Кино

Рецензия на фантастический хит «Все везде и сразу»: Мультивселенная безумия с Мишель Йео

Новое драмеди «Все везде и сразу» Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта напоминает первый опус тандема «Человек – швейцарский нож» с Дэниэлом Рэдклиффом и Полом Дано. Здесь примерно тот же градус абсурда и умение асфальтовым катком проехаться по чувству прекрасного. И даже тема совпадает – все проявления человечности и умение выстраивать диалог, в том числе с самим собой. Хотя если выбирать более емкое определение, то «Все везде и сразу» – это претендент на «Оскара» про нелегкую жизнь экспатов, встречающий «Матрицу». И одновременно опровержение фразы о том, что история не терпит сослагательного наклонения.

Эвелин (Мишель Йео) проживает каждый день в жестокой борьбе. С разваливающейся прачечной, которую они с мужем выкупили много лет назад. С дражайшим супругом, который ведет себя слишком мягко. С представителями налоговой службы (в их числе – неузнаваемая Джейми Ли Кертис) и родной дочерью, пустившейся вразнос, собственными подавленными надеждами. Окончательно ее добивает приезд отца из Китая – в свое время тот не препятствовал отъезду наследницы в другую страну, из-за чего Эвелин обуревают обида, разочарование и подспудное желание, чтобы отец ею гордился.

Джейми Ли Кертис в фильме «Все везде и сразу»

Бег от ответственности набирает скорость, но все попытки сконцентрироваться на проблемах приводят к еще более стремительному падению в кроличью нору. В самый кризисный момент Эвелин встречает альфа-версию мужа из другого мира, и тот рассказывает ей о глобальной опасности, которую срочно нужно предотвратить. Сама опасность – всезнающая сущность с невыговариваемым именем – ровно в этот самый момент объявляется собственной персоной. 

Посильной помощью для Эвелин становится технология сквозного прыжка, во время которого она может на время позаимствовать уникальные способности одной из сотен других своих версий. От поварских навыков и идеального голоса до основ кун-фу (помните, мы говорили про «Матрицу»?). Хотя боевик сестер Вачовски – лишь малая часть этого фантастического винегрета. Отсылок в фильме  множество – от последовательного, но при этом пародийного цитирования «Рататуя» до подражания Вонгу Кар-Ваю. Да что и говорить, «Все везде и сразу» – гораздо большая мультивселенная безумия, чем второй «Доктор Стрэндж» с аналогичным подзаголовком.

К сожалению, этот набор гэгов со временем начинает утомлять. От этого не спасают ни креативные способы «прыжков» (а для них требуется множество приспособлений, так скажем, различной направленности), ни шутки про путаницу с личными местоимениями, ни эпохальный диалог двух камней. Про пальцы-сосиски и бейгл в качестве черной дыры и вовсе не упоминал только ленивый. Хотя все они удивительным образом сочетаются между собой – «Дэниэлы» создают собственный киноязык приколов, не стесняясь самоцитирования, – до тщательно сконструированного катарсиса досидеть не так и просто.

В финале, как водится, немного рассуждают про вседозволенность, нигилизм и «самость», которая проявляется даже в худшей версии худшей вселенной, и много – про любовь. Ну и парочку практических советов дают: вынужденной агрессии, в том числе направленной против себя, можно давать другой выход, обесценивать – плохо, слушать других и ценить близких за то, что они рядом, – важно и нужно. Ничего такого, чего бы мы не знали, но поданы эти прописные истины с таким огоньком, что невольно задумываешься. В конце концов, не зря картина стала самым кассовым фильмом студии А24. А у них в коллекции редких жемчужин хватает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

16 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

20 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

22 часа назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад