Регина Тодоренко: «На телеканалах цензура, а мне не хочется себя ограничивать. В сети можно говорить со всеми и обо всем» | КиноРепортер
КиноРепортер > Интервью > ТВ > Регина Тодоренко: «На телеканалах цензура, а мне не хочется себя ограничивать. В сети можно говорить со всеми и обо всем»

Регина Тодоренко: «На телеканалах цензура, а мне не хочется себя ограничивать. В сети можно говорить со всеми и обо всем»

14 июня 2019 / Анна Бирюкова
Регина Тодоренко: «На телеканалах цензура, а мне не хочется себя ограничивать. В сети можно говорить со всеми и обо всем»
Регина Тодоренко / Фото: Стоян Васев

К 29 годам она успела объездить мир, стать режиссером, придумать и спродюсировать успешное ток-шоу, найти любовь и родить сына. Ко дню рождения «КиноРепортер» обсудил с Региной цензуру на ТВ и как стать «типичной мамочкой», не потеряв зрителей.

— Регина, про «Орла и решку» с твоим участием многое сказано. Но до сих пор нет четкого понимания, почему ты покинула проект?

— Заболела! Болезнью, которая называется любовь. И по сей день ею болею. На самом деле я планировала уходить еще перед сезоном «Кругосветки». Но все-таки нашла силы сниматься, путешествовать еще и еще, да и позже продюсеры придумали сезон «Ад и рай». Когда еще появилась бы возможность увидеть, как живут люди в Сан-Педро-де-Сула, одном из самых опасных городов на планете… А потом я поняла, что со своей стороны я отдала проекту все, что могла, и взяла от него все, что он мог мне дать. Даже отдых в классных пятизвездочных отелях больше не впечатлял меня. Я тогда думала: «Ну ты и коза, Регина! Люди мечтают о таком!» Захотелось быть дома, наводить порядок, стирать, готовить. Я скучала по быту. Да и через четыре года участия в проекте пришло время двигаться дальше, расти и развиваться в профессиональном плане. 

— Но к съемкам «Орла и решки» про Россию все-таки вернулась.

— Мне предложили провести несколько выпусков шоу вместе с Владом (Топаловым — гражданским мужем и отцом ребенка Регины, – КР). На таких условиях я согласилась.

— Что особенно впечатлило в этом путешествии?

— Я объездила регионы с туром еще до съемок — общалась с поклонниками. Понравилось, что люди в небольших городах добрые и очень открытые. А в Питере на встречу пришло много детей, и все воспитанные: «Здравствуйте, Регина! А можно ли сфотографироваться? А можно ли обняться с вами?» Истинные петербуржцы! Образованные, аккуратные. Даже немного чопорные. Еще поразил Байкал. Это чудо света! Сейчас модно ездить на Бали — наполниться природной энергией, восстановить силы. Вот на Байкале можно все то же самое. Ну и немножко пошаманить. Наесться рыбы, промерзнуть в 40-градусный мороз. Это крутое приключение. Я бы туда еще раз отправилась, уже не с золотой картой, а с простой палаткой и спальником. 

— Ты отучилась на фильммейкера в Лос-Анджелесе. А после говорила, что кино может снимать и физик, и бухгалтер…

— Это я только сейчас поняла. Раньше надо было думать! Множество людей из профессий, которые, казалось бы, не касаются искусства, консультируют кинопроизводство. Врачи на съемках «Доктора Хауса», физики в «Интерстелларе» существенно повлияли на сюжет. И в целом у человека из другой сферы может быть куда больше креатива и знаний, чем у того, кто получил диплом режиссера.

— После учебы тебе не хотелось остаться в США?

— Хотелось! Вся Калифорния пропитана атмосферой кино, в которую хочется окунуться. Но мне, как человеку, родившемуся в Украине, было бы сложно остаться там насовсем.

— Разница менталитетов?

— Большая конкуренция. Помню, прочитала в интервью Данилы Козловского: «Лучше быть первым здесь, чем последним там». Я с ним согласна. Но с удовольствием просто поживу в Калифорнии годик или два. Когда буду снова беременна, возьму декрет и полечу. Просто потому, что там тепло, солнечно и красиво.

— Ты не планируешь сама снять фильм?

— Порыв у меня есть, но надо набраться опыта. Хорошо, что рядом есть Лера Роднянская (Валерия Роднянская, сопродюсер шоу «Пятница с Региной», — КР), у нее как раз его много. Да и муж подкованный. Мы обязательно создадим что-то хорошее в ближайшем будущем. Не могу пока раскрывать все карты, давай говорить о том, что уже реализовано. 

— Тогда давай про «Пятницу с Региной». Почему после пилотной серии у вас внезапно сменились декорации и свет? В комментариях было много просьб вернуть все как было.

— Мы сняли пилотный выпуск и сразу показали руководству канала. Ему понравилось. Но потом появилось много советчиков, которые внесли смуту: «А давайте переделаем, пусть будет светлее». Мы — команда молодая, сомневающаяся — на это повелись. У меня, как у продюсера, мало опыта. Надо было жестче: «Нет, ребята, мы будем делать по-своему». Зато теперь у меня полностью самостоятельное шоу на собственном YouTube-канале. Я горжусь им, честно скажу.

Регина Тодоренко / Фото: Стоян Васев

— А почему ты решила «переехать» в интернет?

— На телеканалах цензура, а мне не хочется себя ограничивать. В сети можно говорить со всеми и обо всем.

— Не много ли на YouTube шоу подобного формата?

— Много. И мне так обидно! Год назад я была единственной женщиной в СНГ, у которой есть такой проект, аналог американского Late Night, только с Региной Тодоренко. Сейчас подобных шоу достаточно много из-за того, что интервьюеры уходят из телевизора в интернет. Бывает, подглядываю за конкурентами, анализирую, кто как делает, чтобы отличаться. 

— После первого сезона и до недавних пор ты приглашала только женщин. Почему?

— «Пятница с Региной» изначально задумывалась как женское вечернее шоу. Кстати, в первом сезоне я даже взяла соведущей женщину. Но если в первом сезоне мы экспериментировали, приглашая и мужчин тоже, то начиная со второго сезона решили вернуться к изначальной идее. Мне хочется разговаривать с женщинами, раскрывать их с разных сторон, да и в конце концов кто, как не женщины, расскажет, как воспитывать детей и какой молокоотсос лучше выбрать.

 — Все твои героини — успешные творческие девушки, которые создали себя сами.

— Сегодня модно называть себя self-made woman. Хотя еще моя бабушка была домохозяйкой, как и многие из ее поколения. Сидели с детьми, ухаживали за домом. Так было заведено. А теперь мы сломали стереотипы и имеем право работать наравне с мужчинами. Я не против, но все очень относительно. Даже наша с вами фотосессия состоит из большого количества кусочков пазла. Все помогают друг другу, чтобы сделать хороший продукт. И в жизни каждой моей героини участвовало много людей, в том числе мужчин, которые помогли ей стать той самой self-made.

— Удалось ли раскрыть кого-то из собеседниц с неожиданной стороны?

— Мне кажется, я открыла Ксению Собчак как нежную маму, которая рассказывала, как воспитывает своего сына. Я в тот момент удивилась и, честно говоря, порадовалась. Несмотря ни на что, Ксения — женщина, которая умеет любить и проявлять эмоции. Она призналась, что долго плакала, когда проиграла президентские выборы. Я и дальше хочу протянуть эту линию в шоу: какой бы девушка ни была сильной, она все равно остается трогательной, волнительной. Все мы такие — это факт. Я еще не встречала на сто процентов хладнокровных «железных леди».

— Ты и сама признавалась, что бываешь слишком мягкой и эмоциональной…

— Да, да, я ужасный руководитель! И еще больше размякла с появлением ребенка. Надо бы стать жестче, структурировать все… но это не про мой темперамент. Я хочу работать на энтузиазме, а не на сопротивлении. Люблю цитату из фильма «Москва слезам не верит»: «Меня не интересует, почему нет, меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было да». Мне сложно разбираться со сметами, составлять бюджет. У меня в голове столько идей, которые хочется воплотить! А они стоят денег. Лера Роднянская порой одергивает: «Регина, надо держать себя в рамках!» Но когда приносишь много хорошего материала, директора закрывают глаза. Стараемся, конечно, минимизировать расходы, получается плохо. Мы — девочки, мы не хотим ничего решать, хотим просто тратить деньги на творчество!

— Недавно ты пригласила к себе первого за долгое время мужчину — Сергея Лазарева…

— Единственного и неповторимого! Мне было очень интересно поговорить с ним не только о творчестве, а даже о том, как, находясь на вершине музыкального олимпа, имея безумно насыщенный гастрольный график, готовясь второй раз представлять Россию на Евровидении, Сергей успевает растить и воспитывать сына. Быть популярным артистом — тяжелый труд, но и быть родителем — тоже. И он отлично справляется со всем. Мы с Владом поддерживаем его на Евровидении. Да и у нас на съемках они с Владом наконец-то встретились поговорить, так как давно не виделись. У нас же маленький человечек, нам сложно выбираться куда-то, чтобы пообщаться с друзьями.

— А других мужчин нам ожидать?

— Думаю, да. Скоро будет летний сезон «Пятница с Региной на каникулах». И там я оторвусь сполна! Позову и пары, мне интересно, например, чем живут Федор Бондарчук и Паулина Андреева, о чем мечтают. Я ведь многому учусь на примере своих героев.

— А чему ты научилась как интервьюер в процессе съемок? У тебя ведь раньше не было опыта разговорных шоу тет-а-тет с героем.

— У меня были короткие интервью на протяжении пяти лет, в 107 странах и у тысяч людей! И все же я до сих пор боюсь смутить героя откровенным вопросом в лоб.

Регина Тодоренко / Фото: Стоян Васев

— При этом в кадре ты выглядишь непосредственной и раскрепощенной. Может, есть специальные приемы для этого?

— Тут помогает только время. Единственный лайфхак — говорить с камерой как с другом. Раньше, если я чувствовала дискомфорт, начинала монолог в объектив с «Олежа, слушай…» — оператора зовут Олег. И это до сих пор работает. Только теперь я проговариваю про себя.

— Как появился проект «Регина + 1»?

— Мне предложили идею, как только я забеременела. Я долго отнекивалась: «У меня уже есть шоу, дайте отдохнуть!» И думала про себя: «Ну вот, стану типичной мамкой, буду сидеть в подушках, сопли распускать, рассказывать про какашки. Ни в коем случае! А потом поняла, что можно над всем этим иронизировать. А с рождением ребенка я поняла, что этот проект может быть полезен тысячам молодых мам, в том числе и мне, так как у меня каждый день накапливается миллион вопросов по поводу материнства.

— Ты быстро вернула прежнюю фигуру после родов. Поделись секретом?

— Я просто подписала контракт с брендом купальников!  Когда понимаешь, что через три месяца видеосъемка, где никакой фотошоп не поможет, выбора не остается. Было страшно, рожавшие подруги твердили: «Регинчик, возьми перерыв хотя бы 4–5 месяцев». В итоге я даже не изнуряла себя тренировками. Были массаж, правильное питание — готовила все на пару и ела небольшими порциями, йога — два месяца занималась по утрам, пока были силы, потом только плавание.

— Мне кажется, уход за малышом сжигает калории лучше спорта.

— Вот! Меня молодые мамы часто спрашивают в инстаграме: «Как ты пришла в форму?» А я не могу понять, почему они не пришли. Я как-то включила трекер на телефоне и поняла, что бегаю по семь километров в день по квартире. И куда я ходила?! У меня квартира 15 тысяч квадратов?! Нет, всего 100!

— Чем дальше планируешь заниматься?

— Будем снимать «Пятницу с Региной на каникулах», продолжать «Регину + 1». Да и свадьба моя будет скоро. Поженились мы еще в октябре, но сейчас хотим устроить пышное веселье для всех родственников и друзей. Наконец-то! А там посмотрим. Может, и второго родим!

Читайте также

«Принесите мне печенье, и я принесу вам премию BAFTA»: Эдди Марсан – о съемках в российском фэнтези «Эбигейл» Интервью
20 августа 2019

«Принесите мне печенье, и я принесу вам премию BAFTA»: Эдди Марсан – о съемках в российском фэнтези «Эбигейл»

Звезда «Шерлока Холмса» рассказал «КиноРепортеру», чем проекты компании Kinodanz отличаются от фильмов Гая Ричи.

Продюсеры «Однажды… в Голливуде»: «Лео не чужды сомнения в себе, а Квентин не перестанет творить» Интервью
11 августа 2019

Продюсеры «Однажды… в Голливуде»: «Лео не чужды сомнения в себе, а Квентин не перестанет творить»

Дэвид Хейман и Шеннон МакИнтош рассказали «КиноРепортеру» о создании Лос-Анджелеса 1969 года, будущем Тарантино и его планах на вестерн-сериал с ДиКаприо «Закон охоты».

«Я хотел показать интимную связь между нашими телами и одеждой»: Интервью с Питером Стриклэндом Интервью
2 августа 2019

«Я хотел показать интимную связь между нашими телами и одеждой»: Интервью с Питером Стриклэндом

Режиссер комедийного хоррора «Маленькое красное платье» рассказал «КиноРепортеру» о табуированных темах, признался в любви к русским писателям и посоветовал музыку, которая проветрит голову.

«Работа на Marvel – это не режиссура»: Автор фильма «Гив ми либерти» о жизни в США, независимом кино и госфинансировании Интервью
1 августа 2019

«Работа на Marvel – это не режиссура»: Автор фильма «Гив ми либерти» о жизни в США, независимом кино и госфинансировании

Кирилл Михановский рассказал «КиноРепортеру» как эмигрировал на Запад, работал в социальных службах и потерял несколько лет из-за непрофессиональных продюсеров.