Рецензии

Рецензия: «Мэри Поппинс возвращается» с Эмили Блант

Семейство Бэнксов хотят выселить из их собственного дома потому, что Майкл Бэнкс (Бен Уишоу) забыл вовремя внести платеж по займу. Глава семьи, его сестра Джейн (Эмили Мортимер) и даже дети отчаянно пытаются найти выход из ситуации и вспоминают, что старший Бэнкс когда-то был учредителем банка, в котором был взят заем, а это значит, что его акциями можно погасить просрочку и сохранить дом. Однако есть незадача – документ, который подтверждает наличие акций, потерян. В это самое время на пороге появляется Мэри Поппинс (Эмили Блант), много лет назад воспитывавшая Майкла и Джейн, а сейчас готовая взять под крыло троих детей самого Майкла, который тяжело переживает смерть жены и не понимает, как ему одному справляться с нависшими трудностями.

Оригинальный фильм «Мэри Поппинс» вышел в далеком 1964 году и по сей день считается одним из величайших проектов в истории студии Disney. Тогда ему удалось заработать невероятные 102 млн долларов в прокате и собрать сразу пять статуэток «Оскар». Сейчас Disney активно переснимает и создает продолжение для своих хитов прошлого столетия, и одним из таких сиквелов стал фильм «Мэри Поппинс возвращается», за режиссуру которого взялся Роб Маршалл.

Может показаться странным, но центральное место в фильме перетягивает на себя вовсе не Мэри Поппинс, а фонарщик Джек, роль которого исполнил Лин-Мануэль Миранда. Именно он появляется практически во всех музыкальных и танцевальных номерах и выглядит на экране гораздо профессиональней и интересней своих коллег — например, Блант, для которой мюзикл в новинку. Номеров этих, кстати, много, даже слишком. В действительности, далеко не все из них получились «изюминками» фильма – несколько откровенно провисают по смыслу, тексту или техническому исполнению. В память они врежутся буквально на несколько часов и уж точно не займут свое место в голливудском «Зале славы», где плотно обосновалась музыка фильма оригинального. Однако в «Возвращении» всё-таки наберется пару номеров, от которых зал разразится овациями.

Роб Маршалл не забыл отдать дань памяти и уважения актерам из оригинала, которых позвал во вторую часть. Дик ван Дайк, Мэрил Стрип и Анджела Лэнсбери – все они получают свою песенную часть и взбудоражат память тех взрослых, которые придут в кино с детьми и сами вспомнят свое детство.

Фильму «Мэри Поппинс возвращается» — это сказка, и от относится к нему по-другому просто глупо. В отличие от других диснеевских сказок, в этой картине практически все герои не получают никакой мотивации и не раскрываются по ходу действия, почти все он выглядят слишком плоскими, сюжет построен лишь вокруг потери дома, а музыкальные номера смотрятся рудиментами, которые не дополняют развитие, а попросту разбавляют его.

«Возвращение» Мэри Поппинс получилось очень мотивирующем, теплым и семейным. Фильм создает ощущение домашнего уюта, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. После просмотра кажется, что за тучей обязательно появится солнце, а после черной полосы неизбежно будет идти белая. Но, несмотря на все душевные позывы, фильм Маршалла – далеко не выдающееся художественное произведение, которое, к тому же, не станет определяющим для многих поколений детей, каким был оригинальный фильм 1964 года.

«Мэри Поппинс возвращается» в российском прокате с 3 января 2019 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Что происходит с зарубежным независимым кино в российском прокате

В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…

9 часов назад

Академия Никиты Михалкова открывает новый набор

Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова объявила об открытии новой приёмной кампании на 2025-2026 учебный год по программам дополнительного…

9 часов назад

Абьюз, гнев и нищета: Судьба домовых в российском кино

Ко Дню домового (да, есть и такой праздник!) «КиноРепортер» решил проследить, как трансформировался образ домового с течением времени, на примерах…

14 часов назад

Не верь рассказчику: Как кино оставляет зрителя в дураках

Кино часто заставляет тебя почувствовать себя дураком. В хорошем смысле слова. Кинематографисты играют с нарративом самыми разными способами, уменьшая предсказуемость…

19 часов назад

Российский фильм о бионических протезах взял главный приз на фестивале «Мир знаний»

Организаторы Международного кинофестиваля научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний» подвели итоги в Москве, где киносмотр проходил впервые. Главный приз Гран-При…

1 день назад

«Позывной Тишина»: Монолог-исповедь бойца СВО на театральной сцене

Один из героев нашего журнала в ответ на вопрос, почему на третьем году СВО все еще практически нет фильмов о…

2 дня назад