Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Рецензии > Рыцарь пламенеющего пестика

Рыцарь пламенеющего пестика

20 марта 2019 /
Рыцарь пламенеющего пестика

Знаменитый английский режиссер Деклан Донеллан поставил на сцене Театра имени Пушкина умный, ироничный и при этом невероятно смешной спектакль с забавным названием — «Рыцарь пламенеющего пестика».

Какой надо обладать фантазией, каким мастерством, чтобы сделать спектакль, к которому можно относиться по-разному, но невозможно не признать — это настоящий театр. Именно таким получился у Деклана Донеллана спектакль по пьесе английского драматурга XVII века Френсиса Бомонта. Для истинных любителей театра этот спектакль настоящий подарок. Хотя не всякий поспешит купить билет, увидев афишу с таким названием — «Рыцарь пламенеющего пестика». Да и имя драматурга, признаться, мало что говорит. А ведь Френсис Бомонт был в свое время невероятно популярен в Англии — а потом и его имя, и его сочинения затерялись в тени его великого современника Шекспира. Но пьеса эта, комедия абсурда, пародия на рыцарские романы, именно в наше время оказалась неожиданно востребованной. Деклан Донеллан именно «Рыцаря…» выбрал для своей новой постановки в театре, с которым у него давние отношения. Признался, что остановил выбор на этой старинной пьесе, ориентируясь на артистов театра, многих из которых он хорошо знает по своим предыдущим работам.

По сюжету зрители пришли в театр отдохнуть и развлечься, а им рассказывают невероятно скучную историю с избитым сюжетом. При этом на сцене практически никаких декораций, а герои все в черных одеждах. В общем, тоска смертная. Неожиданно на сцену торопливо взбираются из зрительного зала два персонажа с благородной, казалось бы, целью — помочь режиссеру улучшить спектакль. По их представлениям, в нем обязательно должны быть песни и танцы, и непременно — странствующий рыцарь. Проделано это так виртуозно, что кое-кто из публики безоговорочно поверил в происходящее — так убедительны в роли «помощников», по сюжету пьесы бакалейщиков, прекрасные артисты — Александр Феклистов и Агриппина Стеклова. Наверное, многим зрителям приходило в голову совершить нечто подобное на скучнейшем затянутом спектакле, какие сейчас в театрах не редкость. Так что выходка этой парочки для них «бальзам на душу». Но когда бакалейщики призывают на сцену третьего помощника, по их представлениям прекрасного артиста-любителя по имени Ральф (в этой роли — Назар Сафонов), даже самый доверчивый зритель во всем разберется и будет от души хохотать на этом восхитительном, легком и с виду таком незатейливом спектакле. Но незатейливом только с виду. Спектакль Донеллана следует сюжету пьесы, но с иной расстановкой акцентов. В прочтении режиссера написанная четыре столетия назад пьеса стала пародией на нашу реальность с ее нарастающим желанием театральных деятелей угождать публике любыми способами. С всевластием нуворишей, которые без стеснения вторгаются в любую область искусства, переиначивая все и вся на свой вкус.

Атмосферу в этой постановке с явными элементами сатиры создают те самые танцы, которых жаждала публика, яркие костюмы, подбор музыки со знакомыми каждому шлягерами. Ну и бакалейщик с супругой, которые все переиначивают по-своему вместе со своим подмастерьем, актером-любителем по имени Ралф. Он появляется в рыцарских доспехах, со щитом, на котором в качестве герба изображен пламенеющий пестик — во времена драматурга пестик был символом профессии бакалейщиков. Отсюда и название пьесы. В спектакле заняты ведущие артисты театра — Сергей Миллер, Андрей Кузичев, Кирилл Чернышенко, Анна Вардеванян, Алексей Рахманов, Кирилл Сбитнев. Вместе с Декланом Донелланом над постановкой работал его постоянный партнер, художник-постановщик Ник Ормерод (Великобритания). Они, разумеется, многое изменили в пьесе Бомонта, вот и получился спектакль таким злободневным. По признанию режиссера, в наш век вездесущего Интернета каждый может вмешаться в любую область человеческой деятельности, чтобы иногда просто заявить о себе. И это может привести к необратимым, а порой и опасным последствиям. Так что не зря начинает режиссер свой спектакль со своего рода призыва: на практически пустой сцене — белый квадрат-экран. На него с помощью видеокамеры проецируется изображение одного из артистов, который обращается к почтенной публике со словами: «Задумайтесь о сущности человеческой природы, о ее темной стороне».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: