1930 год. Двое друзей-пилотов работают на французскую компанию авиапочты «Аэропосталь», расположенную в Аргентине. Один из летчиков, более опытный Анри Гийоме (Венсан Кассель), решается на рискованный шаг – проложить короткий маршрут через Анды. Друзья вместе планируют опасный полет и подготавливают самолет к суровым горным условиям. Однако спустя некоторое время после взлета Гийоме перестает выходить на связь. Тогда на операцию по спасению товарища отправляется второй пилот – Антуан де Сент-Экзюпери (Луи Гаррель). Именно это невероятное приключение вдохновит его на написание знаменитого «Маленького принца».
«Сент-Экзюпери» – не совсем биографическая картина. В основу фильма легли реальные события, произошедшие с писателем и его другом Анри Гийоме в 1930 году, когда они работали в «Аэропостале». Однако большую часть хронометража зритель погружен во внутренний мир Экзюпери, глядя на происходящее глазами писателя. В первую очередь это выражается посредством визуальной составляющей, через которую режиссер Пабло Агеро попытался передать вдохновляющий и мечтательный стиль Антуана. Благодаря умелой игре с контрастом, хроматической палитре с преобладанием золотого и серебристого цветов и завораживающих кадров Анд и Патагонии картина кажется чем-то сказочным, но в то же время изумительно простым. Как и произведения самого Экзюпери.
Антуан здесь изображен как несостоявшийся в полной мере творец, который обретет себя только в финале. Поклонники творчества Экзюпери легко обнаружат необычные «пасхалки», любезно расставленные Агеро по всему повествованию. Элементы произведений писателя можно увидеть в его рисунках, диалогах с героями и даже пейзажах. Причем без прямого упоминания. Существенная их часть отсылает к «Маленькому принцу», самому известному творению Антуана. Режиссер намеренно усиливает параллели между своим фильмом и книгой Экзюпери, превращая картину в своеобразный пролог короткого, но яркого творческого пути писателя. Это не столько байопик, сколько поэтическое приключение, наполненное мечтами, вдохновением и надеждой.
Полеты в этом путешествии тоже играют существенную роль. Находясь за штурвалом самолета, Экзюпери открывается как немного сумасшедший авантюрист и беспечный смельчак, преодолевающий горы, стихию и самого себя ради благой цели. В таких эпизодах настроение смещается в сторону фильмов о выживании: пока Антуан изо всех сил противостоит смерти, зритель переживает за судьбу главного героя, не в силах оторвать взгляд от происходящего. Агеро мастерски выстраивает эмоциональные горки, сменяя темп повествования. Он неторопливо подготавливает аудиторию, не затягивает с напряжением и в нужный момент доходит до кульминации. Все рассчитано как по часам.
Однако насколько притягательными получились натурные съемки, настолько невыразительными вышли кадры с применением графики. Создатели пытались замаскировать недочеты цветокоррекцией, эффектами и динамичной съемкой, но далеко не везде это получилось. В некоторых эпизодах графика выглядит столь чужеродной, что невольно вырывает тебя из повествования. Но подобных сцен в фильме немного, и стоит в любом случае отдать авторам должное, поскольку работали они в суровых условиях: при температуре -20°, во время снежных бурь и на высоте 5000 м.
Вместо того чтобы сделать классический биографический фильм об Экзюпери, Агеро пошел другим путем. Он обратился к определенному периоду жизни Антуана, еще до превращения в того самого писателя, которого все мы знаем. И привнес магический реализм в причудливую историю о дружбе, мужестве, пленительной красоте окружающего мира и поиске себя. Вольности режиссера, конечно, могут покоробить, поскольку в определенные кульминационные моменты сюжета они стирают грань между реальностью и вымыслом. Но в этом и кроется суть «Сент-Экзюпери». Допущения нисколько не вредят истории, а лишь подчеркивают образ творца, склонного к мечтам и витанию в облаках. В буквальном и переносном смысле.
В середине 1950-х студийная система в Голливуде рушилась – звезды уже не были намертво привязаны к шести студиям-гигантам, поделившим между…
Российской анимации для взрослых становится все больше. Мало кто знает, но вот буквально за эту зиму уже вышло несколько совершенно…
Стали известны победители уникального проекта «5 пилотов для Okko», участники которого как шоураннеры и режиссеры сняли пилотную серию своего сериала.…
На сцене царствуют сумерки. Призрачным лунным светом залиты парковые аллеи и мраморные колонны старинной усадьбы (ее фасад – точная копия…
Международная исследовательская компания GfK опубликовала очередной рейтинг онлайн-кинотеатров в России. По итогам четвертого квартала 2024 года подписками на платформы пользовались…
Сегодня 65 лет исполняется Джеймсу Спэйдеру – актеру, который запомнился большинству киноманов по эротическим драмам и триллерам 1990-х. Несмотря на…