Казалось бы, истории Дэвида Данна (Брюс Уиллис) и Кевина Венделла Крамба (Джеймс МакЭвой) подошли к концу, но судьба готовит им встречу. Столкнувшись лицом к лицу, Неуязвимый и Орда становятся заключенными психиатрической лечебницы, где доктор Элли Стэпл (Сара Полсон) ставит под сомнение их сверхчеловеческую природу. И словно этого мало, вместе с ними в заточении находится и гениальный Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон). Само собой, добром такой коктейль закончиться просто не имеет права.
М. Найт Шьямалан, как оказалось спустя годы, решил создать что-то вроде своей собственной киновселенной: как кинокомикс, но с большими оговорками. В мире Шьямалана, как и в нашем, комиксы существуют и широко известны, но при этом находится и место супергероям – пусть и не самым привычным. И по многим деталям видно, что Шьямалан знает и любит комиксы – но этого явно недостаточно для создания хорошей истории.
У «Стекла» действительно интересная завязка: суперсилы ставятся под сомнение, но все люди с необычными способностями собираются в одном месте. Кажется, что на такой базе можно сделать крайне интересный психологический триллер, но все падает под весом условностей. И если первые полчаса их еще можно сбрасывать со счетов, то ближе к финалу становится как-то совсем уж невмоготу: одна нелепость тянет за собой другую, собираясь в устрашающего размера ком. Больница с буйными психами, представляющими опасность для себя и окружающих, почему-то обходится почти без охраны. Вроде бы и можно было бы это сбросить со счетов тем, что в их сверхсилы никто не верит, но сложные меры предосторожности с учетом слабостей героев режут эту теорию на корню. Углубляясь в детали можно практически пересказать сюжет, чего делать бы здесь не хотелось.
Если же постараться отставить недочеты в сторону и постараться сосредоточиться на происходящем, то в некоторые моменты стилистика Шьямалана даже вытягивает общую конструкцию: визуальное пиршество и интересные ракурсы все же способны подогреть интерес. Но едва выходит сосредоточиться на визуальной стороне, как вновь происходит что-то, что напрочь выбивает из колеи: действительно симпатичную сцену легко разрушить крошечной нестыковкой, если из таких нестыковок состоит большая часть фильма.
Словно этого мало, есть у картины и проблемы с актерской игрой: если к МакЭвою придраться трудно и играет он тут и правда «за себя и за того парня», то на Уиллиса смотреть тяжеловато. Местами складывается впечатление, что происходящее кажется ему до ужаса скучным и здесь он просто отрабатывает деньги абы как: ни достоверной мимики, ни выразительности – ничего. Сам же заглавный Мистер Стекло хоть и представлен гением, но побеждает скорее потому, что просто все вокруг – идиоты. Но придираться к Сэмюэлу Л. Джексону нет никакого желания, он действительно хорош в своей роли.
«Стекло» — это очень странная и своеобразная ода любви к героям комиксов. Шьямалан хорошо разбирается в комиксах и знает их историю, но демонстрирует собственную непригодность на этом поприще. Единственное возможное оправдание, на которое отчасти указывают отдельные детали фильма – режиссер задумал нелепости как дань уважения старым комиксам времен действия комикс-кода. Но должно ли это оправдывать слабую историю, практически состоящую из дыр и нестыковок?
«Стекло» в российском прокате с 17 января 2019 года.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…