Статьи

Рок-спектакли в московских театрах

Что может объединять страстных любителей рок-музыки и интеллигентных поклонников театра? Рок-спектакли. Все чаще режиссеры обращаются к жанру рок, сотрудничают с музыкантами и делают совместные постановки, которые собирают в одном пространстве разных, но одинаково любящих искусство людей. «КиноРепортер» нашел оперы, мюзиклы и спектакли в стиле рок, которые можно увидеть на сценах московских театров.

«Орфей»

Ольга Вайнер, постановщик рок-оперы «Орфей», работала над ней с 2018 года – тогда она приступила к разработке концепции и сюжета. Изначально она планировала обыграть древнегреческий миф о похищении Персефоны Аидом, но в процессе ее внимание привлекла история небезызвестных Орфея и Эвридики. Она решила совместить две линии и отправить Орфея за возлюбленной в Царство мертвых как раз в момент похищения Персефоны.

Поэтому, когда он добирается до самых глубин Аидова царства, то понимает: даже если Эвридику удастся вернуть – возвращаться им некуда, потому что земной мир охвачен вечной зимой и холодом. Герой решает сделать все возможное, чтобы вернуть миру свет и тепло, даже ценой собственного счастья, и вступает на тропу тяжелейших испытаний. Только звуки его лиры, музыка и любовь способны победить все, что его ждет.

Интересный факт: У оперы есть приквел – «Гермес», где Евгений Егоров в роли бога Гермеса рассказывает о судьбах, характерах второстепенных персонажей и обо всем, что осталось вне «Орфея». Приквел также поставлен в жанре рок. 

Режиссер: Ольга Вайнер
Где: Vegas City Hall
Когда: 25 мая

«Юнона и Авось»

Спектакль «Юнона и Авось» идет на сцене с 1981 года. И каждый раз это аншлаг и буря эмоций. Рок-опера уже давно стала визитной карточкой Ленкома. Без этой постановки и пронзительной истории любви театр просто невозможно представить. Режиссер Марк Захаров и сценограф Олег Шейнцис создали абсолютно новаторское для того времени представление, которое остается актуальным и сегодня. Спектакль основан на тексте Андрея Вознесенского и музыке Алексея Рыбникова, а хореографией занимался танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев.

Графа Резанова почти четверть века играл Николай Караченцов, вкладывая в эту роль душу. Позже эстафету перехватил Виктор Раков, а сегодня в него перевоплощаются Дмитрий Певцов, Сергей Пиотровский и Игорь Коняхин. Первой исполнительницей роли Кончиты, прождавшей погибшего возлюбленного всю жизнь, была прекрасная Елена Шанина. На сегодняшний день это Александра Волкова, Алена Митрошина и Сафия Яруллина.

Меняются исполнители, меняется сам спектакль, приобретая современное звучание, а любовь главных героев остается все такой же крепкой и побеждающей даже время.

Интересный факт: Количество представлений «Юноны и Авось» шагнуло за отметку 1800.

Режиссер: Марк Захаров
Где: Ленком Марка Захарова
Когда: 20, 21, 13 апреля; 24, 25 мая.

«Вий»

Премьера рок-драмы на сцене Театра на Таганке состоялась в 2016 году, и спектакль до сих пор пользуется зрительской любовью. Текст самой жуткой повести Николая Гоголя про встречу философа Хомы Брута сначала с молодой панночкой-ведьмой, а после и с самим Вием («Поднимите мне веки!»), переплетается с музыкой, поэзией и современной драматургией. Все это придает рок-спектаклю особую свежесть и привлекает молодую аудиторию, падкую на все необычное.

Создатели говорят о трех литературных источниках, которые помогли создать «Вия» таким, какой он есть. Это, собственно, повесть Николая Васильевича Гоголя, песни Вени Д’ркина, автора-исполнителя, которого называли Высоцким 1990-х (его композиции звучат в постановке), и пьеса Нины Садур «Панночка».

Интересный факт: В 2014 году была опубликована книга «Песни в пустоту» о жизни Вени Д’ркина – музыкант умер в 29 лет.

Режиссер: Александр Баркар
Где: Театр на Таганке
Когда: 18 мая

TODD

Сюжет мюзикла TODD основан на лондонской истории XVII века о парикмахере Суинни Тодде. Это музыкальный рассказ о предательстве, любви и верности, страсти и разрушении, правде и лжи, мести и надежде.

TODD – это рок-мюзикл, или «зонг-опера», сложное многоуровневое произведение, объединяющее драматический, музыкальный и хореографический аспекты. Для отечественной постановки было создано новое либретто, на основе которого Михаил Горшенев написал музыку для спектакля. Постановка сопровождается живой музыкой: их можно увидеть на сцене за стеклянной стеной, которая является частью декораций.

Премьера состоялась в 2012 году. Автор – Кристофер Бонд, либретто – Михаил Бартенев и Андрей Усачев, композиторы – Михаил Горшенев, Алексей Горшенев и Павел Сажинов.

Интересный факт: июньские показы рок-мюзикла приурочены к 50-летию Михаила Горшенева.

Режиссер: Владимир Золотарь
Где и когда: показы должны были пройти в «Крокус Сити Холле» 7-8 июня, но в связи с терактом мероприятие было отменено. Новое место и время пока не известно.

«Дракула»

Уже этой весной зрители смогут познакомиться со свежим прочтением знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула» – рок-оперой, написанной Сергеем Прушинским (музыка) и Валерией Захаровой (либретто). Автором идеи стал Руслан Герасименко, который создал нечто, не вписывающееся в привычные нам каноны театра и музыки. Но тем интереснее.

Мюзикл включает в себя композиции из металкора, ню-метала, дженты, гроулинга и даже рэпа, которые перемежаются приемами иммерсивного театра и втягивают в происходящее на сцене всех зрителей – они становятся частью шоу. Каждый найдет здесь что-то для себя: и вампирскую готику, и романтичность, и драматический накал, и даже легкость вперемешку с абсурдом.

Интересный факт: Спектакль будет проходить на сцене не театра, а клуба, что вносит свою атмосферу – ритмичной современности и единения с искусством.

Где: Клуб 1930 Moscow
Когда: 26 мая

«Преступление и наказание»

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» в представлении не нуждается – его знают во всем мире. А вот о существовании рок-оперы на музыку Эдуарда Артемьева и стихи Юрия Ряшенцева подозревают далеко не все. А зря: постановка не оставляет равнодушным – в нее либо влюбляешься до слез, либо яростно споришь о расхождениях с литературным источником. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем, проникновенными художественными образами и символами, которые только усиливают глубину главной идеи романа – путь к светлой, очищающей и всепрощающей любви.

Действие спектакля перенесено в 1990-е, место – все тот же Петербург. Над эскизами к декорациям работал британский сценограф Мэтт Диили, а над самими декорациями – компания, которая сотрудничает с ведущими театрами Вест-Энда.

Интересный факт: Спектакль – лауреат «Золотой Маски» в номинациях «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Эдуард Артемьев) и «Оперетта-мюзикл/Женская роль» (Мария Биорк, роль Сони).

Режиссер: Андрей Кончаловский
Где: Московский театр мюзикла
Когда: 1-2 июня

«Волосы»

Рок-хиппи-мюзикл «Волосы» в театре Стаса Намина пока остается первой и единственной постановкой легендарного мюзикла Голта МакДермота (музыка), Жерома Раньи и Джеймса Рэйдо (либретто) в России. С этого спектакля начал свою историю и сам театр в 1999 году. Драматическо-психоделический мюзикл рассказывает о свободе и войне, против которой восстают герои, называющие себя единым племенем.

Американская версия мюзикла была адаптирована для российских реалий Стасом Наминым вместе с Бо Кроуэллом, который также поработал хореографом – и пластика спектакля действительно впечатляет.

«Волосы» для театра Стаса Намина стали знаковым спектаклем – из тогдашнего «племени любви» выросла сегодняшняя труппа, которая продолжает радовать и удивлять своими постановками.

Интересный факт: В 1979 году режиссер Милош Форман поставил киноверсию мюзикла под тем же названием.

Режиссеры: Стас Намин и Бо Кроуэлл
Где: Театр Стаса Намина
Когда: 30 апреля, 18 мая

«Иисус Христос – суперзвезда»

Рок-мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» появился на сцене Моссовета только через 20 лет после его премьеры на Бродвее – в 1990 году. До этого времени в Советском Союзе такое вольнодумство было не в почете.

Мюзикл рассказывает о последних семи днях жизни Иисуса из Назарета, увиденных глазами его ученика Иуды Искариота. Он разочаровался в учении учителя и в нем самом, увидев, что перед ним всего лишь человек, догмы которого люди воспринимают как нелепые пророчества и коверкают их истинный смысл. Заканчивается все довольно трагично.

Уже больше 30 лет спектакль идет на сцене, а число зрителей у него не сокращается. Режиссер не стал делать кальку с бродвейского оригинала – он переосмыслил его для современного российского зрителя, показав, что в каждом из нас живет как светлая сторона, так и темная. И только от самого человека зависит – какая из них возьмет над ним верх.

Интересный факт: В разные годы рок-спектакль в России пытались запретить, однако Московский патриархат заявил, что «эта опера не является нарушением прав и законных интересов прихожан Русской православной церкви». 

Режиссер: Павел Хомский
Где: Театр им. Моссовета
Когда: 13, 19, 28 апреля, 3, 15, 18 мая

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Международный фестиваль спортивного кино выбрал победителей

Торжественная церемония закрытия XXII Международного спортивного фестиваля состоялась 29 октября 2024 года в кинотеатре «Художественный». Среди гостей вечера были звезды…

7 часов назад

«Я звезда!»: 7 новых королев крика Голливуда

Современные фильмы ужасов, к счастью, не следуют клише о том, что первой должна умереть не одаренная большим умом девушка. Напротив,…

10 часов назад

Спектакль «Воскресение»: Тихон Жизневский в поисках спасения

«Воскресение» по последнему роману Льва Толстого представили в Александринке в прошлом сезоне. Премьера Никиты Кобелева, главного режиссера театра, состоялась в…

14 часов назад

«Федя. Народный футболист»: Дилетантский байопик про великого спартаковца

Бывает, что кино о футболе делают люди, которые ничего не смыслят в футболе. Так получается что-нибудь вроде сериала «Домашнее поле»…

19 часов назад

«Блуждающая тень»: Ультранасилие как форма социального комментария

Неуловимые убийцы из группировки Тень устраивают резню в Японии, расправляясь с кланом якудза. Киллерша под кодовым номером 13 (Аурора Риберо)…

2 дня назад

Очень страшное кино: 10 главных ужастиков 2024 года

Хеллоуин уже стучится в двери ко всем любителям пощекотать нервишки фильмами о неупокоенных душах, телесных трансформациях и жутких культах. Если…

2 дня назад