Режиссер фильма «Тачка на миллион» Ник Хэмм: «Тщеславие заставляло Джона Делореана совершать ошибки» | КиноРепортер
КиноРепортер > Интервью > Кино > Режиссер фильма «Тачка на миллион» Ник Хэмм: «Тщеславие заставляло Джона Делореана совершать ошибки»

Режиссер фильма «Тачка на миллион» Ник Хэмм: «Тщеславие заставляло Джона Делореана совершать ошибки»

1 сентября 2019 / Григорий Черагин
Режиссер фильма «Тачка на миллион» Ник Хэмм: «Тщеславие заставляло Джона Делореана совершать ошибки»
Джон Делореан и DeLorean DMC-12

Он создал ту самую машину из «Назад в будущее», но умер в нищете. .

В 1925 году в автомобильной столице США Детройте родился Джон Делореан — сын простого рабочего завода Форд и сотрудницы корпорации General Electric. С раннего детства он вместе с отцом часами разбирал в гараже старенький Ford Model A, а сразу после окончания Крайслеровского института успел поработать на заводах Chrysler, Packard и General Motors. В 1965 году Делореан стал президентом Pontiac — под его руководством компания оставалась единственным прибыльным подразделением General Motors. Спустя всего 8 лет он покинул должность том-менеджера ради исполнения мечты — создания дешевого, быстрого и долговечного спорткара. В итоге на свет появилась модель DeLorean DMC-12, ставшая культовой после трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». У Джона были грандиозные планы: он хотел создать новую автомобильную империю, пополнить «большую тройку» американских автопроизводителей (Ford, General Motors, Chrysler), выпустить 4-дверный седан и минивэн с мощностью 1250 лошадиных сил и ценой в миллион долларов. Но осуществить задуманное ему не удалось: в октябре 1982 года Делореану было предъявлено обвинение в сбыте особо крупной партии наркотиков (около 25 кг кокаина). В суде бизнесмену удалось доказать, что история была подстроена ФБР, и он был оправдан. Однако, несмотря на это, жизнь и карьера создателя DMC-12 были разрушены: жена вместе с тремя детьми ушла, компания разорилась, а завод закрыли. В 2005 году он скончался от инсульта в возрасте 80 лет.

Именно эти события легли в основу нового фильма «Тачка на миллион» режиссера «Ямы» и «Убить Боно» Ника Хэмма. «КиноРепортер» встретился с автором и поговорил об удивительной жизни Делореана, популярности DMC-12 и трансформации американской мечты.

Ли Пейс в фильме «Тачка на миллион»

— Изменит ли фильм всеобщее мнение о Джоне Делореане? Будут ли люди считать его аферистом, а не гением?

— В фильме его осуждают. Я показал человека, чье тщеславие заставляло совершать ошибки. Мы живем в мире, где политики превратились в шоуменов. Люди голосуют, ориентируясь на блеск волос кандидатов и их способность быть мачо. Всем все равно, могут ли они управлять больницами или решать налоговые проблемы.

— Оригинальное название фильма — «Driven» (гонимый, управляемый, ведомый — прим. «KP»). Что вы вкладывали в это название?

— Этот фильм про мужчину, который гонится за успехом и ослеплен им. Я бы сказал, что это присуще многим и на Западе, и в России. Люди безумно амбициозны и жадны до власти. Цель для них оправдывает средства.

— Но в результате вы сняли комедию?

— Я просто хотел быть уверенным, что фильм получится смешным для зрителей. Если вы сделаете картину смешной, публика отлично проведет время. Сейчас очень сложно заманить людей в кинотеатры, поэтому всегда нужно придумывать что-то особенное. Дать что-то, чем они могли бы насладиться. Это развлекательная версия истории об амбициях и о провале одного конкретного человека.

— Знаете ли вы, что сейчас с реальным Джимом Хоффманом (сосед Делориана, сотрудничавший со спецслужбами — прим. «КР»)?

— Настоящий Джим или мертв, или находится в программе защиты свидетелей. Записи о нем были стерты. Мы провели частное расследование и не смогли найти ни следа — после суда не осталось никаких записей. На его имя нет страховки или водительского удостоверения — ничего.

Ник Хэмм

— Повлияла ли на фильм ситуация в Пуэрто-Рико (ураган дважды прерывал съемки — прим. «КР»)?

— После урагана все было уничтожено, не было топлива, денег, воды. Потребовалась несколько недель, чтобы приступить к делу снова.

— DeLorean был выбран для фильма «Назад в будущее», чтобы создать комический эффект, но впоследствии авто стало предметом культа…

— Когда фильм только вышел, автомобиль мало кто видел — было выпущено всего несколько тысяч. DeLorean не был знаком покупателям и не имел успеха на рынке. Но если бы машина была повсюду — ее бы и в фильм не включили.

— Создается впечатление, что этот фильм не об автомобиле или деньгах, а о насильственной природе американской мечты.

— Мы говорили в начале интервью, что живем в условиях культуры, в которой люди все время притворяются. Американская мечта — это прекрасно, она меняется, она не фиксирована. В нашем случае у человека была страсть к машинам и Делореан верил в свое творение. И он умер, не получив никакой прибыли: его годами преследовали люди из налоговой, а финансовая служба забрала все накопленное. Он мог разбогатеть, устраивать отличные вечеринки, встречаться с девушками. Но увы…

«Тачка на миллион» в кино с 29 августа

Читайте также

«Стивен Кинг сам утвердил меня на роль»: Интервью с Юэном Макгрегором Интервью
7 ноября 2019
«Стивен Кинг сам утвердил меня на роль»: Интервью с Юэном Макгрегором

Шотландский актер рассказал о сиквеле «Сияния», феминистской супергероике «Хищные птицы» и том, почему ушел из семьи ради Мэри Элизабет Уинстэд.

«Я не переставала быть стервой ни на минуту»: Интервью со звездой «Мажора» и «Бывших» Любовью Аксеновой Интервью
6 ноября 2019
«Я не переставала быть стервой ни на минуту»: Интервью со звездой «Мажора» и «Бывших» Любовью Аксеновой

Актриса рассказала «КиноРепортеру» о своей диете, идеальном выходном, любви к спорту и том, как кто-то вел откровенную переписку от ее имени.

«Джуд Лоу не успокоившийся артист»: Юлия Снигирь рассказала о съемках в «Новом Папе» Интервью
1 ноября 2019
«Джуд Лоу не успокоившийся артист»: Юлия Снигирь рассказала о съемках в «Новом Папе»

В интервью «КиноРепортеру» актриса прокомментировала работу с голливудской звездой и свою роль в новом фильме «Успех».

«Я не заставляла актеров заниматься реальным сексом»: Интервью с режиссером самого откровенного фильма года Интервью
31 октября 2019
«Я не заставляла актеров заниматься реальным сексом»: Интервью с режиссером самого откровенного фильма года

Автор «Верности» Нигина Сайфуллаева рассказала «КиноРепортеру» о том, почему не хотела снимать эротику ради эротики.