21 июля исполняется 70 лет со дня рождения Робина Уильямса. Актер, который ушел из жизни в 2014 году, запомнился публике преимущественно комедийными ролями: даже несмотря на попытки (зачастую удачные) кардинально сменить амплуа, его герои ассоциируются либо с недотепами с большим сердцем, либо с людьми, непонятыми миром. К важной дате вспоминаем фильмы с участием звезды, не получившие признания, и пытаемся понять, действительно ли они так плохи, как в свое время посчитали зрители?
Музыкальная комедия, в которой Робин Уильямс сыграл моряка Попая – культового американского персонажа, больше знакомого нашим соотечественникам по одноименному 2D-мультфильму. Сюжет примитивен до безобразия: главный герой оказывается в небольшом городке, где влюбляется в девушку (между прочим, Шелли Дювалл, в том же году блеснувшая в «Сиянии»), которая обещана другому. Но для мюзикла таких вводных вполне достаточно – дополнительные очки история добирает за счет оформления номеров, костюмов и декораций. Ну и, конечно, за счет игры Уильямса, для которого это была первая крупная работа в кино. Для новичка в индустрии он очень естественно вписался в фильм, подарил ему особую (можно сказать, фирменную) душевность, да и просто доказал, что является профессионалом с большим будущим.
Эксцентричная комедия о двух парнях из Нью-Йорка, которые попадают в череду неприятностей. И если начинается все с небольших проблем, то вскоре охоту за обаятельными, но чертовски невезучими героями открывает столь же пропащий психопат-убийца. Один только синопсис сильно сужает потенциальную целевую аудиторию, но авторы рискнули, и в итоге поклонники черных комедий заполучили в коллекцию прекрасный фильм. Помимо социальной-экономической повестки, которая в нужных местах заземляет картину, здесь есть прекрасный тандем Робина Уильямса и Уолтера Мэттау, довольно выразительный второстепенный состав и куча уморительно смешных эпизодов.
Пляжная комедия о пожарном, поехавшем восстанавливаться на Карибы после производственной травмы, с обязательными для жанра включениями вроде всех прелестей курортной жизни и непременными девушками в бикини. При запуске фильм полностью сменил руководящий и актерский состав, что, скорее всего, и повлияло на финальный результат. Так, вместо Билла Мюррея в локальные неприятности попадал Робин Уильямс, комический диапазон которого все же слегка отличался от того, что на экране выдавала звезда «Охотников за привидениями». Неприятно отметился и Питер О’Тул, которому пришлось «давать комедию» (в итоге великий актер наиграл аж на номинацию на «Золотую малину»).
Кроме того, в процессе самих съемок произошло несколько трагедий, включая летальные случаи. Очевидно, что проект пытались спасти всеми возможными способами, включая использование удачно работавших в то время штампов. Однако, несмотря на усилия актеров и удачные сценарные находки, на выходе получился все же набор скетчей, а не полноценный фильм.
Один из громких кассовых провалов в карьере Робина Уильямса. По сюжету брат почившего владельца фабрики игрушек пытается превратить семейное наследие в армейский филиал, вовлекая в процесс военизации детей. Когда ситуация становится критичной, наследнику игрушечной империи Лесли (Уильямс) не остается ничего, кроме как вмешаться в дела дядюшки.
Картина не оправдала ожиданий продюсеров, даже несмотря на звездный актерский состав и режиссерскую хватку Барри Левинсона, годом ранее получившего две номинации на «Оскара» за фильм «Багси». Вероятно, против создателей сыграл хлипкий баланс между антивоенным содержанием и довольно легкомысленной формой. И если авторский посыл в индустрии постарались похвалить (6 номинаций на премию «Сатурн»), то к выбранным средствам у многих возникли вопросы – Левинсон даже номинировался на «Золотую малину».
Чудаковатый ученый-химик наконец-то совершает научный прорыв, в результате чего на свет появляется зеленый попрыгунчик Флаббер, способный генерировать мощные потоки энергии. Сейчас эта семейная фэнтези-комедия выглядит слегка устаревшей, сюжет – стереотипным, а особо рьяные поборники морали могут обвинить героя в эгоизме (надо умудриться дважды опоздать на собственную свадьбу), но львиной доли зрителей она по-прежнему приходится по вкусу.
Во-первых, Уильямс, к тому моменту оседлавший волну успеха, отдался роли на все сто процентов. Во-вторых, «Флабберу» даже спустя годы не занимать романтики и душевности, способной мгновенно растопить практически любое сердце. Есть здесь и другая важная мысль – преданность любимому делу в итоге воздается сторицей. Если рядом, конечно, оказывается нужный человек, который смотрит в ту же сторону, что и ты.
Биографическая мелодрама «Целитель Адамс» полюбилась российской публике, а вот на родине создатели столкнулись с форсированной критикой. В чем только авторов не обвиняли – в перевирании фактов, бездумном добавлении ненужных сантиментов, неправильном подборе актеров… Впрочем, как показывает практика, байопики в принципе редко находят своего зрителя.
Так или иначе, в этом фильме актеру удалось воплотить образ человека, который по сценарию совершает не самые приглядные вещи, но при этом преподносится публике как герой, с которого стоит брать пример. Разумеется, такой подход не мог не возмутить тех, кто был в курсе реальной биографии Хантера Адамса. Да и тех, у кого достаточно здравого смысла, чтобы заметить столь очевидную подмену понятий.
Но интересно здесь другое: Уильямсу, который по сути оказался меж двух огней, удалось перенести персонажа на экраны буквально вопреки всему. Он органичен в роли, несмотря на изъяны сценария, и даже в самых странных эпизодах, больше смахивающих на клоунаду, звезда словно воссоздает вокруг себя отдельный микроклимат. На героя переходит аура самого актера, и это смягчает зрительское восприятие. Сыграй Адамса кто-нибудь другой – претензий было бы в разы больше.
Один из самых экстравагантных фильмов в карьере актера (не считая «Фото за час», где он сыграл ни много ни мало маньяка). Эта черная трагикомедия лишилась части зрителей из-за неверного маркетингового подхода: аудитория ждала чего-то легкого и веселого, а получила удар под дых. Начать хотя бы с того, что Уильямс здесь играет конченного негодяя, уволенного с детского телешоу за взяточничество и одержимого местью сопернику. В противовес ему представлен Шелдон – воплощение порядочности и доброты. И это, кстати, еще одна кардинальная смена амплуа – на этот раз Эдварда Нортона, запомнившегося зрителю по «Бойцовскому клубу» и «Американской истории Х».
Помимо этого противостояния, наблюдение за которым подобно принятию контрастного душа, в ленте от души высмеивается изнанка шоу-бизнеса. Неудивительно, учитывая режиссерскую хватку Дэнни Де Вито и его многолетний опыт в индустрии. В общем, настоящая находка для ценителей.
Эту комедию, несмотря на позицию авторов, сложно назвать семейной. По сюжету работяга Боб Монро придумывает хитрый план по воссоединению с женой и детьми, которых он почти не видит из-за занятости. Однако коммуникативные навыки героев оставляют желать лучшего, из-за чего все оказываются в не самой приятной ситуации и вместо отдыха в тропическом раю проводят неделю в автодоме где-то на просторах Колорадо.
В итоге налаживание отношений летит к чертям, а зритель весь фильм наблюдает за унижениями героя Уильямса. Польза от такого кино, впрочем, тоже есть: можно не только осознать важность умения проговаривать волнующие тебя вещи и кое-что переосмыслить, но и научиться ценить себя самого.
Один из самых спорных проектов в фильмографии Робина Уильямса, в котором также засветился Джон Траволта, к тому моменту уже находившийся в статусе сбитого летчика. Картина начинается как очередная история про неудачливого папашу, однако в наличии шутки ниже пояса, ситуации, которые по шкале абсурдности близки к отметке «дебильные», а также куча того, что по факту должно подходить к определению физического юмора. На деле речь идет о страданиях двух великовозрастных балбесов. В общем, развлечение очень специфичное и рассчитанное на крайне узкую прослойку зрителей. Четыре номинации на «Золотую малину» – тому подтверждение. К счастью, самого Уильямса этот поток задел по касательной. Отдуваться за двоих пришлось Траволте, который едва не заполучил звание худшего актера десятилетия.
Еще одна неочевидная попытка Робина Уильямса попробовать себя в непривычном жанре. Несмотря на то, что эта черная комедия построена на штампах, кое-чем удивить она может. Так, например, между ведущими актерами, которые играют родственников, вынужденных спасать семейный праздник, возникает необходимая такому сюжету химия. Еще один совет: от фильма не стоит ждать особых откровений. Задач пошатнуть каноны жанра перед создателями не стояло, как и прыгнуть выше головы. Так что они просто использовали карты, которые были у них на руках. И справились в общем-то неплохо.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…