Разбираемся в громком заявлении об отсутствии «интересных анимационных проектов».
Сегодня заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов заявил о том, что запрещать японскую анимацию неправильно и ее нужно попросту заменить на отечественную. Правда, сделал он это несколько странно:
«Можно запретить все, что угодно. Другое дело, что мы предложим вместо этих мультфильмов? Наши, кроме «Маши и Медведя», интересных анимационных проектов еще не предложили. Тут наоборот — нужно дать возможность разрешить творчество. Когда появятся какие-то интересные проекты — начать процесс замещения. Пока этого нет», — заявил депутат. Интересный момент в том, что Чернышов одновременно и прав, и нет. Но обо всем по порядку.
В чем Чернышов не прав
Здесь стоит поднять вопрос о том, что достойной анимации в России, кроме вышеупомянутой «Маши и Медведя», нет. Это конечно же не так: даже поверхностный взгляд позволяет понять, что существуют также «Смешарики», «Лунтик», «Фиксики» и множество других анимационных проектов. Пойдем дальше: на прошедшем MIPJunior 2018 у отечественной анимации была своя отдельная полноценная презентация Russian Animation, которая пользовалась немалым интересом. Причем это происходит уже не первый год, и наши мультфильмы несколько лет с успехом показываются в других странах. В этом году в рамках MIPJunior было представлено немало новых проектов: от образовательной «Развлечебы» до «Гав мяю», от «Царевен» до «Монсиков». Были и сделки: «Союзмультфильмом» заинтересовались в КНР, США, Франции, Индии и Великобритании – вплоть до совместного производства(например, CYBER GROUP, французская студия, заключила договор о совместном производстве двух сериалов). «Рики», Группа Компаний из Санкт-Петербурга, заключила договоренности о сотрудничестве с французской GO-N Productions. Анимационная франшиза «Снежная королева» студии Wizart вполне успешно показывает себя в Китае, с каждой новой частью только увеличивая обороты. Само собой, список далеко не полный.
В чем Чернышов прав
При всем при этом альтернатив именно аниме, чаще всего все же рассчитанному на аудиторию постарше, в стране и правда нет. В голову приходит разве что «Гофманиада» и «Знаешь, мама, где я был?», но это все же немного о другом. Популярной взрослой анимации в стране практически нет, а считать таковой фестивальную все же будет несколько неправильно. И именно с этой точки зрения – если говорить именно про отсутствие массовой анимации для взрослых – у нас действительно есть определенные просадки.
Комментарии