Рецензии

Рыцарь пламенеющего пестика

Какой надо обладать фантазией, каким мастерством, чтобы сделать спектакль, к которому можно относиться по-разному, но невозможно не признать — это настоящий театр. Именно таким получился у Деклана Донеллана спектакль по пьесе английского драматурга XVII века Френсиса Бомонта. Для истинных любителей театра этот спектакль настоящий подарок. Хотя не всякий поспешит купить билет, увидев афишу с таким названием — «Рыцарь пламенеющего пестика». Да и имя драматурга, признаться, мало что говорит. А ведь Френсис Бомонт был в свое время невероятно популярен в Англии — а потом и его имя, и его сочинения затерялись в тени его великого современника Шекспира. Но пьеса эта, комедия абсурда, пародия на рыцарские романы, именно в наше время оказалась неожиданно востребованной. Деклан Донеллан именно «Рыцаря…» выбрал для своей новой постановки в театре, с которым у него давние отношения. Признался, что остановил выбор на этой старинной пьесе, ориентируясь на артистов театра, многих из которых он хорошо знает по своим предыдущим работам.

По сюжету зрители пришли в театр отдохнуть и развлечься, а им рассказывают невероятно скучную историю с избитым сюжетом. При этом на сцене практически никаких декораций, а герои все в черных одеждах. В общем, тоска смертная. Неожиданно на сцену торопливо взбираются из зрительного зала два персонажа с благородной, казалось бы, целью — помочь режиссеру улучшить спектакль. По их представлениям, в нем обязательно должны быть песни и танцы, и непременно — странствующий рыцарь. Проделано это так виртуозно, что кое-кто из публики безоговорочно поверил в происходящее — так убедительны в роли «помощников», по сюжету пьесы бакалейщиков, прекрасные артисты — Александр Феклистов и Агриппина Стеклова. Наверное, многим зрителям приходило в голову совершить нечто подобное на скучнейшем затянутом спектакле, какие сейчас в театрах не редкость. Так что выходка этой парочки для них «бальзам на душу». Но когда бакалейщики призывают на сцену третьего помощника, по их представлениям прекрасного артиста-любителя по имени Ральф (в этой роли — Назар Сафонов), даже самый доверчивый зритель во всем разберется и будет от души хохотать на этом восхитительном, легком и с виду таком незатейливом спектакле. Но незатейливом только с виду. Спектакль Донеллана следует сюжету пьесы, но с иной расстановкой акцентов. В прочтении режиссера написанная четыре столетия назад пьеса стала пародией на нашу реальность с ее нарастающим желанием театральных деятелей угождать публике любыми способами. С всевластием нуворишей, которые без стеснения вторгаются в любую область искусства, переиначивая все и вся на свой вкус.

Атмосферу в этой постановке с явными элементами сатиры создают те самые танцы, которых жаждала публика, яркие костюмы, подбор музыки со знакомыми каждому шлягерами. Ну и бакалейщик с супругой, которые все переиначивают по-своему вместе со своим подмастерьем, актером-любителем по имени Ралф. Он появляется в рыцарских доспехах, со щитом, на котором в качестве герба изображен пламенеющий пестик — во времена драматурга пестик был символом профессии бакалейщиков. Отсюда и название пьесы. В спектакле заняты ведущие артисты театра — Сергей Миллер, Андрей Кузичев, Кирилл Чернышенко, Анна Вардеванян, Алексей Рахманов, Кирилл Сбитнев. Вместе с Декланом Донелланом над постановкой работал его постоянный партнер, художник-постановщик Ник Ормерод (Великобритания). Они, разумеется, многое изменили в пьесе Бомонта, вот и получился спектакль таким злободневным. По признанию режиссера, в наш век вездесущего Интернета каждый может вмешаться в любую область человеческой деятельности, чтобы иногда просто заявить о себе. И это может привести к необратимым, а порой и опасным последствиям. Так что не зря начинает режиссер свой спектакль со своего рода призыва: на практически пустой сцене — белый квадрат-экран. На него с помощью видеокамеры проецируется изображение одного из артистов, который обращается к почтенной публике со словами: «Задумайтесь о сущности человеческой природы, о ее темной стороне».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чьим голосом говорит Паддингтон: Лучшие роли Бена Уишоу

Вы можете не знать этого британца по имени, но, вероятно, где-то слышали его убаюкивающий голос, ведь именно Бен Уишоу блестяще…

8 часов назад

Наоми Уоттс получила звезду на «Аллее славы» в Голливуде

В Лос-Анджелесе прошла церемония открытия звезды Наоми Уоттс на голливудской «Аллее славы». Среди гостей присутствовали муж актрисы Билли Крудап, старший…

10 часов назад

«Пингвины моей мамы» вернутся уже этой осенью

«Пингвины моей мамы», нашумевшее драмеди о трудностях приемного родительства и жизни в многодетной семье, возвращается со вторым сезоном, премьера которого…

10 часов назад

«Крушащая машина»: Дуэйн Джонсон пытается доказать, что он настоящий актер

Был такой боец ММА Марк Керр, в конце 1990-х на потеху японцам метелил людей, а потом его самого отметелили пару…

14 часов назад

«Грабитель с крыши»: Ченнинг Татум грабит McDonald’s, чтобы купить велосипед

История про настоящего грабителя, который прячется на чердаке супермаркета, звучит как городская легенда, но именно она легла в основу криминальной…

1 день назад

«Кракен», «Пророк» и «Алиса в Стране чудес» возглавили лонг-лист премии «Золотой орел»

Объявлен лонг-лист премии «Золотой орел» за 2025 год. В списки Национальной академии кинематографических искусств и наук России вошли 40 фильмов, 20 телесериалов…

1 день назад