Новое драмеди «Все везде и сразу» Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта напоминает первый опус тандема «Человек – швейцарский нож» с Дэниэлом Рэдклиффом и Полом Дано. Здесь примерно тот же градус абсурда и умение асфальтовым катком проехаться по чувству прекрасного. И даже тема совпадает – все проявления человечности и умение выстраивать диалог, в том числе с самим собой. Хотя если выбирать более емкое определение, то «Все везде и сразу» – это претендент на «Оскара» про нелегкую жизнь экспатов, встречающий «Матрицу». И одновременно опровержение фразы о том, что история не терпит сослагательного наклонения.
Эвелин (Мишель Йео) проживает каждый день в жестокой борьбе. С разваливающейся прачечной, которую они с мужем выкупили много лет назад. С дражайшим супругом, который ведет себя слишком мягко. С представителями налоговой службы (в их числе – неузнаваемая Джейми Ли Кертис) и родной дочерью, пустившейся вразнос, собственными подавленными надеждами. Окончательно ее добивает приезд отца из Китая – в свое время тот не препятствовал отъезду наследницы в другую страну, из-за чего Эвелин обуревают обида, разочарование и подспудное желание, чтобы отец ею гордился.
Бег от ответственности набирает скорость, но все попытки сконцентрироваться на проблемах приводят к еще более стремительному падению в кроличью нору. В самый кризисный момент Эвелин встречает альфа-версию мужа из другого мира, и тот рассказывает ей о глобальной опасности, которую срочно нужно предотвратить. Сама опасность – всезнающая сущность с невыговариваемым именем – ровно в этот самый момент объявляется собственной персоной.
Посильной помощью для Эвелин становится технология сквозного прыжка, во время которого она может на время позаимствовать уникальные способности одной из сотен других своих версий. От поварских навыков и идеального голоса до основ кун-фу (помните, мы говорили про «Матрицу»?). Хотя боевик сестер Вачовски – лишь малая часть этого фантастического винегрета. Отсылок в фильме множество – от последовательного, но при этом пародийного цитирования «Рататуя» до подражания Вонгу Кар-Ваю. Да что и говорить, «Все везде и сразу» – гораздо большая мультивселенная безумия, чем второй «Доктор Стрэндж» с аналогичным подзаголовком.
К сожалению, этот набор гэгов со временем начинает утомлять. От этого не спасают ни креативные способы «прыжков» (а для них требуется множество приспособлений, так скажем, различной направленности), ни шутки про путаницу с личными местоимениями, ни эпохальный диалог двух камней. Про пальцы-сосиски и бейгл в качестве черной дыры и вовсе не упоминал только ленивый. Хотя все они удивительным образом сочетаются между собой – «Дэниэлы» создают собственный киноязык приколов, не стесняясь самоцитирования, – до тщательно сконструированного катарсиса досидеть не так и просто.
В финале, как водится, немного рассуждают про вседозволенность, нигилизм и «самость», которая проявляется даже в худшей версии худшей вселенной, и много – про любовь. Ну и парочку практических советов дают: вынужденной агрессии, в том числе направленной против себя, можно давать другой выход, обесценивать – плохо, слушать других и ценить близких за то, что они рядом, – важно и нужно. Ничего такого, чего бы мы не знали, но поданы эти прописные истины с таким огоньком, что невольно задумываешься. В конце концов, не зря картина стала самым кассовым фильмом студии А24. А у них в коллекции редких жемчужин хватает.
17 октября состоится торжественная церемония открытия 35-го фестиваля «Послание к человеку», который на 9 дней примет у себя кинематографистов со…
Было у отца три сына: старший – умный, средний – поглупее, младший – совсем безнадежный и бесполезный кретин. И еще у…
Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…
1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…
Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…
1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…