К юбилею роковой блондинки вспоминаем ее опасных и прекрасных героинь.
Сейчас Шэрон Стоун нечасто появляется на больших экранах, но это не страшно: знойная блондинка навсегда останется суперзвездой мирового кино. Ее сексуальные и опасные героини стали символом 1990-х и олицетворением жанра эротического триллера. Самые роковые роли Стоун мы и вспоминаем в честь ее 65-летия.
«Кровь и песок» (1989)
Соблазнить и уничтожить – главные умения красотки Доны Сол. Поэтому стоило юному матадору Хуану повстречать ее на своем пути, как все в его жизни полетело кувырком. Сначала он сразился с лучшим быком Доны, за что был жестоко избит ее слугами. Затем оказался в ее жарких объятиях, познал прелести любви и настоящее унижение. А после покинул отчий дом ради карьеры, оставив любимую девушку… Но когда Хуан вернулся в родные края, разрушительная страсть между ним и Доной вспыхнула вновь. Теперь на кону не только карьера матадора, но и его брак.
Для Шэрон Стоун «Кровь и песок» стал одним из первых достойных фильмов, где она смогла раскрыть талант соблазнительницы. Если прежде она снималась либо в «мужских лентах» на вторых ролях, либо в проходных картинах вроде «Смертельного благословения» и «Убийств девушек с календаря», то теперь внешние данные актрисы и ее мастерство вышли на первый план. Интересно, что сама Шэрон с содроганием вспоминала о съемках:
«Просто ужасно. Никто не говорил по-английски, все начинали пить вино в 10 утра и постоянно были на взводе. Выглядело так, будто пьяные испанские копы снимают фильм категории С».
Тем не менее сыграть роковую красотку ей удалось идеально. Когда сексуальная блондинка в исполнении Стоун делает герою предложение, от которого невозможно отказаться, становится ясно: его ждет печальный конец. И он ничего не может с этим поделать.
«Вспомнить все» (1990)
За пару лет до «Основного инстинкта» (1992) Стоун снялась и в другом фильме Пола Верховена. В боевике «Вспомнить все» Шэрон играет Лори, очаровательную жену Дугласа Куэйда (Арнольд Шварценеггер), который мечтает об отпуске на Марсе. Она не хочет лететь на другую планету и рада довольствоваться малым, так что Дуглас просто покупает себе воспоминания о Марсе. И как только в программе «Реколл» случается сбой, Лори тут же нападает на «мужа» и пытается его убить.
Потрясающая фигура, легкий румянец, владение боевыми искусствами – Стоун воплотила все качества роковой красотки в полноценном блокбастере. Фантастический триллер о «лучшем мире», где можно дополнить свою жизнь искусственными воспоминаниями, стал для актрисы прорывом и во многом определил дальнейшее развитие ее карьеры.
«Вот это возможность! Если я прославлюсь, то смогу получить и лучшие роли», – думала Шэрон о съемках. И оказалась права. Вскоре после выхода «Вспомнить все» Верховен предложил Шэрон роль Кэтрин Трамелл в «Инстинкте». Не прошло и года после премьеры, как она превратилась в звезду эротических триллеров и секс-символ десятилетия.
«Щепка» (1993)
Спустя год после релиза «Основного инстинкта» (1992) Шэрон снялась в новом эротическом триллере. На этот раз она играла не опасную соблазнительницу, а журналистку, за которой ведет охоту серийный убийца. По сюжету, ее героиня Кей Норрис переезжает в новую квартиру в высотке, получившей название «Щепка», и попадает в любовный треугольник. За внимание женщины борются владелец дома и простой жилец, а параллельно гибнут прочие обитатели небоскреба. Почти наверняка в этом замешан один из ухажеров Кей.
Откровенные сцены превратились в визитную карточку Стоун. Отчасти ради них – с целью повторить успех «Основного инстинкта» – ее и заманили в «Щепку». Однако вместо этого актриса заслужила номинацию на «Золотую малину». Продюсер Роберт Эванс обманул Шэрон, заявив, что и Джина Дэвис в фильме сыграет, и Деми Мур метит в каст. Вдобавок настоящий скандал разгорелся за кадром. Стоун увела продюсера Уильяма Дж. МакДональда у его жены Наоми Бака, а та, пережив выкидыш на нервной почве, ушла к сценаристу Джо Эстерхазу (который и сам на тот момент был женат). Но ничто не помешало триллеру собрать в прокате $116 млн.
«Что ж, это в духе Голливуда. Здесь ничего не меняется. И не мечтайте о легкой жизни в этом городе. Но знаете, что изменилось лично для меня? В течение долгих лет я боролась с одними и теми же проблемами, с одной и той же системой и получала при этом небольшие деньги. Теперь мне за то же самое платят миллионы», – сказала Шэрон, узнав об обмане Эванса.
«Казино» (1995)
В 1995 году Шэрон Стоун выпало сразу два шанса проявить себя – и она не прогадала с проектами. О картине «Быстрый и мертвый» и других задорных вестернах с женскими персонажами мы уже рассказывали. А вот роль в «Казино» Мартина Скорсезе стоит рассмотреть отдельно: здесь оружием Джинджер МакКены в исполнении Стоун является красота, а не ствол. Элитная проститутка, она привлекает внимание Сэма Ротштейна (Роберт Де Ниро), который тут же вручает ей ключ от своего сердца – и ячейки с крупной суммой денег.
Эта история Золушки, далекая от сказочной, представляет Шэрон в новом амплуа: бросив «телесную» работу, ее героиня погружается в семейные отношения, но вскоре подсаживается на алкоголь и наркотики. А затем и вовсе просит любовника убить Сэма. Сложные персонажи хорошо удавались Стоун, но с ролями ей часто не везло. А потому неудивительно, что после прорыва в эротических триллерах она решила сменить маршрут.
«Мне надоело исполнять роли немых блондинок, все время оказывающихся в постели. Я ужасно устала от съемок в «Щепке». Настала пора перемен. Я не хочу раз за разом играть одно и то же», – признавалась актриса.
Именно эта роль принесла Стоун первую (и последнюю) номинацию на «Оскара», а также первый и единственный «Золотой глобус».
«Слава богу. То есть наконец-то, вау! Я не становлюсь моложе. Более подходящего момента и придумать нельзя», – с восторгом говорила Шэрон о долгожданной награде.
Забавно, что в 1995 году Стоун также удостоилась антипремии «Золотая малина» за роль в фильме «Перекресток».
«Дьявольщина» (1996)
Хозяйка частной школы Миа постоянно подвергается насилию со стороны мужа Гая, который открыто изменяет ей с магистром Николь. Обеих женщин подобная ситуация не устраивает, и они договариваются устранить негодяя.
Когда такие прелестные создания, как Изабель Аджани и Шэрон Стоун, встречаются в кадре, добра не жди. Первая замешана в связях с дьяволом («Одержимая»). Вторая способна на убийство («Основной инстинкт»). И обе они могут любого отправить в могилу. Особенно гадкого мужчину, готового ударить и даже прикончить собственную жену.
«Дьявольщина» – не самый удачный ремейк классического триллера «Дьяволицы» 1954 года. Но, во-первых, здесь Стоун раздевается еще меньше, чем прежде, что не мешает ей быть чертовски привлекательной. Во-вторых, это один из последних фильмов с ее участием, где сюжет связывает воедино убийство и сексуальные отношения. С тех пор ни эротических триллеров, ни бессмысленной обнаженки, ни преступлений на фоне страсти в карьере Шэрон Стоун не наблюдалось. Оно и к лучшему: так послужной список актрисы пополнился достойными драматическими и семейными проектами («Великан», «Муравей Антц», «Муза» и другие).
Комментарии