Статьи

Сделайте нам красиво: Тесная связь мира кино и высокой моды

У нас товар, у вас купец

На недавнем Венецианском кинофестивале представили новую работу Линн Рэмси «Брижит», документальную короткометражку о французском фотографе Брижит Лакомб. Линн — титулованный режиссер с внушительным списком каннских призов (последний достался ей два года назад за сценарий к «Тебя никогда здесь не было» с Хоакином Фениксом). Но этот фильм занимает особое место среди прочих проектов британки как результат коллаборации с итальянской маркой Miu Miu.

Сотрудничество кинематографистов с модными домами существует немногим меньше, чем сама киноиндустрия. Еще в 1930-е голливудский продюсер Сэмюэл Голдуин (тот самый, чья фамилия является частью легендарной аббревиатуры MGM) выписал Коко Шанель чек на $1 млн. Француженка должна была одевать его актрис в жизни и на экране.

Коко Шанель и Сэмюэл Голдуин

Потом были альянс Одри Хепберн и Юбера де Живанши, чемоданчик Mark Cross в руках Грэйс Келли в хичкоковском «Окне во двор», придуманные Пако Рабаном костюмы Барбареллы и созданный Ивом Сен-Лораном гардероб Катрин Денев в «Дневной красавице».

В 1990-е Жан-Поль Готье нарисовал пять тысяч эскизов для «Пятого элемента», в 2000-е Том Форд начал снабжать костюмами агента 007. Кирстен Данст в «Марии-Антуанетте» Софии Копполы ходит по Версалю в туфельках Manolo Blahnik, братья Уитман из «Поезда на Дарджилинг» Уэса Андерсона путешествуют с сетом чемоданов Louis Vuitton, а Дейзи из «Великого Гэтсби» База Лурмана щеголяет в платьях Prada.

Бренды рулят

Этот список можно продолжать бесконечно. Но претендовать на статус полновесных создателей картин наравне с режиссером — работа иного уровня. И Miu Miu тут первопроходцы. «Брижит» стала частью большого проекта «Женские истории» (Women’s Tales), инициированного брендом еще в начале 2010-х. Концепция проста: марка предоставила женщинам-режиссерам, опытным и тем, кто делает первые шаги, технические ресурсы для съемок короткого метра.

В креативном смысле барышни получили карт-бланш: снять можно было хоть бессловесный хоррор про женщин с повадками насекомых, как это сделала аргентинка Лукресия Мартель, хоть мелодраму, как получилось у Дакоты Фаннинг. Но все героини мини-фильмов носят одежду Miu Miu. Это справедливая цена за то, что марка полностью взяла на себя организационные вопросы.

Ежегодно в рамках проекта появляется два новых фильма, один презентуют на нью-йоркской Неделе моды, второй — на острове Лидо в рамках фестиваля Venice Days. Рядовой зритель может увидеть картины почти одновременно с премьерами на YouTube.

До недавнего времени Miu Miu были единственным модным домом, который мог похвастаться своим кинопроизводством. Но в этом году сразу два крупных бренда привезли свои проекты в Канны. Valentino дали камеру в руки Луке Гуаданьино, результатом стала короткометражка The Staggering Girl с оскароносной Джулианной Мур, на подхвате — Миа Гот, Кики Лэйн, Кайл МакЛоклен.

Правда, при отличном касте в фильме не обнаружилось сюжета, только коммерческие кадры с актерами в одежде итальянской марки. Но креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли работой остался доволен. Гуаданьино, к слову, на хорошем счету не только у Valentino, но и у другого fashion-гиганта Fendi. Сильвия Вентурини Фенди выступила продюсером его «Суспирии», а Лука придумал несколько принтов для мужской коллекции бренда.

Вторая модная премьера Канн — 50-минутная Lux Æterna Гаспара Ноэ и Saint Laurent. В «визуальном эссе» сыграли самих себя Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль: по сюжету, актрисы снимаются в фильме о ведьмах. На выходе получилась красивая сатира на киноиндустрию.

Lux Æterna наделал шума еще до того, как его представили публике. И без того позднюю премьеру сильно задержали. И снимки томящейся в ожидании команды, с ног до головы одетой в total black Saint Laurent, успели превратиться не то в мем (к фото Генсбур, устало присевшей на корточки на красной дорожке, так и тянуло придумать ироничную подпись), не то в рекламную кампанию.

В хорошей кампании

Gucci тоже успели найти себе режиссера — и не одного. В декабре прошлого года итальянская марка представила лукбук коллекции Pre-Fall 2019, снятый в руинах Помпей и Геркуланума Хармони Корином. Ему же доверили рекламную кампанию с участием Гарри Стайлса. После, по просьбе креативного директора Алессандро Микеле, Корин собрал целую книгу с фотографиями и рисунками для бренда — ее можно купить онлайн за $80. Лукбуком свежей круизной коллекции занялся уже автор оскароносной «Фаворитки» Йоргос Лантимос. Скорее всего, на этом сотрудничество Лантимоса с Gucci не закончится: уж слишком хорошо он вписался в нынешнюю эстетику марки.

Кадр из фильма «Фаворитка»

Модная реклама, снятая именитым режиссером, — явление с историей. Еще в 2004-м Баз Лурман сделал для Chanel двухминутный ролик с участием Николь Кидман и Родриго Санторо. Получился своеобразный ремейк «Римских каникул»: известная актриса решает сбежать от звездной жизни и ныряет в первое попавшееся такси, где встречает любовь всей жизни.

Спустя десять лет Лурман снял сиквел — теперь с участием Жизель Бундхен и голландского актера Михиля Хаусмана. Позднее французский бренд позвал Мартина Скорсезе, который создал рекламу аромата Bleu de Chanel с Гаспаром Ульелем. Ролик для Coco Mademoiselle доверили уже Джо Райту — видимо потому, что британец неоднократно работал с героиней видео Кирой Найтли.

Dior тоже не остались в стороне: съемку рекламы Miss Dior с Натали Портман они вверили мастерице «сахарного» кадра Софии Копполе. А ролик о сумке Lady Dior, где аксессуару пришлось делить кадр с Марион Котийяр, дело рук Дэвида Финчера. Немало шума наделало промо аромата Kenzo World Спайка Джонса. В нем актриса и танцовщица Маргарет Куэлли («Однажды в… Голливуде») демонстрирует лихие па и широкие возможности своей мимики.

Совместное творчество Prada и визуального перфекциониста Уэса Андерсона тоже собирает массу упоминаний и лайков. Тут и короткий метр Castello Cavalcanti с Джейсоном Шварцманом в роли гонщика, попавшего в аварию в итальянской деревеньке (премьеру ленты устроили на Римском кинофестивале), и многосерийная реклама аромата Candy с Леей Сейду. После такого тесного контакта едва ли кто-то удивился, когда в миланском Fondazione Prada появилось кафе с авторским интерьером Андерсона. Плод любви, не иначе!

В конечном счете от союза модных домов с именитыми режиссерами выигрывают все. Творец получает щедрое вознаграждение и свободу самовыражения, марка — атмосферный проект, не похожий на коммерческую рекламу. Ведь мы говорим о людях со своим оригинальным видением. А это в наше время дорогого стоит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

11 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

13 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

14 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

17 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

19 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

22 часа назад