Рецензии

Рецензия: «Рассвет» Павла Сидорова

Свете (Александра Дроздова) исполняется 18 лет: громкое совершеннолетие она отмечает в кругу близких друзей. На праздник приходит и ее брат, Антон (Кузьма Котрелев), который по непонятной причине ночью этого же дня выбрасывается из окна. Словно этого мало, девушку начинают мучить жуткие кошмары. В поисках ответов и решения проблем Света отправляется в институт сомнологии, где профессор Лаберин (Валерий Кухарешин) обещает излечение посредством коллективного осознанного сновидения. Однако сон оказывается местом куда более опасным, чем может показаться на первый взгляд.

В России наблюдается какой-то аномальный интерес к хоррору: картины выходят с завидной стабильностью и, к сожалению, с незавидным качеством. Каждый раз при анонсе очередного фильма создатели делают все, чтобы доказать: уж в этот раз у нас точно все вышло как надо и проблем прошлых картин мы не повторим. На словах авторы «Рассвета» кичились многим: тут тебе и небанальный сеттинг, и отход от привычной для нашего рынка формулы с фольклором в основе. Но что-то снова пошло не так.

Начать стоит, пожалуй, с заявленной темы – осознанных сновидений. Главное, что отличает осознанное сновидение от обычного – это, собственно, осознание того факта, что человек спит. Большая часть событий фильма происходит во сне, и герои почему-то этого совершенно не осознают несмотря на все нестыковки. Точно так же как и не совсем понятно, откуда вообще пошла демонизация осознанного сновидения как факта: в реальности иногда подобными снами пользуются в терапевтических целях, помогая избавляться от фобий, здесь же ситуация происходит с точностью до наоборот, и все участники коллективного сна сталкиваются с самыми своими жуткими личными травмами. Понятное дело, что во многом это все ради создания нужной хоррор-атмосферы, но какой-то осадок все равно остается.

К самой логике сна придраться трудно: у сновидений и правда может отсутствовать цельная структура, но пара моментов все же вызывает вопросы. Известно, что во сне невозможно отследить время или полноценно осознать информацию из «печатного» источника, так как сон – штука довольно зыбкая. Здесь же герои спокойно читают книги и документы, извлекая из них максимум полезных данных. Не менее странно смотрятся и некоторые отдельные сцены, явно служащие натужным мостиком-связкой между ключевыми моментами. В итоге структура, конечно, держится, но явно на тонких и белых нитках.

Что же касается главного – собственно, хоррора – с ним тоже не все в порядке. Большая часть фильма выглядит несколько блекло и скучно и попросту не пугает: да, будет пара грубых скримеров, но это максимум, на что способна картина. Причем за всем происходящим явно чувствуется потенциал, который пока рано списывать со счетов. Картина явно запланирована как первая часть франшизы и уже ходят слухи как минимум о сиквеле и приквеле истории – тем более, что сюжет к этому располагает. Выйдет ли из таких наполеоновских планов что-то путное – покажут сборы.

Сами авторы позиционируют свое детище чуть ли не как новую франшизу уровня «Проклятия»: мол, идеи хорошие, задел далекоидущий и профессионалы у руля. Вот только итог пока настолько невнятный и скучный, что становится страшно – правда, не от фильма, а за индустрию.

«Рассвет» в российском прокате с 31 января 2019 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

7 часов назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

10 часов назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

10 часов назад

Просто Мария: Почему Аронову обожают зрители

Эффектная, смешная, суровая, трогательная и сильная – Мария Аронова соткана из противоречий. Она может заставить плакать в трагедии и тут…

15 часов назад

Спектакль-мираж «Долгая счастливая жизнь» покажут в СТИ

Премьера постановки Сергея Тонышева «Долгая счастливая жизнь» состоится в мае в Студии театрального искусства Сергея Женовача. Создатели характеризуют свой новый…

1 день назад

Одри Хепберн: Элегантная простота

Одри Хепберн навсегда вошла в историю не только кино, но и моды – свою роль сыграли как красота и безупречный…

1 день назад