Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Сериал «Царство падальщиков»: Лучшая фантастика года, которую вы пропустили

Сериал «Царство падальщиков»: Лучшая фантастика года, которую вы пропустили

18 ноября 2023 /
Сериал «Царство падальщиков»: Лучшая фантастика года, которую вы пропустили

Анимационный психоделический космохоррор в непредсказуемом и скрупулезно проработанном антураже далекой планеты.

Нормальная серьезная взрослая фантастика – такая, чтобы не на коленке сделанная, а на приличном уровне, да еще и оригинальная, ни на каких книжках-комиксах не основанная – встречается на экранах не так часто, как того хотелось бы. Тем более в формате анимации. И уже поэтому сериал «Царство падальщиков» заслуживает особого внимания. Но, конечно, далеко не только поэтому.

Придумали «Царство падальщиков» двое аниматоров из независимого объединения Late Night Work Club – Чарльз Хюттнер и Джо Беннетт. Их совместной дебютной работой стал короткометражный мультик «Падальщики», который в конце 2016 года показали в эфире Adult Swim. Был он довольно простенький по содержанию, но в то же время имел в активе цепляющую идею и отличался ярким визуальным стилем. Там двое космонавтов, оказавшихся на далекой планете, проделывали серию сложных манипуляций с местной причудливой фауной и флорой, чтобы в конечном итоге погрузиться в измененное состояние сознания и снова увидеть родную Землю.

Из этого коротенького 8-минутного сюрреалистического трипа вырос целый мультсериал на 12 эпизодов по 20-25 минут. Со следующей завязкой. Летел куда-то большой грузовой корабль по межзвездному пространству, как вдруг по какой-то причине произошла авария. Кое-кто из экипажа успел эвакуироваться на ближайшую планету, а сам корабль (уцелевшая его часть) остался свободно висеть на орбите, вместе с замороженными в криокамерах многочисленными пассажирами.

С костяком действующих лиц – теми самыми членами экипажа, которые эвакуировались, – нас знакомят в тот момент, когда после вышеописанного происшествия прошло уже несколько месяцев, и они уже на планете освоились в большей или меньшей степени. Никто из них при этом не знает, выжил ли кто-нибудь еще, поскольку разбросало их на приличном расстоянии друг от друга. Только двоим повезло – их спасательные капсулы прямо рядышком сели. Им же в конце концов удается послать на корабль сигнал, и тот на автопилоте совершает посадку. После чего все своими маршрутами отправляются его искать: упомянутые двое, женщина с роботом и еще один мужик в компании злобного существа с телепатическими и телекинетическими способностями.

«Царство падальщиков»

Первые ассоциации, которые приходят на ум при просмотре «Царства падальщиков», – это культовая французская «Дикая планета», всякий олдскульный сай-фай вроде Станислава Лема и, допустим, «Желтая подводная лодка». Но вообще-то главные источники вдохновения у Хюттнера и Беннетта были совершенно иные. А именно: документалки о дикой природе от BBC и внезапно YouTube-канал под названием Primitive Technology. Где мужик в лесу голыми руками, без использования каких-либо современных приспособлений, мастерит себе разные вещи, от крепкого теплого жилища с удобствами до оружия и обуви. Очень залипательные ролики, наверняка вам такие попадались.

Так вот, «Царство падальщиков», по сути, представляет собой нечто среднее между документалкой о природе из вселенной «Рика и Морти» и видео о выживании в этой самой дикой природе. Где люди то и дело пробираются через странные ядовитые заросли, встречают  странных опасных тварей и пытаются – с переменным успехом – приспособиться к враждебной окружающей среде или приспособить ее под себя. Возьмут, например, и оседлают гигантский ходячий гриб. Или залезут внутрь кого-то похожего на моллюска с целью бурю переждать. Что, понятно, всегда чревато, но тем ведь и интереснее для нас с вами.

«Царство падальщиков»

Путешествию по густонаселенной диковинными формами жизни планете и ее изучению (преимущественно – методом научного тыка) сериал посвящен в первую очередь. Конечно, в нем и драма кое-какая присутствует, и мораль при желании можно наковырять, и даже под отработку пресловутой повестки целый персонаж выделен (впрочем, соответствующая линия обходится без перегибов и вульгарщины и в целом раздражения не вызывает). Но на первом плане – безостановочный психоделический космохоррор в мире, продуманном настолько скрупулезно, детально и притом непредсказуемо, что спокойно уделывает Джеймса Кэмерона со всеми его «Аватарами».

Нет, серьезно: что там у него на этой Пандоре? Синие индейцы на драконах вокруг дерева пляшут. А в «Царстве падальщиков» есть, например, такое растение, которое жалит мимо проходящих животных, впрыскивая медленно действующий яд. Потом животное погибает, а растение внутри специального кокона выращивает его копию. Далее копия догоняет стадо, занимает в нем место оригинала, а когда все уснут, разбухает и взрывается, разбрызгивая вокруг себя едкую жидкость. В итоге все стадо погибает, а из трупов вырастают новые такие же растения. Ну не здорово ли? И подобного добра в каждом эпизоде навалом. Только успевай дыхание переводить. Восхитительное, завораживающее зрелище, просто один сплошной праздник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: