Российский кинорынок стал одним из самых прозрачных в мире | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Кино > Российский кинорынок стал одним из самых прозрачных в мире

Российский кинорынок стал одним из самых прозрачных в мире

22 октября 2019 / КиноРепортер
Российский кинорынок стал одним из самых прозрачных в мире

В Минкульте состоялась презентация открытой базы данных о господдержке кинопроизводства.

21 октября 2019 года в в Министерстве культуры РФ состоялась презентация открытой базы данных о государственной поддержке кинопроизводства по линии Минкультуры России и Фонда кино с 2015 года. Проект реализован как дополнительный раздел Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

Базу данных представили министр культуры РФ Владимир Мединский и заместитель исполнительного директора Фонда кино Федор Соснов. В презентации приняли участие представители киносообщества — продюсеры, прокатчики, менеджеры киносетей, эксперты, журналисты. В ходе презентации Владимир Мединский лично продемонстрировал принцип работы новой системы, после чего ответил на вопросы деятелей индустрии.

Во вступительной речи министр культуры отметил: «Цель этого проекта, помимо просветительской, проста — мы хотим, чтобы продюсер понимал “попал” он или “не попал” в аудиторию с режиссером и что ему сделать, чтобы следующий фильм стал еще более успешным. Также для нас это очень важный инструмент, так как мы будем анализировать данные по каждому из фильмов, вышедших в прокат при нашей поддержке».

Разработанная система откроет свободный доступ к данным об объемах и условиях господдержки производства фильмов, информации о производственных бюджетах вышедших в прокат картин, данным о призах и наградах на мировых и российских фестивалях, данным об акционерах и директорах кинокомпаний, а также к информации по всем судебным делам и искам к недобросовестным кинокомпаниям. Интеграция с ЕАИС позволяет предоставить как сводную, так и детальную статистику о прокате фильмов, созданных при господдержке, что позволит любому пользователю оценить эффективность выделенных средств.

«Новая база прозрачна, доступна всем, она дисциплинирует, в том числе чиновников, которые должны будут объяснить, почему принимаются те или иные решения, она дисциплинирует продюсеров, членов экспертных советов работать более качественно», — отметил в своем выступлении Мединский.

База данных содержит информацию об объемах и формах государственной поддержки производства фильмов, распределенной по линии Минкультуры России и Фонда кино с 2015 года, а также об объемах и формах государственной поддержки российских фильмов, вышедших в широкий прокат в тот же период.

В рамках презентации были показаны два ключевых раздела сервиса:

Раздел «Кинозритель» — первый российский трекер киноаудитории, который работает с января 2019 года. Проект реализуется Фондом кино совместно с агентством маркетинговых исследований Wanta Group. Одна из основных задач этого раздела — уменьшить дистанцию между кинопроизводителями и зрительской аудиторией. Итоги мониторинга будут доступны в мобильном приложении. Любой пользователь сможет увидеть данные в разрезе фильмов уикенда, в том числе индекс готовности рекомендовать фильм; общую оценку фильма. Также будут предоставляться данные о будущем прокате и рейтинг ожидания релизов.

Раздел «Господдержка» представлен пользователям в виде четырех автоматически обновляемых перечней:

— Фильмы, созданные при государственной поддержке и вышедшие в прокат с 2015 года. 
— Кинокомпании — получатели средства государственной поддержки на производство фильмов. 
— Кинопроекты, получившие государственную поддержку с 2015 года и находящиеся в производстве. 
— Проекты, получившие государственную поддержку в производстве и имеющие неисполненные обязательства по заключенным договорам с Минкультуры России и Фондом кино, повлекшие за собой судебные разбирательства. То есть, говоря иными словами, должники.

Как подчеркнул Владимир Мединский, данный раздел даст возможность посмотреть всю историю взаимоотношений кинокомпаний с государственными институтами. «Кино снимается не только и не столько ради денег, кино — это искусство, поэтому для нас очень важно, как оно воспринято профессиональным рынком, профессиональным сообществом, как его воспринимали профессионалы и зрители», — Владимир Ростиславович выразил также надежду, что появление данного сервиса «мотивирует должников как можно быстрее погасить свои обязательства перед бюджетом и они из этого списка исчезнут».

Отвечая на вопросы представителей индустрии по поводу того, будут ли в системе учитываться данные по фильмам, снятым без государственной поддержки министр сказал, что это дело самих компаний, и что система открыта для взаимодействия со всеми — после проверки данные независимых кинопроизводителей также могут быть учтены.

Читайте также

Режиссер «Маленьких чудовищ» займется «Возвращением Робокопа» Кино
21 ноября 2019
Режиссер «Маленьких чудовищ» займется «Возвращением Робокопа»

Он заменит на этом посту Нила Бломкампа.

На Гоа стартовал 50-й Индийский международный кинофестиваль Кино
20 ноября 2019
На Гоа стартовал 50-й Индийский международный кинофестиваль

В рамках программы «Фокус на Россию» гостям смотра покажут «Героя», «Дылду», «Кислоту» и другие российские фильмы.

В Петербурге пройдет ретроспектива Отара Иоселиани Кино
20 ноября 2019
В Петербурге пройдет ретроспектива Отара Иоселиани

Фильмы представят Алексей Учитель, Алексей Герман-младший и сам Иоселиани.

Тодд Филлипс снимет сиквел «Джокера» с Хоакином Фениксом Кино
20 ноября 2019
Тодд Филлипс снимет сиквел «Джокера» с Хоакином Фениксом

Режиссер заработает на первом фильме 100 миллионов долларов.