Для танго, как известно, нужны двое, а танго втроем – нечто из области обоюдоострых любовных треугольников, но режиссер Гэбриел Болонья опрокинул на танцевальный паркет привычные представления о границах жанров, религий и принципов. Дабы пафос инклюзии не вознесся слишком высоко от зрителя, в качестве продюсера был приглашен Джоэл Цвик, снявший «Мою большую греческую свадьбу» и, разумеется, без женитьбы здесь не обошлось.
Ортодоксальный хасид (Йос Лэниадо), которому запрещено прикасаться к женщинам кроме жены, и профессиональная танцовщица (Карина Смирнофф) – не окажись каждый из них в кризисе финансовом, личном, духовном, – они никогда бы не встретились. Как во многих танцевальных фильмах – в центре сюжета здесь участие в конкурсе, где на кону – больше, чем победа. Пока герои разучивают движения, им и зрителям предстоит научиться гораздо более важным вещам, способным существенно улучшить жизнь и мир, проиграть которые куда более драматично.
Фильм успешно путешествует по международным фестивалям под названием «Танго Шалом», но российские прокатчики, переназвав его «Руки прочь!», видимо, решили обыграть тему тотальной социальной антитактильности. А между тем, «шалом» – это мир, и фильм поистине увлекает в пляс мировые неразрешенные вопросы веры, нетерпимости и разногласий. Неслучайно, распространению кинокартины содействует ЮНЕСКО. Ошибочен, однако, поспешный вывод, что «Руки прочь!» относится к фильмам о толерантности, для просмотра которых нужно запастись изрядной долей терпения. Это броская, динамичная, и, несмотря на название, исключающее прикосновения, трогательная комедия поистине ручной выделки.
«Руки прочь!» – семейный фильм в полным смысле слова. В нем снялись родители режиссера – Джозеф Болонья (соавтор сценария), для которого роль священника стала последней, и превосходная комедиантка Рене Тейлор, а также его сестра-кинокомпозитор Зизи Болонья, составившая феерический саундтрек, в котором переплелись клезмер, латиноамериканская музыка и – впервые в кино – хор Ватикана. Братья по жизни Йос и Клаудио Лэниадо сыграли братьев и на экране. Именно Йосу во время танцев в синагоге пришла идея фильма о танцующем раввине и о преодолении кажущихся неразрешимыми противоречий.
Желание снимать кино не только со сверхзадачей, но миссией, стало основой для кинокомпании братьев, беженцев из Египта, которым пришлось скитаться по Европе и США. Фирму назвали Convivencia Forever Films – дословно «Сосуществование навсегда», отсылая к периоду испанской истории, когда христиане, мусульмане и евреи жили в относительном мире. Эта же мысль становится центральной и для «Руки прочь!», балансирующего между самоироничным фаном и безобидной профанацией, ведь среди его консультантов – представители четырех мировых религий.
Легкий, как воздушный шар (тоже персонаж сюжета, потомок культовой короткометражки Альбера Ламориса), фильм дает повод для искреннего смеха и стремится быть поучительным, а не поучающим. Поднявшись над бытовым, но не возносясь в высокодуховное, он парит на собственной высоте воодушевления. И все у него, как и у героев, вытанцовывается.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…