Статьи

Российский кинорынок стал одним из самых прозрачных в мире

21 октября 2019 года в в Министерстве культуры РФ состоялась презентация открытой базы данных о государственной поддержке кинопроизводства по линии Минкультуры России и Фонда кино с 2015 года. Проект реализован как дополнительный раздел Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

Базу данных представили министр культуры РФ Владимир Мединский и заместитель исполнительного директора Фонда кино Федор Соснов. В презентации приняли участие представители киносообщества — продюсеры, прокатчики, менеджеры киносетей, эксперты, журналисты. В ходе презентации Владимир Мединский лично продемонстрировал принцип работы новой системы, после чего ответил на вопросы деятелей индустрии.

Во вступительной речи министр культуры отметил: «Цель этого проекта, помимо просветительской, проста — мы хотим, чтобы продюсер понимал «попал» он или «не попал» в аудиторию с режиссером и что ему сделать, чтобы следующий фильм стал еще более успешным. Также для нас это очень важный инструмент, так как мы будем анализировать данные по каждому из фильмов, вышедших в прокат при нашей поддержке».

Разработанная система откроет свободный доступ к данным об объемах и условиях господдержки производства фильмов, информации о производственных бюджетах вышедших в прокат картин, данным о призах и наградах на мировых и российских фестивалях, данным об акционерах и директорах кинокомпаний, а также к информации по всем судебным делам и искам к недобросовестным кинокомпаниям. Интеграция с ЕАИС позволяет предоставить как сводную, так и детальную статистику о прокате фильмов, созданных при господдержке, что позволит любому пользователю оценить эффективность выделенных средств.

«Новая база прозрачна, доступна всем, она дисциплинирует, в том числе чиновников, которые должны будут объяснить, почему принимаются те или иные решения, она дисциплинирует продюсеров, членов экспертных советов работать более качественно», — отметил в своем выступлении Мединский.

База данных содержит информацию об объемах и формах государственной поддержки производства фильмов, распределенной по линии Минкультуры России и Фонда кино с 2015 года, а также об объемах и формах государственной поддержки российских фильмов, вышедших в широкий прокат в тот же период.

В рамках презентации были показаны два ключевых раздела сервиса:

Раздел «Кинозритель» — первый российский трекер киноаудитории, который работает с января 2019 года. Проект реализуется Фондом кино совместно с агентством маркетинговых исследований Wanta Group. Одна из основных задач этого раздела — уменьшить дистанцию между кинопроизводителями и зрительской аудиторией. Итоги мониторинга будут доступны в мобильном приложении. Любой пользователь сможет увидеть данные в разрезе фильмов уикенда, в том числе индекс готовности рекомендовать фильм; общую оценку фильма. Также будут предоставляться данные о будущем прокате и рейтинг ожидания релизов.

Раздел «Господдержка» представлен пользователям в виде четырех автоматически обновляемых перечней:

— Фильмы, созданные при государственной поддержке и вышедшие в прокат с 2015 года. 
— Кинокомпании — получатели средства государственной поддержки на производство фильмов. 
— Кинопроекты, получившие государственную поддержку с 2015 года и находящиеся в производстве. 
— Проекты, получившие государственную поддержку в производстве и имеющие неисполненные обязательства по заключенным договорам с Минкультуры России и Фондом кино, повлекшие за собой судебные разбирательства. То есть, говоря иными словами, должники.

Как подчеркнул Владимир Мединский, данный раздел даст возможность посмотреть всю историю взаимоотношений кинокомпаний с государственными институтами. «Кино снимается не только и не столько ради денег, кино — это искусство, поэтому для нас очень важно, как оно воспринято профессиональным рынком, профессиональным сообществом, как его воспринимали профессионалы и зрители», — Владимир Ростиславович выразил также надежду, что появление данного сервиса «мотивирует должников как можно быстрее погасить свои обязательства перед бюджетом и они из этого списка исчезнут».

Отвечая на вопросы представителей индустрии по поводу того, будут ли в системе учитываться данные по фильмам, снятым без государственной поддержки министр сказал, что это дело самих компаний, и что система открыта для взаимодействия со всеми — после проверки данные независимых кинопроизводителей также могут быть учтены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Режиссер – не профессия, а склад характера»: Избранные цитаты Александра Адабашьяна

Сценарист почти 40 фильмов. Художник-постановщик 20 картин. Актер, сыгравший более 70 ролей. Режиссер, поставивший в том числе оперу в La…

2 часа назад

Интеллектуальные игры: Как техника сосуществует с ИИ

Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…

17 часов назад

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

20 часов назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

1 день назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

2 дня назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

2 дня назад