Кино

«Сент-Экзюпери»: Надежда умирает последней

1930 год. Двое друзей-пилотов работают на французскую компанию авиапочты «Аэропосталь», расположенную в Аргентине. Один из летчиков, более опытный Анри Гийоме (Венсан Кассель), решается на рискованный шаг – проложить короткий маршрут через Анды. Друзья вместе планируют опасный полет и подготавливают самолет к суровым горным условиям. Однако спустя некоторое время после взлета Гийоме перестает выходить на связь. Тогда на операцию по спасению товарища отправляется второй пилот – Антуан де Сент-Экзюпери (Луи Гаррель). Именно это невероятное приключение вдохновит его на написание знаменитого «Маленького принца».

«Сент-Экзюпери» – не совсем биографическая картина. В основу фильма легли реальные события, произошедшие с писателем и его другом Анри Гийоме в 1930 году, когда они работали в «Аэропостале». Однако большую часть хронометража зритель погружен во внутренний мир Экзюпери, глядя на происходящее глазами писателя. В первую очередь это выражается посредством визуальной составляющей, через которую режиссер Пабло Агеро попытался передать вдохновляющий и мечтательный стиль Антуана. Благодаря умелой игре с контрастом, хроматической палитре с преобладанием золотого и серебристого цветов и завораживающих кадров Анд и Патагонии картина кажется чем-то сказочным, но в то же время изумительно простым. Как и произведения самого Экзюпери.

Антуан здесь изображен как несостоявшийся в полной мере творец, который обретет себя только в финале. Поклонники творчества Экзюпери легко обнаружат необычные «пасхалки», любезно расставленные Агеро по всему повествованию. Элементы произведений писателя можно увидеть в его рисунках, диалогах с героями и даже пейзажах. Причем без прямого упоминания. Существенная их часть отсылает к «Маленькому принцу», самому известному творению Антуана. Режиссер намеренно усиливает параллели между своим фильмом и книгой Экзюпери, превращая картину в своеобразный пролог короткого, но яркого творческого пути писателя. Это не столько байопик, сколько поэтическое приключение, наполненное мечтами, вдохновением и надеждой.

Полеты в этом путешествии тоже играют существенную роль. Находясь за штурвалом самолета, Экзюпери открывается как немного сумасшедший авантюрист и беспечный смельчак, преодолевающий горы, стихию и самого себя ради благой цели. В таких эпизодах настроение смещается в сторону фильмов о выживании: пока Антуан изо всех сил противостоит смерти, зритель переживает за судьбу главного героя, не в силах оторвать взгляд от происходящего. Агеро мастерски выстраивает эмоциональные горки, сменяя темп повествования. Он неторопливо подготавливает аудиторию, не затягивает с напряжением и в нужный момент доходит до кульминации. Все рассчитано как по часам.

Однако насколько притягательными получились натурные съемки, настолько невыразительными вышли кадры с применением графики. Создатели пытались замаскировать недочеты цветокоррекцией, эффектами и динамичной съемкой, но далеко не везде это получилось. В некоторых эпизодах графика выглядит столь чужеродной, что невольно вырывает тебя из повествования. Но подобных сцен в фильме немного, и стоит в любом случае отдать авторам должное, поскольку работали они в суровых условиях: при температуре -20°, во время снежных бурь и на высоте 5000 м.

Вместо того чтобы сделать классический биографический фильм об Экзюпери, Агеро пошел другим путем. Он обратился к определенному периоду жизни Антуана, еще до превращения в того самого писателя, которого все мы знаем. И привнес магический реализм в причудливую историю о дружбе, мужестве, пленительной красоте окружающего мира и поиске себя. Вольности режиссера, конечно, могут покоробить, поскольку в определенные кульминационные моменты сюжета они стирают грань между реальностью и вымыслом. Но в этом и кроется суть «Сент-Экзюпери». Допущения нисколько не вредят истории, а лишь подчеркивают образ творца, склонного к мечтам и витанию в облаках. В буквальном и переносном смысле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Все любят погорячее: Как снимали «В джазе только девушки»

В середине 1950-х студийная система в Голливуде рушилась – звезды уже не были намертво привязаны к шести студиям-гигантам, поделившим между…

39 минут назад

Новейшая российская анимация для взрослых

Российской анимации для взрослых становится все больше. Мало кто знает, но вот буквально за эту зиму уже вышло несколько совершенно…

3 часа назад

Победителя конкурса «5 пилотов для Okko» определили прямо во время трансляции

Стали известны победители уникального проекта «5 пилотов для Okko», участники которого как шоураннеры и режиссеры сняли пилотную серию своего сериала.…

4 часа назад

«Усадьба Ланиных»: Конец ушедшей эпохи

На сцене царствуют сумерки. Призрачным лунным светом залиты парковые аллеи и мраморные колонны старинной усадьбы (ее фасад – точная копия…

7 часов назад

Более половины россиян продолжают пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры

Международная исследовательская компания GfK опубликовала очередной рейтинг онлайн-кинотеатров в России. По итогам четвертого квартала 2024 года подписками на платформы пользовались…

7 часов назад

Джеймс Спэйдер: Секс, харизма и видео

Сегодня 65 лет исполняется Джеймсу Спэйдеру – актеру, который запомнился большинству киноманов по эротическим драмам и триллерам 1990-х. Несмотря на…

1 день назад