Статьи

Российский кинорынок стал одним из самых прозрачных в мире

21 октября 2019 года в в Министерстве культуры РФ состоялась презентация открытой базы данных о государственной поддержке кинопроизводства по линии Минкультуры России и Фонда кино с 2015 года. Проект реализован как дополнительный раздел Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

Базу данных представили министр культуры РФ Владимир Мединский и заместитель исполнительного директора Фонда кино Федор Соснов. В презентации приняли участие представители киносообщества — продюсеры, прокатчики, менеджеры киносетей, эксперты, журналисты. В ходе презентации Владимир Мединский лично продемонстрировал принцип работы новой системы, после чего ответил на вопросы деятелей индустрии.

Во вступительной речи министр культуры отметил: «Цель этого проекта, помимо просветительской, проста — мы хотим, чтобы продюсер понимал «попал» он или «не попал» в аудиторию с режиссером и что ему сделать, чтобы следующий фильм стал еще более успешным. Также для нас это очень важный инструмент, так как мы будем анализировать данные по каждому из фильмов, вышедших в прокат при нашей поддержке».

Разработанная система откроет свободный доступ к данным об объемах и условиях господдержки производства фильмов, информации о производственных бюджетах вышедших в прокат картин, данным о призах и наградах на мировых и российских фестивалях, данным об акционерах и директорах кинокомпаний, а также к информации по всем судебным делам и искам к недобросовестным кинокомпаниям. Интеграция с ЕАИС позволяет предоставить как сводную, так и детальную статистику о прокате фильмов, созданных при господдержке, что позволит любому пользователю оценить эффективность выделенных средств.

«Новая база прозрачна, доступна всем, она дисциплинирует, в том числе чиновников, которые должны будут объяснить, почему принимаются те или иные решения, она дисциплинирует продюсеров, членов экспертных советов работать более качественно», — отметил в своем выступлении Мединский.

База данных содержит информацию об объемах и формах государственной поддержки производства фильмов, распределенной по линии Минкультуры России и Фонда кино с 2015 года, а также об объемах и формах государственной поддержки российских фильмов, вышедших в широкий прокат в тот же период.

В рамках презентации были показаны два ключевых раздела сервиса:

Раздел «Кинозритель» — первый российский трекер киноаудитории, который работает с января 2019 года. Проект реализуется Фондом кино совместно с агентством маркетинговых исследований Wanta Group. Одна из основных задач этого раздела — уменьшить дистанцию между кинопроизводителями и зрительской аудиторией. Итоги мониторинга будут доступны в мобильном приложении. Любой пользователь сможет увидеть данные в разрезе фильмов уикенда, в том числе индекс готовности рекомендовать фильм; общую оценку фильма. Также будут предоставляться данные о будущем прокате и рейтинг ожидания релизов.

Раздел «Господдержка» представлен пользователям в виде четырех автоматически обновляемых перечней:

— Фильмы, созданные при государственной поддержке и вышедшие в прокат с 2015 года. 
— Кинокомпании — получатели средства государственной поддержки на производство фильмов. 
— Кинопроекты, получившие государственную поддержку с 2015 года и находящиеся в производстве. 
— Проекты, получившие государственную поддержку в производстве и имеющие неисполненные обязательства по заключенным договорам с Минкультуры России и Фондом кино, повлекшие за собой судебные разбирательства. То есть, говоря иными словами, должники.

Как подчеркнул Владимир Мединский, данный раздел даст возможность посмотреть всю историю взаимоотношений кинокомпаний с государственными институтами. «Кино снимается не только и не столько ради денег, кино — это искусство, поэтому для нас очень важно, как оно воспринято профессиональным рынком, профессиональным сообществом, как его воспринимали профессионалы и зрители», — Владимир Ростиславович выразил также надежду, что появление данного сервиса «мотивирует должников как можно быстрее погасить свои обязательства перед бюджетом и они из этого списка исчезнут».

Отвечая на вопросы представителей индустрии по поводу того, будут ли в системе учитываться данные по фильмам, снятым без государственной поддержки министр сказал, что это дело самих компаний, и что система открыта для взаимодействия со всеми — после проверки данные независимых кинопроизводителей также могут быть учтены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

4 часа назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

7 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

11 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад