Рецензия: «Подбросы» Ивана И. Твердовского | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Рецензия: «Подбросы» Ивана И. Твердовского

Рецензия: «Подбросы» Ивана И. Твердовского

22 ноября 2018 / Андрей Федоров
Рецензия: «Подбросы» Ивана И. Твердовского
Кадр из фильма «Подбросы»

Режиссер «Класса коррекции» и «Зоологии» вновь исследует мир не совсем обычных людей, не скрывая симпатию к ним.

Перефразируя известную фразу, режиссер может уйти из документалистики, документалистика из режиссера — никогда. Занявшись игровым кино, Иван И. Твердовский не смог избавиться от присущего его прежнему занятию стремления рассказывать истории людей, как можно дальше уходящих от того, что принято считать нормальным. Возможно, это пройдет, но пока к картинам про колясочницу и женщину с хвостом добавилась еще одна про парня с редкой болезнью, одна из особенностей которой — нечувствительность к боли.

16-летний Денис (Денис Власенко) живет в детском доме, воспитанники которого развлекают себя странной игрой: одного из участников обматывают длинным резиновым шлангом и тянут с двух сторон, а он должен как можно дольше не кричать. Парню в этом нет равных по описанной выше причине. И эта «сверхспособность» становится средством для наживы, когда внезапно Дениса забирает мать (Анна Слю).

Кадр из фильма «Подбросы»
Кадр из фильма «Подбросы»

На удивление, во вновь воссоединившейся семье царят любовь и взаимопонимание — никаких претензий, словно сын просто вернулся со смены в пионерлагере. Он буквально молится на мать, а она предлагает ему помочь ей в одном деле… Денис должен броситься под машину, чтобы водитель в страхе оказаться в тюрьме выплатил крупную компенсацию.

Вскоре выяснилось, что эта афера поставлена на поток, а в нее вовлечена целая преступная группа, в которую входят врач (Наталья Павленкова), сотрудник ГИБДД (Данил Стеклов), адвокат (Вильма Кутавичюте), прокурор (Павел Чинарев) и судья (Александра Урсуляк). Денис оказался идеальным «подбросом», его жертвам нет числа, но однажды всему приходит конец…

Вообще, при чисто документалистском взгляде на героев и антропологическом интересе к «свинцовым мерзостям жизни», «Подбросы» выглядят самым зрительским фильмом Тверовского. Здесь богатая картинка, модный саундтрек, цветник из известных актеров. Да и история эта — при всех очевидных приметах окружающей нас действительности (как то коррумпированная полиция и суд) — мало напоминает нечто реальное.

Уходя местами в почти кафкианский абсурд, сюжет более напоминает сон пацана из интерната, который мечтает о жизни по ту сторону забора. О том, как его заберет мама, которая, пусть и со слезами на глазах, но оставила его 16 лет назад. О том, как они будут жить душа в душу, смеяться, пить вино. О том, как он будет ей помогать и сделает все, что она ни попросит. Он подставляет невинных людей, врет в суде под присягой, и все лишь для того чтобы его любили.

Кадр из фильма «Подбросы»
Кадр из фильма «Подбросы»

И до поры ему кажется, что любят. Но на самом деле лишь ценят  за полезность, безотказность и детскую наивность. Денис не понимает, что происходит. По-солдатски выполняет приказ, не задавая вопросов — причем не только вслух. Он не задает их и самому себе. Хотя стоило бы. Дебютант Денис Власенко настолько органичен в образе инфантильного до дебильности подростка, что проще поверить, что он и не играет вовсе.

Впрочем, Твердовский собрал форменный dream team, где хороши абсолютно все — даже в самых маленьких ролях. Анна Слю вполне заслуженно получила приз Кинотавра как лучшая актриса. Ее героиня, по сути, мало отличается от своего сына. Она тоже живет словно во сне, не отдавая себе отчета в том, что ее подельники — настолько бессердечные люди, что в любой момент могут поступить с ней так же, как со своими жертвами. И повод для этого может быть самым безобидным.

Самым интересным оказался образ, доставшийся Максиму Виторгану, — то ли своего рода Моби Дик, которого никак не удается поймать, то ли некая мистическая фигура (ангел, демон, бог из машины — причем во всех смыслах). Его появление расставляет все по местам. Правда, вопрос, что же все-таки это было, так и остается. И, возможно, так даже лучше. Ответ на него каждый должен найти сам.

«Подбросы»

«Русский Репортаж» / Россия, Литва, Ирландия, Франция / Режиссер: Иван И. Твердовский / В ролях: Денис Власенко, Анна Слю, Данил Стеклов, Павел Чинарев, Вильма Кутавичюте, Александра Урсуляк, Максим Виторган, Наталья Павленкова / Премьера 22 ноября

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.