Кино

«Рецепт счастья»: Каннское антре о кризисе в отношениях

«Рецепт счастья» Амели Боннен в этом году открывал Каннский кинофестиваль. В центре истории – Сесиль, талантливая шеф-повар из Парижа, которая ведет кулинарное шоу и готовится к запуску собственного ресторана. Только вот судьба вносит коррективы в гастрономическое будущее героини. Сначала девушка узнает, что ее отец, также работающий поваром, вновь угодил в больницу, а сама она находится в положении. Сесиль ничего не остается, кроме как на время вырваться из стрессовой атмосферы и вернуться в родные края к родителям. Но она не ожидала, что поездка преподнесет ей еще один сюрприз в лице ее первой любви Рафаэля. Который, судя по всему, до сих пор испытывает к девушке теплые чувства.

Фильм основан на коротыше Боннен, получившем французскую премию «Сезар» за лучший игровой короткометражный фильм. Режиссер не только расширила, но и переработала свою работу, добавив гендерную перестановку. В то время как оригинал рассказывал историю мужчины, который возвращается в родной город и встречает свою детскую любовь, в полнометражном фильме речь идет о женщине-поваре. Что, в свою очередь, позволило взглянуть на первоначальную завязку с другой стороны.

Если вас смутила принадлежность картины к жанру мюзикла, то спешим вас успокоить. Здесь отсутствуют привычные музыкальные номера с профессиональными певцами, проработанной хореографией и специально написанными композициями. Мелодии в фильме – это попурри из популярных французских песен, большая часть которых знакома российскому зрителю. Боннен оформила музыкальные вставки оригинально и органично. Композиции звучат нерегулярно, они осмысленны, лишены сценической наигранности и по большей части придают сценам дополнительный комедийный эффект. Из общего приземленного настроения выбивается разве что сцена с «путешествием» героев в прошлое, которая тем не менее отдает приятными вайбами «Вечного сияния чистого разума».

Однако несмотря на то, что музыкальная часть фильма самая развлекательная, в то же время ее можно назвать самой неоднозначной. Не из-за исполнения (оно как раз на высоте), просто сама лента поднимает весьма сложные темы. В том числе о пугающем будущем, неопределенном настоящем и неотступном прошлом. Сесиль то и дело задается серьезными вопросами. Оставить ли ребенка? Счастлива ли она в отношениях? Справедливо ли отношение отца к ней и ее карьере?

Возвращение в родной дом в видении режиссера становится поводом перезапустить себя и трезво взглянуть на свою жизнь. Но на деле Боннен ставит героиню перед непростыми выборами, и в этом процессе Сесиль большую часть времени руководствуется исключительно чувствами. Понятными с психологической перспективы, но порицаемыми с точки зрения общепринятой морали.

Фильм пытается быть необычным (и местами ему это действительно удается), но ему остро не хватает убедительности. Оттого сложно сопереживать отдельным персонажам или ощущать, что в них происходит исцеление. Но за развитием истории все равно интересно следить. Точнее, за ее постановкой. Визуально Боннен придерживается сдержанных мизансцен, где камера наблюдает за действием, а не акцентирует внимание на определенных вещах. В этом фильме важно чувственное восприятие, а не явное. Герои удачнее раскрываются не через разговоры и песни, а через незначительные жесты вроде молчаливой помощи нездоровому отцу на кухне, нарисованных на гипсе часах и неотправленного романтического сообщения.

«Рецепт счастья» буквально пропитан ностальгией. Вместе с главной героиней зрители также невольно предаются душевным воспоминаниям о временах, когда трава была зеленее, а вино вкуснее. Именно нарочитая легкость и фирменный французский юмор не дают картине скатиться в противоречия, где цель оправдывает средства.

К работе Боннен, говоря гастрономическим языком, следует относиться как к простой, но до боли знакомой вкусной закуске. Она не дает тебе насытиться и лишь подготавливает к подаче основного блюда. А распробовав ее, понимаешь, что прежние воспоминания размылись и превратились не более чем в ностальгическую иллюзию. В которую можно окунаться время от времени, но не стоит там задерживаться надолго.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

CSTB.PRO.MEDIA вновь соберет лидеров медиабизнеса в Москве в феврале 2026 года

17 и 18 февраля в Москве состоится знаковое событие в медиаиндустрии – форум CSTB.PRO.MEDIA 2026, который уже более 28 лет…

2 часа назад

«Убийства в одном здании»: Народный хит превращается в современную классику

В жилом комплексе «Аркония» на Манхэттене опять творится недоброе. Швейцар Лестер, оттрубивший на своем посту 32 года, найден в фонтане…

4 часа назад

Анна Пескова: «Отдыхать нормально не умею»

Нет, она не дочь пресс-секретаря президента. Уроженка Челябинска, Анна Пескова в свое время дважды покорила Москву, вошла во вкус и…

7 часов назад

В Петербурге забьется «Музыкальное сердце театра»

14 ноября в Санкт-Петербурге стартует фестиваль «Музыкальное сердце театра», который обещает жителям и гостям города насыщенную культурную программу. В рамках…

7 часов назад

Большие гастроли спектакля «12» стартовали в Сибири

«Мастерская «12» Никиты Михалкова» отправилась в Сибирь.  Масштабная программа «Большие гастроли» проходит в рамках направления «Ведущие театры»: 11 и 12…

9 часов назад

«Вальсируя с Брандо»: Как построить рай на Таити

Чего вы ждете от байопика о Марлоне Брандо? Классический сюжет о пути к успеху невероятно талантливого парня, который и сегодня…

12 часов назад