Рецензии

Рецензия: «Колетт» с Кирой Найтли

Сидони-Габриэль Колетт (Кира Найтли) сначала стала супругой знаменитого французского писателя Анри Готье-Виллара (Доминик Уэст), более известного как Вилли, но долги семьи и настойчивость мужа привели к тому, что девушка начала писать. Автобиографические романы Колетт выходят под псевдонимом мужа, и вся слава достается именно ему – и слава громкая. Буквально весь Париж зачитывается романами о Клодин, и девушка начинает осознавать, что муж получает то, что по праву принадлежит ей. Впереди борьба за свободу от «литературного рабства» и прочих оков времени и общества.

Биография Колетт уже долгие годы не дает покоя общественности: яркая судьба, возмутительное по тем временам поведение, одна из первых известных писательниц – во многом Колетт можно назвать иконой феминизма, и это будет правдой. Во многом ее считают одной из самых ярких женских фигур ХХ века, благодаря которой начались общественные изменения. Само собой, что о ней немало сказано в том или ином формате – даже фильм Уоша Уэстмоленда является далеко не первым. Впервые художественно биографию Колетт интерпретировали в 1991 году с Матильдой Мей в главной роли, а всего о знаменитой женщине снято четыре фильма. О самом новом и поговорим.

Кадр из фильма «Колетт»

Фильм охватывает далеко не всю биографию писательницы, а только период замужества с Вилли, от начала до конца. За это время происходит два самых важных события: начало творческой карьеры и выход романа уже под своим именем, плюс более мелкие – но не менее важные – события. Что примечательно, биография Колетт как никогда актуальна именно сейчас (скорее всего, поэтому на нее и пал выбор Уэстмоленда): в свете прошлогодних историй с #MeToo и борьбой за инклюзивность Колетт с ее борьбой за права на собственную интеллектуальную собственность и право быть собой выглядит максимально своевременно.

Кадр из фильма «Колетт»

При этом довольно странно смотрится то, что некоторые моменты биографии Колетт смягчены (например, отношения с Джорджи Рауль-Дюваль носили открытый характер, в отличие от показанного в фильме), а у некоторых смягчены углы (знаменитейший поцелуй в пантомиме «Египетский сон» с Матильдой де Морни выглядит довольно целомудренно, в то время как на деле все было куда более откровенно). Происходит та самая довольно частая проблема биопиков: выравнивание образа и создание некоего идеала в противовес реальной истории. Не то, чтобы это сильно мешало фильму, но какой-то налет небрежности все же остается.

Несмотря на недостатки, «Колетт» — это все же скорее успех, чем наоборот. Да, у фильма есть ряд проблем, в глаза бросается жгучее желание быть актуальным, но при этом картина не лишена собственного шарма. Возможно, это не лучший пример фильма о творческом человеке, но с задачей показать становление характера он справляется. А большего в задачах режиссера, кажется, и не было.

«Колетт» в российском прокате с 29 ноября 2018 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

6 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

9 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

11 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

13 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

16 часов назад