде вообще делал. (Смеется.)
А первая любовь?
Мне кажется, это нужно постфактум обсуждать. Сейчас я нахожусь в отношениях с девушкой, которую очень люблю. Надеюсь, что она — первая и последняя. Оставим в тайне, кто она и чем занимается. На самом деле осознание того, что рядом есть человек, которого ты можешь любить, боготворить, очень круто — придает силы. Не знаю, бывает ли в жизни что-то сильнее и ярче, чем это чувство.
А вечеринки и светские рауты, без которых невозможно представить любой шоу-бизнес, отнимают много времени?
С каждой большой премьерой приходят и какие-то тусовки, вечеринки. Но я не могу сказать, что они являются частью моих повседневных интересов. Есть дела поважнее: дома надо носки постирать, поесть приготовить, книжку почитать. На светские рауты хожу лишь тогда, когда там необходимо появиться по работе.
Знаю, что ты не захотел поступать на актерский факультет, а решил учиться на режиссера. Почему?
Никогда не скрывал, что не собираюсь идти на актерский, — меня больше интересуют режиссура и продюсирование. Хочется получить профессию, в которой можно реализоваться в разных направлениях. Я поступил во ВГИК к Александру и Владимиру Коттам, но у меня изменился график съемок в проектах, в которых участвовал. В общем, я понял, что не смогу полностью отдаваться учебе. А тогда зачем вообще идти? Тем более сейчас у меня много работы, и этому факту нужно радоваться, вкалывать.
На прошлом «Кинотавре» у тебя состоялся режиссерский дебют — короткометражка «На краю», где в центре внимания история молодой девушки, которая стоит на крыше и собирается покончить жизнь самоубийством. Почему ты выбрал именно эту тему?
Честно могу признаться, что решил снять короткометражку только для того, чтобы попробовать поработать с артистами и на своей шкуре понять, как все делается. А что касается темы, то мне очень хорошо понятна эта чувствительность и сентиментальность, присущая подросткам моего возраста. Ты все воспринимаешь остро, приходишь часто к неправильным выводам. Хорошо бы, чтобы в твоей жизни был человек, который выслушал бы и помог. В моей истории это оказавшийся вместе с главной героиней сосед по дому. А сама она — собирательный образ всех моих знакомых девочек и мальчиков, чьи мысли я слышу и знаю.
А что волнует твоих сверстников сейчас?
Как мне кажется, волнуют всех разные вещи. Кто-то хочет рубиться в приставку, кто-то — зарабатывать деньги или творить, делать что-то интересное. Я не согласен с мнением, что нынешнее поколение не читает книг, ничем не интересуется, не выпускает из рук гаджеты. Знаю тысячу сверстников, которые разбираются в литературе, смотрят крутые фильмы, имеют собственное мнение по многим вопросам. Мне даже обидно такое слышать от взрослых, хотя пресловутый конфликт отцов и детей был и будет всегда.
Какое кино тебе самому хотелось бы снимать?
Режиссура привлекала меня с самого начала — еще до того, как я начал сниматься. Будучи ребенком, читающим и пишущим, я любил придумывать свои истории, новые миры, которые сначала существовали на бумаге, а когда в моей жизни появилось кино, я подумал, что их можно трансформировать визуально. И с тех пор где-то внутри меня жила мысль, что однажды я подрасту и смогу одну из множества своих идей экранизировать. Сейчас у меня уже есть задумки для второго короткого метра, а недавно я снял музыкальный клип постпанк-группе «Буерак». Мне кажется, получилось интересно и необычно. Хочется делать кино, которое было бы не только отражением моего понимания какой-то темы или жизни вообще, но еще и развлекало зрителей. Поэтому я большой поклонник Пола Томаса Андерсона и всех его фильмов. Он великий мастер и мой главный ориентир!
«Т-34»
«Централ Партнершип» / Россия / Режиссер: Алексей Сидоров / В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум, Винценц Кифер, Петр Скворцов, Семен Трескунов / Премьера 1 января
Комментарии