Статьи

Сделайте нам красиво: Тесная связь мира кино и высокой моды

У нас товар, у вас купец

На недавнем Венецианском кинофестивале представили новую работу Линн Рэмси «Брижит», документальную короткометражку о французском фотографе Брижит Лакомб. Линн — титулованный режиссер с внушительным списком каннских призов (последний достался ей два года назад за сценарий к «Тебя никогда здесь не было» с Хоакином Фениксом). Но этот фильм занимает особое место среди прочих проектов британки как результат коллаборации с итальянской маркой Miu Miu.

Сотрудничество кинематографистов с модными домами существует немногим меньше, чем сама киноиндустрия. Еще в 1930-е голливудский продюсер Сэмюэл Голдуин (тот самый, чья фамилия является частью легендарной аббревиатуры MGM) выписал Коко Шанель чек на $1 млн. Француженка должна была одевать его актрис в жизни и на экране.

Коко Шанель и Сэмюэл Голдуин

Потом были альянс Одри Хепберн и Юбера де Живанши, чемоданчик Mark Cross в руках Грэйс Келли в хичкоковском «Окне во двор», придуманные Пако Рабаном костюмы Барбареллы и созданный Ивом Сен-Лораном гардероб Катрин Денев в «Дневной красавице».

В 1990-е Жан-Поль Готье нарисовал пять тысяч эскизов для «Пятого элемента», в 2000-е Том Форд начал снабжать костюмами агента 007. Кирстен Данст в «Марии-Антуанетте» Софии Копполы ходит по Версалю в туфельках Manolo Blahnik, братья Уитман из «Поезда на Дарджилинг» Уэса Андерсона путешествуют с сетом чемоданов Louis Vuitton, а Дейзи из «Великого Гэтсби» База Лурмана щеголяет в платьях Prada.

Бренды рулят

Этот список можно продолжать бесконечно. Но претендовать на статус полновесных создателей картин наравне с режиссером — работа иного уровня. И Miu Miu тут первопроходцы. «Брижит» стала частью большого проекта «Женские истории» (Women’s Tales), инициированного брендом еще в начале 2010-х. Концепция проста: марка предоставила женщинам-режиссерам, опытным и тем, кто делает первые шаги, технические ресурсы для съемок короткого метра.

В креативном смысле барышни получили карт-бланш: снять можно было хоть бессловесный хоррор про женщин с повадками насекомых, как это сделала аргентинка Лукресия Мартель, хоть мелодраму, как получилось у Дакоты Фаннинг. Но все героини мини-фильмов носят одежду Miu Miu. Это справедливая цена за то, что марка полностью взяла на себя организационные вопросы.

Ежегодно в рамках проекта появляется два новых фильма, один презентуют на нью-йоркской Неделе моды, второй — на острове Лидо в рамках фестиваля Venice Days. Рядовой зритель может увидеть картины почти одновременно с премьерами на YouTube.

До недавнего времени Miu Miu были единственным модным домом, который мог похвастаться своим кинопроизводством. Но в этом году сразу два крупных бренда привезли свои проекты в Канны. Valentino дали камеру в руки Луке Гуаданьино, результатом стала короткометражка The Staggering Girl с оскароносной Джулианной Мур, на подхвате — Миа Гот, Кики Лэйн, Кайл МакЛоклен.

Правда, при отличном касте в фильме не обнаружилось сюжета, только коммерческие кадры с актерами в одежде итальянской марки. Но креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли работой остался доволен. Гуаданьино, к слову, на хорошем счету не только у Valentino, но и у другого fashion-гиганта Fendi. Сильвия Вентурини Фенди выступила продюсером его «Суспирии», а Лука придумал несколько принтов для мужской коллекции бренда.

Вторая модная премьера Канн — 50-минутная Lux Æterna Гаспара Ноэ и Saint Laurent. В «визуальном эссе» сыграли самих себя Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль: по сюжету, актрисы снимаются в фильме о ведьмах. На выходе получилась красивая сатира на киноиндустрию.

Lux Æterna наделал шума еще до того, как его представили публике. И без того позднюю премьеру сильно задержали. И снимки томящейся в ожидании команды, с ног до головы одетой в total black Saint Laurent, успели превратиться не то в мем (к фото Генсбур, устало присевшей на корточки на красной дорожке, так и тянуло придумать ироничную подпись), не то в рекламную кампанию.

В хорошей кампании

Gucci тоже успели найти себе режиссера — и не одного. В декабре прошлого года итальянская марка представила лукбук коллекции Pre-Fall 2019, снятый в руинах Помпей и Геркуланума Хармони Корином. Ему же доверили рекламную кампанию с участием Гарри Стайлса. После, по просьбе креативного директора Алессандро Микеле, Корин собрал целую книгу с фотографиями и рисунками для бренда — ее можно купить онлайн за $80. Лукбуком свежей круизной коллекции занялся уже автор оскароносной «Фаворитки» Йоргос Лантимос. Скорее всего, на этом сотрудничество Лантимоса с Gucci не закончится: уж слишком хорошо он вписался в нынешнюю эстетику марки.

Кадр из фильма «Фаворитка»

Модная реклама, снятая именитым режиссером, — явление с историей. Еще в 2004-м Баз Лурман сделал для Chanel двухминутный ролик с участием Николь Кидман и Родриго Санторо. Получился своеобразный ремейк «Римских каникул»: известная актриса решает сбежать от звездной жизни и ныряет в первое попавшееся такси, где встречает любовь всей жизни.

Спустя десять лет Лурман снял сиквел — теперь с участием Жизель Бундхен и голландского актера Михиля Хаусмана. Позднее французский бренд позвал Мартина Скорсезе, который создал рекламу аромата Bleu de Chanel с Гаспаром Ульелем. Ролик для Coco Mademoiselle доверили уже Джо Райту — видимо потому, что британец неоднократно работал с героиней видео Кирой Найтли.

Dior тоже не остались в стороне: съемку рекламы Miss Dior с Натали Портман они вверили мастерице «сахарного» кадра Софии Копполе. А ролик о сумке Lady Dior, где аксессуару пришлось делить кадр с Марион Котийяр, дело рук Дэвида Финчера. Немало шума наделало промо аромата Kenzo World Спайка Джонса. В нем актриса и танцовщица Маргарет Куэлли («Однажды в… Голливуде») демонстрирует лихие па и широкие возможности своей мимики.

Совместное творчество Prada и визуального перфекциониста Уэса Андерсона тоже собирает массу упоминаний и лайков. Тут и короткий метр Castello Cavalcanti с Джейсоном Шварцманом в роли гонщика, попавшего в аварию в итальянской деревеньке (премьеру ленты устроили на Римском кинофестивале), и многосерийная реклама аромата Candy с Леей Сейду. После такого тесного контакта едва ли кто-то удивился, когда в миланском Fondazione Prada появилось кафе с авторским интерьером Андерсона. Плод любви, не иначе!

В конечном счете от союза модных домов с именитыми режиссерами выигрывают все. Творец получает щедрое вознаграждение и свободу самовыражения, марка — атмосферный проект, не похожий на коммерческую рекламу. Ведь мы говорим о людях со своим оригинальным видением. А это в наше время дорогого стоит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

17 часов назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

18 часов назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице начнет курсировать первый московский мобильный кинотеатр, который покажет фильмы…

18 часов назад

Любимые герои в исполнении Олега Табакова

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос среди зрителей, определив любимых героев в исполнении Олега Табакова. Самым любимым персонажем, сыгранным Олегом…

23 часа назад

Олег Табаков об актерском мастерстве, театре и жизни

Олег Павлович Табаков создал в кино и театре целую галерею запоминающихся и любимых зрителями образов. Любой ребенок знал, что его…

23 часа назад

Русское географическое общество впервые проведет свой документальный фестиваль

Русское географическое общество с 18 по 25 августа проведет в Москве первый Всероссийский фестиваль документальных фильмов. Смотр, получивший название «РГО объединяет…

2 дня назад