Простоватая девица Таня Бабанина работает на хлебозаводе, свободное время также посвящает выпечке и проживает в подмосковном Протвино вместе со своим избранником, недалеким мерзавцем. О том, что он – недалекий мерзавец, она узнает лишь в день свадьбы, узрев неопровержимые доказательства. После чего напивается с горя. А на следующее утро внезапно обнаруживает себя на Шри-Ланке без денег, паспорта и всего остального. К счастью, тут же ей встречаются трое балбесов-лоботрясов, которые непременно помогут освоиться на новом месте, разобраться со своими проблемами и открыть бизнес по производству высококалорийной продукции.
Художественная лента с лаконичным сдобным названием «Булки», совершенно очевидно, создавалась изначально вовсе не затем, чтобы ее кто-нибудь смотрел. А как предлог совместить приятное с полезным: сгонять в экзотическую теплую страну за чужой счет и что-то даже там заработать. Ничего предосудительного в этом нет. Кто бы в здравом уме от такой перспективы отказался? Никто. Вот и Кристина Асмус, не будь дурой, кинула в чемодан купальник и радостно устремилась.
А вот Валентину Мазунину, к примеру, на Шри-Ланку не взяли. Ее персонаж – подруга главной героини и по совместительству сотрудница полиции – появляется только в сценах, снимавшихся в холодной России. Хотя давайте судить объективно: кто из них больше годится на роль любительницы мучного? Мазунина или Асмус, которая выглядит как человек, питающийся исключительно зеленым салатом с киноа с вареным куриным филе? Вопиющая несправедливость налицо. Несправедливость, проистекающая из самых постыдных и до сих пор не искорененных пороков нашего общества: объективации, фэтфобии, прочего лукизма.
Впрочем, некоторые подвижки в правильном направлении – прочь от навязанных стереотипов – в «Булках», что отрадно, наблюдаются. В частности, роль любовного интереса худосочной героини Кристины Асмус досталась в меру упитанному Борису Дергачеву. Однако вместе с тем ухаживания схожей комплекции шриланкийца Раджу, сыгранного Васантом Баланом, русская булочница безапелляционно отвергает. Что сложно объяснить иначе как дремучей ксенофобией – еще одним постыдным пороком.
Вероятно, вы сочтете все эти рассуждения сущим вздором и околесицей. Что целиком и полностью справедливо. И тут самое время вернуться к озвученному ранее тезису: «Булки» создавались не затем, чтобы их кто-то смотрел. А значит, и какой бы то ни было ценности априори не представляют. А значит, и всерьез рассуждать в контексте фильма особо не о чем, кроме как о произвольно высосанных из пальца абстрактных материях.
Какой-то более-менее реальный интерес – довольно сомнительный, и тем не менее – представляет всего пара сцен. В одной Кристина Асмус изображает вусмерть пьяную Таню Бабанину, во второй – обдолбанную кексами. Оба этюда в достаточной степени убедительны. Еще есть несколько музыкальных номеров, в которых Кристина Асмус под какую-нибудь попсовую песенку занимается теми или иными активностями, в основном связанными с процессом приготовления хлебобулочных изделий. Наконец-то у нас появилась возможность полюбоваться, как Кристина Асмус в коротких шортиках месит тесто.
Пожалуй, это уместно было бы даже рассматривать как вполне достойное внимания невзыскательного зрителя развлечение – примитивный расслабленный ромком с жаркими пляжными видами. Если бы не аномальная затянутость фильма. При стандартном полуторачасовом хронометраже он по ощущениям тянется часа три.
То есть в какой-то момент приключения незадачливой Тани Бабаниной вдруг перестают сколько-нибудь забавлять и начинают утомлять – то ли репетитивностью, то ли чрезмерной предсказуемостью (хотя казалось бы: что там может быть непредсказуемого?), то ли избытком персонажей и сюжетных поворотов, то ли всем разом. И вы тогда глядите на часы и с ужасом понимаете, что до конца еще очень долго. А когда вы решите, что все, теперь точно уже будет долгожданный хеппи-энд, создатели прямо у вас под носом проворачивают хитрый финт и зачем-то откладывают развязку еще где-то минут на сорок (опять же, по ощущениям).
Тем самым ломается распространенное ромкомовское клише, и «Булки» как бы назидательно говорят: действительность сурова, и как в ромкомах не бывает. Поэтому вот вам еще немного депрессивной зимней российской провинции. Для пущего контраста и чтобы жизнь медом не казалась. Словно и без того эта картина, так и дразнящая демонстрацией недосягаемого для многих тропического рая, не в наказание нам дана.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…