Интервью

Режиссер фильма «Тачка на миллион» Ник Хэмм: «Тщеславие заставляло Джона Делореана совершать ошибки»

В 1925 году в автомобильной столице США Детройте родился Джон Делореан — сын простого рабочего завода Форд и сотрудницы корпорации General Electric. С раннего детства он вместе с отцом часами разбирал в гараже старенький Ford Model A, а сразу после окончания Крайслеровского института успел поработать на заводах Chrysler, Packard и General Motors. В 1965 году Делореан стал президентом Pontiac — под его руководством компания оставалась единственным прибыльным подразделением General Motors. Спустя всего 8 лет он покинул должность том-менеджера ради исполнения мечты — создания дешевого, быстрого и долговечного спорткара. В итоге на свет появилась модель DeLorean DMC-12, ставшая культовой после трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». У Джона были грандиозные планы: он хотел создать новую автомобильную империю, пополнить «большую тройку» американских автопроизводителей (Ford, General Motors, Chrysler), выпустить 4-дверный седан и минивэн с мощностью 1250 лошадиных сил и ценой в миллион долларов. Но осуществить задуманное ему не удалось: в октябре 1982 года Делореану было предъявлено обвинение в сбыте особо крупной партии наркотиков (около 25 кг кокаина). В суде бизнесмену удалось доказать, что история была подстроена ФБР, и он был оправдан. Однако, несмотря на это, жизнь и карьера создателя DMC-12 были разрушены: жена вместе с тремя детьми ушла, компания разорилась, а завод закрыли. В 2005 году он скончался от инсульта в возрасте 80 лет.

Именно эти события легли в основу нового фильма «Тачка на миллион» режиссера «Ямы» и «Убить Боно» Ника Хэмма. «КиноРепортер» встретился с автором и поговорил об удивительной жизни Делореана, популярности DMC-12 и трансформации американской мечты.

Ли Пейс в фильме «Тачка на миллион»

— Изменит ли фильм всеобщее мнение о Джоне Делореане? Будут ли люди считать его аферистом, а не гением?

— В фильме его осуждают. Я показал человека, чье тщеславие заставляло совершать ошибки. Мы живем в мире, где политики превратились в шоуменов. Люди голосуют, ориентируясь на блеск волос кандидатов и их способность быть мачо. Всем все равно, могут ли они управлять больницами или решать налоговые проблемы.

— Оригинальное название фильма — «Driven» (гонимый, управляемый, ведомый — прим. «KP»). Что вы вкладывали в это название?

— Этот фильм про мужчину, который гонится за успехом и ослеплен им. Я бы сказал, что это присуще многим и на Западе, и в России. Люди безумно амбициозны и жадны до власти. Цель для них оправдывает средства.

— Но в результате вы сняли комедию?

— Я просто хотел быть уверенным, что фильм получится смешным для зрителей. Если вы сделаете картину смешной, публика отлично проведет время. Сейчас очень сложно заманить людей в кинотеатры, поэтому всегда нужно придумывать что-то особенное. Дать что-то, чем они могли бы насладиться. Это развлекательная версия истории об амбициях и о провале одного конкретного человека.

— Знаете ли вы, что сейчас с реальным Джимом Хоффманом (сосед Делориана, сотрудничавший со спецслужбами — прим. «КР»)?

— Настоящий Джим или мертв, или находится в программе защиты свидетелей. Записи о нем были стерты. Мы провели частное расследование и не смогли найти ни следа — после суда не осталось никаких записей. На его имя нет страховки или водительского удостоверения — ничего.

Ник Хэмм

— Повлияла ли на фильм ситуация в Пуэрто-Рико (ураган дважды прерывал съемки — прим. «КР»)?

— После урагана все было уничтожено, не было топлива, денег, воды. Потребовалась несколько недель, чтобы приступить к делу снова.

— DeLorean был выбран для фильма «Назад в будущее», чтобы создать комический эффект, но впоследствии авто стало предметом культа…

— Когда фильм только вышел, автомобиль мало кто видел — было выпущено всего несколько тысяч. DeLorean не был знаком покупателям и не имел успеха на рынке. Но если бы машина была повсюду — ее бы и в фильм не включили.

— Создается впечатление, что этот фильм не об автомобиле или деньгах, а о насильственной природе американской мечты.

— Мы говорили в начале интервью, что живем в условиях культуры, в которой люди все время притворяются. Американская мечта — это прекрасно, она меняется, она не фиксирована. В нашем случае у человека была страсть к машинам и Делореан верил в свое творение. И он умер, не получив никакой прибыли: его годами преследовали люди из налоговой, а финансовая служба забрала все накопленное. Он мог разбогатеть, устраивать отличные вечеринки, встречаться с девушками. Но увы…

«Тачка на миллион» в кино с 29 августа

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Интеллектуальные игры: Как техника сосуществует с ИИ

Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…

8 часов назад

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

11 часов назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

17 часов назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

1 день назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

1 день назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

1 день назад