Кино

Самые интересные онлайн-новинки: «Род мужской» и другие

Алекс Гарленд плодит одинаковых мужиков, Дарио Ардженто представляет феминистское джалло, Дакота Джонсон в первой экранизации Джейн Остин с чернокожими, Итан Хоук и Скотт Дерриксон признаются в любви Стивену Кингу, Павел Деревянко показывает медвежье кунг-фу.

«Род мужской»

Молодая женщина, только что потерявшая мужа, который при жизни был основательно ушибленным головой козлом и манипулятором, снимает шикарный старинный особняк в глуши, чтобы хорошенько развеяться в праздном одиночестве. Но и здесь не найти ей покоя. Потому что всюду ее окружают мерзкие одинаковые мужики.

То есть буквально одинаковые. Алекс Гарленд, успевший к настоящему моменту себя крепко зарекомендовать как автор вычурной фантастики («Аннигиляция», «Из машины»), взялся за жанр феминистского постхоррора и довел его до уморительно смешного абсурда всего одним немудреным приемом. А именно поручив исполнять все мужские роли (почти все) актеру Рори Киннеру – тому самому премьер-министру из дебютного эпизода «Черного зеркала».

Таким образом, единственная на весь означенный жанр идея о том, что все мужики – одинаковые, негодяи и женщин обижают, иллюстрируется буквальнее некуда. Помните, как в «Быть Джоном Малковичем» Джон Малкович залез в собственную голову и попал во вселенную Джонов Малковичей? Вот как-то так это выглядит. Или, если точнее, как если бы Ларс фон Триер режиссировал шоу Антона Лапенко.

Разумеется, Алекс Гарленд не настолько прост, чтобы на единственном приеме выезжать. Он и всякими визуальными изысками фильм богато декорировал, и библейскими аллюзиями снабдил, и сурьезного психологизма насыпал, и вакхического угара навалил с горкой. Однако в массовом сознании «Род мужской» все равно закрепится как тот отбитый фильм, где мужики друг друга рожают. И да, кстати, приготовьтесь к тому, что эту сцену вам никогда не развидеть.

«Она будет»

Ну и сразу вдогоночку, чтоб два раза не вставать, еще один феминистский постхоррор. Престарелая кинодива, только что перенесшая крайне неприятную операцию, приезжает в шикарный старинный особняк в глуши, чтобы хорошенько развеяться в компании сиделки. Но и здесь не найти ей покоя. Потому что когда-то в этих дремучих краях давным-давно жгли ведьм крупным оптом. И теперь она сама превращается в ведьму. И обретает способность жестоко наказывать мужиков с помощью колдовства.

Фильм открывается словами «Дарио Ардженто представляет», чем сразу располагает к себе и приятно удивляет, ведь еще недавно этот славный деятель пребывал в царстве небытия. А тут вдруг как вынырнет, да как примется радовать олдскульных фанатов. Правда, в данном случае он лишь продюсером значится.

А сняла картину Шарлотта Кольбер – тоже, впрочем, особа небезынтересная. Происходящая из богатейшей династии Голдсмитов, тесно связанной с Ротшильдами. Ранее занималась высокохудожественной фотографией, всякими там инсталляциями и прочим совриском. Ну и вот в большое кино переметнулась. Собрав под свои знамена довольно приличную команду (сам Клинт Манселл там музыку писал, например) и сразу же получив умеренно престижную награду в Локарно.

Ничего их ряда вон «Она будет» не предлагает (хотя бы на уровне «Рода мужского»), кроме разве что неприкрытых выпадов в сторону Романа Полански, Люка Бессона, Вуди Аллена и прочих влиятельных режиссеров, которые, по не до конца проверенным данным, любят девушек сильно помоложе. Зато участие в проекте Ардженто привнесло в визуальную стилистику веселенькой джалловатости. А одного мерзкого мужика в прямом смысле топят в хтони. А другого мерзкого мужика играет Малкольм МакДауэлл. Короче, очень все красиво, мрачно, мужененавистно. Как вы любите.

«Доводы рассудка»

Аристократических кровей леди когда-то крутила шуры-муры с юным смазливым джентльменом, но им пришлось расстаться из-за того, что он, видите ли, недостаточно богат и родовит. Спустя годы семья этой леди оказалась в затруднительном финансовом положении, и тут она снова встречает его. А он уж не тот, что раньше – карьеру блестящую во флоте построил и еще краше стал. Тогда как она по нему до сих пор сохнет и чуть не удавиться готова от злости на несправедливость судьбы.

Данное очередное кино по Джейн Остин уже успело наделать немало шума исключительно тем лишь фактом, что в нем задействованы чернокожие актеры. Прежде-то никогда такого не было в фильмах по Джейн Остин. И вот наконец последний редут пал перед неудержимым натиском так называемого принципа слепого кастинга.

Как и в любой другой картине, основанной на творчестве Джейн Остин, здесь люди в старинных нарядных костюмах ходят по старинным нарядным интерьерам, маются от скуки, флиртуют и обмениваются изящными колкостями. Только теперь некоторые из этих людей – чернокожие (плюс вроде бы пара азиатов).

Из иных заметных отличий – более игриво-ироничная, пожалуй, чем обычно, манера подачи. И Дакота Джонсон без умолку трещит, глядя в камеру, добрую треть хронометража. Впрочем, это даже не то чтобы проблема. Монологи ее все равно мимо ушей пролетают, а сама она, оказывается, иногда может быть чертовски милой и очаровательной.

«Черный телефон»

1978 год, маленький тихий городок, злой маньяк похищает мальчика-подростка и запирает его в подвале. Где на стене висит черный телефон – обыкновенный, дисковый, как из таксофонной будки. Провод от него оборван и болтается, но периодически по телефону звонят предыдущие жертвы маньяка, чтобы попытаться помочь своему пока еще живому собрату по несчастью избежать их незавидной участи.

Десять лет назад режиссер Скотт Дерриксон и актер Итан Хоук вместе соорудили крепкий, добротный хоррор «Синистер», многим полюбившийся и здорово окупившийся в прокате. Новая же их коллаборация – еще прелестнее. В основе лежит одноименный рассказ Джо Хилла, отпрыска Стивена Кинга, который недалеко от яблоньки упал. И фильм в целом ощущается именно как нежное любовное послание классическим работам «короля ужасов».

Все излюбленные Кингом мотивы, включая школьный буллинг, крепкую дружбу, плохих родителей и детишек с невероятными способностями, аккуратно расставлены по местам. Отсылки тут и там ненавязчиво подмигивают. Картинка соответствующая, ламповая, теплая, вся из себя под уютную старину. Есть даже отдельные фрагменты, на пленку снятые (или это удачная имитация – не важно). Пацан в главной роли чудо просто, какой умилительный, вылитый молодой Патрик Суэйзи. Итан Хоук в роли маньяка так и пышет безумной инфернальностью, и маска у него крутая.

Идеальный, с какой стороны ни посмотри, ностальгический хоррор, вызывающий самые светлые чувства и спокойно встающий в один ряд с лучшими фильмами по Кингу. Где-нибудь между «Мизери» и «Останься со мной». И, кстати, он даже формально ведь таки по Кингу. Пусть и не по Стивену, а по Джозефу.

«Подельники»

Биатлонист-чемпион в расцвете сил (Юра Борисов) возвращается в родную деревню, затерянную среди тайги, чтобы устроиться в местную школу физруком. С ним туда приезжает молодая жена (Лиза Янковская). На следующую ночь по соседству происходит убийство: шаман-уголовник по прозвищу Людоед (Павел Деревянко), который держит в страхе всю округу, в результате пьяной ссоры убивает приятеля. Но легко избегает наказания к большому неудовольствию сына погибшего. Тот твердо решает отомстить и для этого заключает соглашение с пришлым спортсменом – чтобы натренировал его как следует.

Уже исходя из вышеизложенного нетрудно предположить, что «Подельники» – кино довольно своеобразное. Хотя бы потому, что ну какой из Павла Деревянко, к черту, шаман-уголовник по прозвищу Людоед? Но это, допустим, еще туда-сюда. На самом деле вполне нормальный такой из Деревянко шаман-уголовник. Смешной. Другое дело, что он, наверное, по-хорошему все-таки должен излучать ледяную потустороннюю харизму, раз уж все его почему-то боятся. А ледяная потусторонняя харизма – это, при всем уважении, не про Деревянко.

Фильм Евгения Григорьева вообще способен вызвать множество различных к себе вопросов и сильное недоумение впридачу. Но это лишь оттого, что его трудно сходу правильно идентифицировать: то ли перед нами очередная региональная фестивальная драма о холодной депрессивной глубинке, то ли неоистерн про месть, то ли еще что. В действительности же – ни первое, ни второе и ни какое бы то ни было третье. А какое-то четвертое. Располагающееся в области иррационального, произвольного, неизъяснимого.

Притом внутри содержатся и драма о холодной депрессивной глубинке, и неоистерн, и месть, и что-то еще. А также другие вещи. Несуществующий шаманский язык, медвежье кунг-фу от Павла Деревянко, урок физкультуры от Юры Борисова, свежий рыбник от Лизы Янковской. И все это существует в мифическом пространстве (биоценозе, как правильно подсказывает Янковская), функционирующем по воровским понятиям. Да, очень своеобразное кино.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

14 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

16 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

17 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

19 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

22 часа назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

1 день назад