Очередной военный фильм, которому суждено затеряться среди остальных.
Сентябрь 41-го, Ленинград. Война идет уже третий месяц, а немецкие солдаты только что блокировали невский флот, поэтому советское командование решает экстренно перевести часть население через Ладогу. Для этого они находят старую баржу, которая вмещает всего пару сотен человек, а готовых уплыть – больше полутора тысяч. Среди них сын генерала Костя (Андрей Миронов-Удалов) и его возлюбленная Настя (Мария Мельникова). Во время перевозки на баржу обрушивается сильный шторм, а после – два немецких самолета, задачей которых является уничтожить судно и всех, кто на нем находится.
Режиссером, сценаристом и продюсером фильма «Спасти Ленинград» выступил Алексей Козлов, который уже успел запомниться зрителю военными драмами «Бой местного назначения» и «Лейтенант Суворов». По признаниями самого Козлова, в реальной истории из Второй мировой войны его затронуло то количество людей, которое погибло во время переправы на другой берег (выжило всего 250 человек), и тот героизм, с котором люди противостояли жизненным сложностям и превратностям войны.
Фильмы о Второй мировой войне – очень сложный и тонкий продукт. Не многие справляются с тем, чтобы передать те обстоятельства и тех людей без лишнего пафоса, патриотизма и сопереживания. Да, режиссер не пытается вымучить и выдавить из зрителя слезу, однако, Козлов все-таки злоупотребляет излишне романтической линией картины и эмоциональной перенасыщенности подачи.
С момента окончания Второй мировой прошло уже почти 75 лет, и за эти годы были сняты десятки батальных фильмов, поэтому каждый новый проект уже на стадии предпродакшена должен выделяться от своих предшественников. Что может дать нового «Спасти Ленинград»? Пожалуй, ничего. Эта картина похожа на смесь голливудских историй «Титаник» и «Спасти рядового Райана», которую вдоволь приправили свежим «Дюнкерком» от Кристофера Нолана. Единственной по-настоящему здорово продуманной и сделанной сценой кажется сцена сухопутного сражения, которая полностью погружает зрителя во все происходящее.
Имея совершенно скромный бюджет, «Спасти Ленинград», скорее всего, станет финансово-успешным в прокате. Но вряд ли он запомнится зрителю, а, скорее всего, ляжет на бесконечную полку очередных фильмов о войне.
«Спасти Ленинград» в прокате с 27 января.
Комментарии