После ухода зарубежных онлайн-платформ 26% пользователей подписались на наши.
Стриминги переживают не лучшие времена. После пандемийного бума зарубежные онлайн-платформы начинают терять пользователей. Netflix не просто недосчитались 2,5 млн новых клиентов, на которых рассчитывали, но и лишились 200 тыс. старых. Рынок отреагировал на новости падением цены акций, причем негативные изменения по инерции коснулись и конкурентов.
На российских пользователей ситуация также повлияла – в том числе из-за ухода зарубежных стримингов с рынка. Согласно новому исследованию Rambler&co, охват которого составил более 400 тыс. человек, у 33% опрошенных россиян количество подписок на аудио- и видеосервисы не изменилось. У 21% их стало меньше, у 11% – больше. Остальные пользуются цифровыми платформами не на постоянной основе.
При этом после ухода Netflix с рынка россияне начали переходить на отечественные аналоги. Большинство респондентов (62%) уже не могут представить свою жизнь без подписок на видеосервисы. Из них 34% не ощутили потерь после ухода зарубежных компаний с российского рынка, так как всегда пользовались отечественными платформами, 26% сменили западные аналоги на российский сервис, 23% временно отменили все действующие подписки, а 17% пока продолжают пользоваться услугами иностранных компаний.
Согласно результатам еще одного исследования (GfK online), лидером среди онлайн-кинотеатров как по общему количеству подписчиков (включая пользователей с бесплатной и оформленной на пробный период подпиской), так и по количеству платящих подписчиков по-прежнему остается Кинопоиск. На втором месте — ivi, а замыкает тройку Okko.
Такие же позиции стриминги занимают и в исследовании по уровню узнаваемости. Среди опрошенных в возрасте 16-55 лет 76% ответили, что знают такой онлайн-кинотеатр как Кинопоиск, у ivi и Okko – 74% и 73% соответственно.
Комментарии