Интервью

«Сейчас время сильных женщин»: Равшана Куркова о феминизме, самоиронии и ксенофобии в киноиндустрии

— В «Балканском рубеже» вы играете снайпера. Осознавали, что попали в цель? Вернее, в самый мощный на сегодня тренд Girl Power — девушки рулят и потихоньку, но весьма уверенно выпихивают парней с площадки?

— С большой симпатией отношусь к этой тенденции. Мне кажется, игнорировать то, что сейчас время сильных женщин, — бессмысленно. Потому что это, правда, так. У нас много возможностей, мы много зарабатываем, решаем большие вопросы — роль женщины сильно за последнее время изменилась. И это здорово!

— А вообще, держать в руках оружие до того приходилось?

— На экране — да. Я когда-то уже играла снайпершу в фильме Мурада Ибрагимбекова «Три девушки». Правда, там была спортивная стрельба, но тем не менее. Забавно, что у меня две награды за лучшую женскую роль — и как раз в этих двух картинах.

— В «Эбигейл» вам пришлось еще и фехтовать…

— Не считаю, что я освоила этот вид оружия. Тут совершенно другая техника — стрелять и перезаряжать, признаюсь, мне легче. А для владения мечом нужны специальные серьезные навыки и недостаточно того тренинга, который был у меня. В кадре все нормально будет выглядеть, там всего одна сцена, где я размахиваю секирой. В конце концов, кино — это искусство монтажа.

— А что у вас за персонаж в этой картине?

— Соратница главного героя, по совместительству — его бывшая девушка, которая очень страдает от того, что он встречает Эбигейл и влюбляется в нее. В какой-то момент моя героиня даже предает его как обиженная женщина, но потом его же и спасает. Все, как и положено, в подобного рода жанре.  

— Самый заметный фильм с вашим участием в этом году — безусловно, англо-французский «Нуреев. Белый ворон». Методы работы Рэйфа Файнса сильно отличаются от привычных вам?

— Это мечта, которая сбылась. Уникальный опыт! То, в какой обстановке, с какой любовью, с каким вниманием и пониманием актерской природы работалось на съемочной площадке «Белого ворона», — дай Бог мне еще такое испытать.

Куркова и Рэйф Файнс на съемках фильма «Нуреев. Белый ворон»

— А как вы попали в этот проект?

— Все как обычно — прошла пробы. Рэйф сказал, что увидел во мне именно то, что искал. Я сыграла маму Нуреева, которая очень повлияла на него. Именно она привела его в театр в первый раз, когда он увидел и понял, что хочет связать свою жизнь с искусством. Она же отвела его в балетную школу.  

— Вам наверняка миллион раз говорили, что вы красивая. А в кино красота больше помогает или мешает?

— Это, мне кажется, кокетство, когда люди начинают говорить, что фактура им может как-то мешать. Ну, начнем с того, что я не считаю себя красивой…

— Серьезно?

— Мне моя внешность во многом помогает, потому что есть такие понятия в кино, как типаж, психоорганика. Однако существует стереотип, особенно в начале карьеры, что красивые артисты — пустышки, не способные на драматические проявления. Приходится доказывать обратное. У Хелен Миррен есть такая известная фраза: мол, достаточно сделать какую-нибудь роль, где ты выглядишь по-настоящему хреново, как о тебе заговорят как о хорошем артисте. Мне надо было сыграть Мавлюду — гастарбайтершу из Узбекистана в сериале Ольги Музалевой «А у нас во дворе», чтобы изменить отношение к себе как к актрисе. Но, в целом, по-разному бывает. Иногда мешает просто моя неславянская внешность.

— Вам отказывают в ролях из-за этого?

— Могу прийти и сделать лучше всех пробы, но при этом возьмут девочку более славянской внешности. Наверное, это нормально. Но если посмотреть на наших западных коллег, у них, кроме Шарлиз Терон, Дженнифер Лоуренс и Марго Робби, играют главные роли и Пенелопа Крус, и Люси Лью, и Зои Салдана. Мы же тоже многоконфессиональная и многонациональная страна. А если честно, то феномен большой зрительской любви ко мне как раз и говорит о том, что и нам тоже нужны разные герои. Поэтому я бы подбирала актеров исходя из того, что они актерски привносят, а не руководствуясь их цветом кожи, волос или глаз.

— Вы по первому образованию филолог. Тяжело читать сценарии? Сейчас ведь все меньше грамотных людей.

— Мне как филологу тяжелее читать свои интервью, которые всегда приходится переписывать. Потому что устная речь от письменной сильно отличается.

— И часто переписываете?

— Бывает. Это занимает много времени, вот почему я не очень люблю давать интервью. Но лучше так, чем потом мои же неграмотные цитаты будут гулять по интернету.

— И это перепишете?

— Присылайте — посмотрим. (Улыбается.)

— Кстати, у вас родители — актеры, и ваш актерский дебют состоялся еще в 12 лет. Так почему же все-таки филфак, а не сразу театральный или киновуз?

— В 1992 году у меня состоялся дебют в кино, а в 1997-м, когда надо было поступать, с кино и театром уже очень плохо обстояли дела. Не знаю даже, кто пошел бы в то время в театральный. Это было бы безумием, эдаким донкихотством, а мне хотелось просто освоить интересную профессию, которая еще и кусочек хлеба принесет. Я неплохо писала, много читала, у меня был гуманитарный склад ума, поэтому я и выбрала филологию.

— Правда, что все девушки-филологи любят фильмы Мишеля Гондри?

— Вообще все стереотипы меня страшно умиляют. Я спокойно отношусь к Гондри, уважительно. Я — визуал. И, например, Уэс Андерсон у меня вызывает гораздо больший восторг.

Равшана Куркова // Фото: Стоян Васев

— А какие еще стереотипы относительно вас неверны?

— Допустим, что я могу играть только сильных женщин. Да, действительно, у меня есть несколько сильных драматических ролей, но это не значит, что я не могу выглядеть убедительно в комедии, например, или быть романтичной и нежной. Еще — что я всегда этакий «солдат Джейн». Просто на съемки или интервью я прихожу в режиме боевой готовности — сосредоточена, собрана, нацелена на работу.

— В нашумевшем сериале «Звоните ДиКаприо!» вы играете Роксану Куркину. С самоиронией у вас, надо полагать, все в порядке?

— Недавно придумала такую фразу: «Любые чувства могут уйти из отношений, кроме чувства юмора». Я думаю, что человек, который очень серьезно к себе относится, не получает половину удовольствия. Смех — такая прекрасная разрядка! После него легче ко всему относишься.

— Слышал, как вы заливисто смеетесь. А что вас по-настоящему смешит?

— Есть круг единомышленников, моих друзей, с которыми мы можем весь вечер хохотать над какой-нибудь ерундой. Даже при выборе спутников жизни один из главных моих критериев — было бы о чем посмеяться вместе. Жизнь такая серьезная вокруг, что хочется легкости для баланса.

— У вас более двух миллионов подписчиков в инстаграме…

— 2 миллиона 300 тысяч. Вчера было 200, сегодня уже 300.

— Следите за этим?

— Конечно, это же живые люди.

— Что это для вас прежде всего?

— Это классная коммуникация, интерактив. У меня есть прямой доступ к моей аудитории, а у нее — ко мне. В последние пару месяцев у меня были public talk (публичные беседы, прим. «КР»), когда приходили люди, в основном мои подписчики, задавали вопросы, я на них отвечала и видела, с кем разговариваю. Горжусь своей аудиторией. Мы часто сверяем ориентиры, нам нравятся одни и те же сериалы, книги, поэзия. Конечно, это еще и бизнес-площадка. Но я с большой любовью и уважением отношусь к своим подписчикам, и никакой навязчивой рекламой в лоб я их напрягать не стану. Я не берусь работать с брендами, которые мне не нравятся, если я не использую эти товары или услуги. Я — за честность и взаимную симпатию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

10 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

11 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

14 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

16 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

19 часов назад