Кино

«Токсичный мститель»: Кровавая баня и семейные узы

В 1984 году малобюджетный хит студии Troma Entertainment «Токсичный мститель» шокировал и веселил зрителей галлонами ядовитых отходов, оторванных конечностей и безумным юмором. Спустя десятилетия режиссер Мэйкон Блэр рискнул возродить эту трэш-легенду – на современный лад и с участием звезд. Рассказываем, насколько токсичной получилась новая версия черной комедии о зеленом герое-уборщике.

Уинстон Гуз (Питер Динклэйдж) работает в промышленном аду. Внезапно врачи диагностируют скромному работяге почти неизлечимую болезнь. Зарплата уборщика смешит, лечение недоступно. Руководство обещает помощь и бросает. Болезнь прогрессирует, страх и злость растут. Уинстон давится собственным бессилием. Ночью происходит «несчастный случай». Погоня, драка, бочка с токсичными отходами. Тело Уинстона кипит, кожа покрывается язвами, глаза мутнеют. Утром город просыпается с новой легендой. На улицах появляется Токсичный мститель – сильный, уродливый, слегка безумный. Швабра меняет статус и превращается в настоящее оружие.

Старый «Токсичный мститель» стал феноменом благодаря своей грубости, дешевизне и искренности. Его герой был нелепым слабаком, который случайно обрел силу и разносил город во имя любви и экологии. Режиссер Ллойд Кауфман использовал дешевый грим и перерабатывал ужас современности – токсичные отходы и корпоративную жадность. Перезапуск сохраняет эти мотивы, но переносит их в эпоху супергеройского перенасыщения. Фантастический мир картины нарочито условен. Действие разворачивается в городке под названием Сент-Рома (кивок оригиналу), где телеведущие читают новости с безумной серьезностью, а корпоративный капитализм выделяется в прямом смысле слова: груды мусора, ядовитые озера и заводы.

Ремейк сразу дает понять, что не претендует на что-то большее, чем экстравагантный трэш-аттракцион. Здесь очень много нелепицы и намеренно грубого юмора. В ход идут и пародийные гэги, и нарочито отвратительный визуал – от кислотных бочек с растекающейся слизью до гипертрофированных сцен насилия. Каждая схватка Токсичного мстителя с негодяями – это маленький спектакль абсурда. Злодеи гибнут самыми причудливыми способами: кого-то растворяет токсичной жидкостью, кому-то отрывают руки или головы, а кто-то получает по заслугам прямым ударом швабры в лицо. Фильм справляется со своей основной задачей – развлечь зрителя, соскучившегося по безудержному экранному безумию.

Однако с комедийной стороны картине не хватает плотности шуток. Абсурдный настрой задан, но по-настоящему остроумные панчлайны звучат не так часто, как хотелось бы. Создатели делают ставку на крайне специфический юмор «на любителя» – он то попадает в цель, то оставляет в зале тишину. Вдобавок, что неожиданно для столь бескомпромиссного трэша, фильм пытается рассказать зрителю поучительную историю о семье и любви к близким. 

Уинстон – не только чудовище-мститель, но еще и отец, который хочет сделать жизнь своего маленького сына лучше. Через флешбэки и диалоги нам настойчиво напоминают, как важно ценить семью, даже если ты превратился в ядовитого монстра. Казалось бы, трогательная линия: отважный отец (пусть и неродной) ради ребенка бросается на преступников и мечтает наладить отношения с сыном. Но проблема в том, что в таком феерично безумном окружении семейной драме не хватает глубины. Сентиментальные вставки выглядят поверхностно – авторы искусственно придают большое значение отношениям героев, хотя эмоционального отклика они вызывают мало.

Каждый раз, когда между хлесткими боями и кровавым карнавалом фильм делает серьезное лицо и начинает читать мораль, темп проседает. Трогательные сцены про важность семьи и борьбу с болезнью героя выписаны чересчур прямолинейно. Они не успевают по-настоящему растрогать: ведь уже через минуту экран снова зальет зеленая жижа и разлетятся ошметки врагов. В итоге столь резкая смена тональности вредит общей целостности: рваная история мечется от драйвового экшена со взрослым рейтингом к инородной мелодраме, а эмоции зрителей – от отвращения и смеха к недоумению.

Питер Динклэйдж в роли Токсичного мстителя – настоящий двигатель фильма. Актер умудряется вложить в обезображенного мутанта душу и печаль, сыграть его всерьез в самых нелепых ситуациях – и именно поэтому мы верим в героя. Антагонист, харизматичный махинатор Боб Гарбинджер (Кевин Бейкон), гротескно откровенен в своей злости: типично комичный негодяй, которому важно быть максимально гадким.

Колоритный артист, похоже, получает удовольствие, изображая беспринципного CEO, но сам персонаж остается плоским. А подручные его – ходячие шуточные типажи: и криповатый брат-выродок (Элайджа Вуд), и банда панковатых наемников, и коррумпированные чиновники – все они просто наживка для очередной экшен-сцены. Запоминаются разве что их эпатажные костюмы и способы, которыми они будут уничтожены несокрушимым чудовищем со шваброй. 

Новому «Токсичному мстителю» удается быть одновременно зрелищным трэш-фестом и неровной комедийной сатирой. Лента с удовольствием купается в кровавой бестолковости, но временами озадачивает попытками говорить о вечном и важном. Ремейк получился именно таким, каким и должен быть по задумке: очень кровавым, очень глупым и местами невероятно веселым. Он превосходит оригинал по размаху и жестокости сцен, пусть и теряет часть его простодушного шарма. Это по-прежнему нишевое зрелище, далеко не для всех. Зато поклонники жанра оценят и самоиронию, и отсылки, и безоговорочную смелость создателей, решивших сварить в одном котле супергеройскую пародию, семейную мелодраму и отвязный хоррор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Семейный призрак»: Кологривый и Лагашкин пытаются достучаться до небес

В один прекрасный день Василий Кирсанов (Максим Лагашкин) бросает надоевшую работу в банке. Но лишь для того, чтобы стать великим…

3 часа назад

От «Суспирии» до «Дрожи»: Великие ужасы Дарио Ардженто

Будучи одним из пионеров итальянского поджанра, известного как джалло, своим выверенным саспенсом и яркой эстетикой Дарио Ардженто задал стандарт для…

6 часов назад

Объявлены лауреаты Венецианского кинофестиваля-2025

В Италии завершился 82-й Венецианский кинофестиваль. Главный приз фестиваля, «Золотой лев» достался картине Джима Джармуша «Отец, мать, сестра, брат». В…

6 часов назад

Световой меч Дарта Вейдера ушел с молотка за $3,6 млн

Оригинальный световой меч, который использовал Дарт Вейдер в фильмах «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», был продан за 3…

10 часов назад

ИИ поможет восстановить утраченные кадры из фильма Орсона Уэллса

Сервис Showrunner, поддерживаемый Amazon, намерен восстановить утраченные сцены из фильма Орсона Уэллса «Великолепие Эмберсонов» 1942 года. Для этого разработчики задействуют…

1 день назад

«Вниз»: 1,5 часа в лифте с Егором Кридом

Молодые и счастливые Марина (Анфиса Черных) и Антон (Егор Крид) спешат расписаться, забрать денежный подарочек в одной из башен Москва-Сити…

1 день назад