Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Театр > Возвращение легенды: Рецензия на спектакль «Страсти по Бумбарашу»

Возвращение легенды: Рецензия на спектакль «Страсти по Бумбарашу»

16 июня 2021 /
Возвращение легенды: Рецензия на спектакль «Страсти по Бумбарашу»

Владимир Машков вернул на сцену Театра Олега Табакова постановку своего учителя.

«Страсти по Бумбарашу» – один из самых важных спектаклей в истории Московского театра Олега Табакова. Он был поставлен на заре становления ТОТ в 1993 году, стал для столичных театралов настоящей сенсацией, шел долгих 18 лет, объехав полмира, и сделал театральной звездой Евгения Миронова, уже успевшего к тому времени громко заявить о себе в кино ролями в «Жене керосинщика» (1988) Александра Кайдановского, «Любви» (1991) Валерия Тодоровского и «Анкор, еще анкор!» (1992) Петра Тодоровского.

Возродить легенду в память о любимом учителе Олеге Табакове задумал новый худрук театра Владимир Машков, совсем недавно вернувший зрителям еще один былой хит – «Матросскую тишину». Он же стал и режиссером постановки. В ее основе – пьеса на стихи Юлия Кима и музыку Владимира Дашкевича, хорошо знакомые по фильму «Бумбараш» (1972) с Валерием Золотухиным в заглавной роли. Как и в первой редакции, в спектакле задействована практически вся труппа ТОТ, включая студентов Театральной школы Олега Табакова, для которых это, конечно, совершенно неоценимый опыт.

Страсти по Бумбарашу

Прежде всего именно поэтому Машков выровнял гендерный баланс спектакля. В оригинале в нем были задействованы практически одни мужчины – исключение составляли лишь Варя, невеста Бумбараша, и предводительница банды Софья Николаевна (в фильме Абрама Народицкого и Николая Рашеева ее блистательно сыграла Екатерина Васильева). В новой версии банда наполовину состоит из эффектных девиц с золотыми зубами, все так же лихо распевающих «Эх, Конотоп, Воронеж, едрена вошь! Хрен догонишь – хрен уйдешь». Наполовину женским стал и отряд красных. Только так можно было дать шанс почувствовать сцену студентам обоего пола.

И это не единственное, что отличает новые «Страсти по Бумбарашу». Режиссер подошел к постановке Табакова с огромной любовью и постарался сохранить все лучшее, что в ней было, однако его работу никак нельзя назвать прямым копированием. Помимо косметических изменений в сценографии, Машков заметно уплотнил действие, добавив ему зрелищности, тесно переплетая элементы водевиля и фарса. А искусно вставленные гэги буквально вынуждают зал смеяться и аплодировать. Так, когда воздушный шар не может поднять Бумбараша, уже скинувшего шинель и противогаз, ему в пятую точку дует сначала офицер, а потом и весь отряд. И это срабатывает – солдат, вопя и причитая, начинает медленно подниматься вверх.

Страсти по Бумбарашу

По сюжету, деревенский парень Бумбараш (Севастьян Смышников) уходит на Первую мировую войну, переживает химическую атаку немцев, не гибнет от пуль и рвущихся снарядов и дает себе зарок никогда более не брать оружие в руки: «Наплевать, наплевать, надоело воевать! Ничего не знаю, моя хата с краю». Он возвращается в родную деревню и обнаруживает, что родной брат Гаврила (Александр Кузьмин), которому пришла на него похоронка, прибрал к рукам и отчий дом, и любимую девушку Варю (Ангелина Пахомова). Хуже того, страну раздирает на части кровопролитная Гражданская война, и бежать от нее некуда – слева наступают красные, справа теснят белые, а позади бесчинствуют бандиты. Остаться в стороне не получится…

По словам Владимира Машкова, «Страсти по Бумбарашу» – спектакль-предупреждение: «Братоубийственная война, запущенная 100 лет назад, длится до сих пор». На премьере он вышел на сцену, чтобы рассказать зрителям, как важна эта постановка не только для театра, но и для страны, в которой тема разделения на своих и чужих, к сожалению, по-прежнему актуальна. Но главное, что стоит отметить, – возрожденный спектакль, несмотря на почти 30-летнюю историю, вполне современен и говорит со зрителем о самых серьезных вещах максимально доступным языком.

Страсти по Бумбарашу

Молодая энергия хлещет со сцены в зрительный зал. Страсти кипят, а залихвацкая «Журавль по небу летит» сменяется лирической и протяжной «Ходят кони над рекою». Буквально купаются в своих ролях и уже известные актеры. Аня Чиповская, играющая главную бандитку, то мурлычет как кошка, то плачет, то яростно кричит и рвет на груди жилетку, демонстрируя кружевное бюстье. Сама актриса, которая параллельно играет в ТОТ в премьерном «И никого не стало» по Агате Кристи, признается, что Софья Николаевна, видимо, станет ее самым любимым образом на театральной сцене.

Без сомнения, одним из самых любимых у зрителей Театра Олега Табакова станет и сам спектакль «Страсти по Бумбарашу».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: