Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Идеальный мужчина, игра в дочки-матери и легкая грусть: Промежуточные итоги Берлинале

Идеальный мужчина, игра в дочки-матери и легкая грусть: Промежуточные итоги Берлинале

4 марта 2021 /
Идеальный мужчина, игра в дочки-матери и легкая грусть: Промежуточные итоги Берлинале

Рассказываем о самых интересных фильмах из основного конкурса, которые уже успели показать.

Берлинский кинофестиваль, который в этом году проходит в два этапа, уже успел перевалить за середину. «КиноРепортер» подводит промежуточные итоги.

«Я твой человек» 

Фантастический фильм от режиссера Марии Шрадер, снявшей нашумевший сериал «Неортодоксальная» для Netflix. Исследовательница из Берлинского музея Пергамон с говорящим именем Альма (Марен Эггерт) ради гранта на научную работу соглашается участвовать в эксперименте: 3 недели жить с человекоподобным роботом, запрограммированным стать ее идеальным партнером, а потом дать ему характеристику – стоит ли запускать таких в массовое производство. Робот, представившийся Томом (Дэн Стивенс), цитирует Рильке, знает все живые и мертвые языки, готовит кофе по утрам и ни на что не обижается – неудивительно, что отношение Альмы к нему недолго остается скептическим.

Жанр фильма заявлен как комедия, но, в отличие от другой картины про любовь и роботов, «(Не)идеального мужчины» с Егором Кридом, он старается быть немного экзистенциальной драмой. «Что самое страшное?» – спрашивает Альма Тома. «Умереть в одиночестве», – отвечает он. В фильме есть разговор о Боге (точнее, о том, что его нет), упоминаются детские и взрослые травмы, что скорее маскировка – в первую очередь это зрительское кино. Строгая исследовательница мертвых языков, которая сначала с гневом отвергает романтические клише типа ванны с лепестками роз, как вскоре окажется, на самом деле о них на свой лад и мечтает. Так и создатели фильма быстро переходят к банальностям, которые еще недавно высмеивали. Что ж, для героев и, возможно, зрителей так только лучше.

«Вступление»

Новая работа корейского классика Хона Сан-су, который снимает по фильму в год и на последнем Берлинале получил «Серебряного медведя» за режиссуру. На этот раз главные герои (хотя структура повествования такая разреженная, что непонятно, можно ли говорить о такой категории) – студент и его девушка. Студент (Щин Сок-хо) идет на встречу с отцом, известным врачом, сталкивается у него в приемной c популярным актером, долго ждет и болтает с секретаршей. Девушка (Пак Ми-со) приезжает на учебу в Берлин. Фильм наполовину снят там – не исключено, что во время прошлогоднего фестиваля, как в карьере Хона Сан-су уже бывало. Она селится в квартире маминой знакомой (муза режиссера Ким Мих-хи), которая ее подавляет свой красотой и уверенностью в себе. Герои болтают (в основном, как водится, ни о чем), едят, гуляют, между их встречами иногда, как мы догадываемся, проходит несколько лет.

На этот раз Хон Сан-су еще более вольно обходится с художественным решением фильма: как и в прошлой своей ленте, он использует наезды камеры, от которых предостерегают первокурсников режиссерского факультета, кроме того, кажется, это кино частично снято в расфокусе. По меркам Хона Сан-су, пожалуй, это грустный фильм, но довольно необязательный.

«Маленькая мама»

Новая работа француженки Селин Сьямма, прославившейся 2 года назад после выхода лесбийской драмы «Портрет девушки в огне». На этот раз все скромнее – маленькое кино (чуть больше часа) без намека на квир-культуру. 8-летняя Нелли (Жозефин Санс) приезжает в дом, где прошло детство ее мамы Марьон, потому что бабушка недавно умерла и надо разобрать вещи. Вскоре мама внезапно уезжает, а в лесу за домом Нелли встречает свою сверстницу Марьон (Габриэлль Санс), которая строит там шалаш – о том, что у нее в детстве был такой же, ей рассказывала мама.

Главная интрига, что Марьон не просто соседка, а мама главной героини (никаких спойлеров – это есть в названии!), вскрывается довольно быстро. После этого никаких драматических событий не происходит: девочки  (они действительно очень похожи, что неудивительно – их играют сестры) болтают и бегают. Обаяние этого кино в его наивности и простоте, и хотя Сьямма несколько раз оказывается на грани пошлости, но не переступает ее. Один из самых приятных фильмов этого фестиваля.

О нашем безусловном фаворите Берлинале на данный момент – картине румына Раду Жуде с провокационным названием «Неудачный секс или беспечная порнушка» – подробнее можно прочитать здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: