В основу постановки «Схватка» легла пьеса Ripcord знаменитого американского драматурга и сценариста Дэвида Линдси-Эбейра, знакомого многим по киносценариям мультфильма «Роботы», драмы «Кроличья нора» и сказки «Оз: Великий и ужасный». Его произведение 6 лет с успехом шло на Бродвее, но на российской сцене представлено впервые.
Уже с первой сцены зрителя погружают в увлекательное шоу в бродвейских традициях: то предлагают эффектный хоррор с зомби и летающими пауками, то экстремальный аттракцион, то комические номера с хлопушками, фейерверками и танцами.
Главные героини пьесы – две пожилые обитательницы дома престарелых Абби и Мерилин. Казалось бы, прекрасный материал для возрастных звезд. Но труппа Владимира Машкова – самая молодая в театральной Москве, поэтому режиссер выбрал Яну Сексте и Алену Лаптеву – актрис ярких, состоявшихся, но которым пришлось пойти на эксперимент – с помощью сложного грима, пластики, голоса талантливо перевоплотиться в старушек.
Выбор молодых артистов сыграл и на месседж спектакля «Схватка» о том, что интерес к жизни можно сохранять до самого конца. Мы же помним, как считал Оскар Уайлд: «Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым».
Сюжет «Схватки» закручивается вокруг характеров героинь. Дамы вынуждены жить в одной комнате, будучи прямыми противоположностями, словно «лед и пламень». Абби – замкнутая пессимистка с какой-то печалью на сердце, Мерилин – неисправимая оптимистка и болтушка, сексапильная дама вне возраста с неуемной энергией. И если взбалмошная Мерилин старается не упустить радость каждого дня, то Абби, наоборот, пытается ото всех спрятаться и стереть воспоминания.
Оба персонажа даже по внешнему виду как оазис и пустыня: такие разные, но и не способные выжить друг без друга. Цветущей Мерилин в ярких нарядах нужна почва для того, чтобы плодоносили ее идеи и эмоции, да и Абби в потертой серой кофте и военных штанах без компаньонки – мертва как земля без полива.
Соседки не просто не могут найти общий язык, они заключают очень жесткое пари. Спор выливается порой в весьма злые розыгрыши, и до последнего непонятно – кто выйдет из схватки победителем, сработает ли тот самый рипкорд из названия оригинальной пьесы – трос, который отвечает за раскрытие парашюта при прыжке.
Искрометное противостояние героинь – безусловная заслуга актрис. Тем более интересно наблюдать за их игрой, зная, что режиссер специально предложил обеим роли, не похожие на них и их амплуа, а наоборот, на сопротивление. Тандем Сексте и Лаптевой изящно разбавляет новая звезда театра Севастьян Смышников («Страсти по Бумбарашу»), чей персонаж – санитар Скотти – становится невольным рефери спора и его громоотводом.
Основные военные действия старушек разворачиваются в небольшой палате: две койки, санузел и немного цветов – единственных друзей Абби. Но есть в этой комнатке окно, за которым все идет своим чередом: в саду гуляют постояльцы пансионата и их родные, в столовой готовят абрикосовый пудинг, сквозь ставни дует ветерок и открывается прекрасный вид…
Вот за это окно в мир – в буквальном смысле и образном – и идет схватка. И постепенно фееричная комедия преображается в трагикомедию, историю о нехватке любви, об умении прощать и радоваться мелочам. Финал же не оставляет сомнений: героини не прекратят пикировку никогда, но зато именно в этом и найдут настоящий вкус жизни.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…