Рецензия: «Клаустрофобы» Адама Робитела | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Рецензия: «Клаустрофобы» Адама Робитела

Рецензия: «Клаустрофобы» Адама Робитела

8 февраля 2019 /
Рецензия: «Клаустрофобы» Адама Робитела

Достойный преемник «Пилы», пусть и рассчитанный на более широкую аудиторию.

Незнакомые друг с другом люди – финансовый брокер (Джей Эллис), гениальная школьница (Тейлор Расселл), непримечательный работник супермаркета (Логан Миллер), дальнобойщик (Тайлер Лабин), фанат квестов (Ник Додани) и вроде бы обыкновенная девушка (Дебора Энн Уолл) – получают приглашение на участие в квесте. По заявке, квест невероятно сложный и победитель сможет получить $10000. Для кого-то из участников это билет на свободу, для кого-то – просто попытка проверить собственные силы. Но на деле все оказывается не так просто, и уже первая комната квеста грозит смертельной опасностью. И чем дальше, тем больше проблем и опасностей возникает у героев. Выживут явно не все.

Оригинальное название фильма проще и точнее локализованного – «Escape room». Подобная забава появилась в середине 00-х и являлась попыткой перенести в реальность популярные компьютерные игры-квесты с поиском предметов и решением головоломок. Подобное развлечение здорово прижилось: от небольших и одиночных явлений оно превратилось в полноценное мейнстримное явление и до сих пор пользуется широкой популярностью: квесты различной направленности открываются чуть ли не каждый месяц в каждом крупном городе. Даже странно, что на фоне крайне популярной франшизы «Пила», отчасти работающей по тем же лекалам, никто не попытался раньше сделать нечто подобное.

В «Пиле» несчастным приходилось решать одиночные задачки, чтобы выбраться и спастись. Нередко головоломки сопровождались насилием и жестокостью. «Клаустрофобы» же работают как серия загадок в принципе решаемая без рукоприкладства: тому виной и «детский рейтинг» (в оригинале это щадящие 13+), и попытка охватить большую аудиторию. Никаких ванн, заполненных кровью или тазиков с кислотой – средства здесь зачастую изящнее и похожи на дорогое развлечение с долей опасности. Ближе к концу даже станет окончательно понятно, с чем это связано.

Следить за злоключениями местных случайных героев достаточно занимательно: большая часть головоломок действительно хорошо и логично выстроены, а повествование удивительным образом практически не провисает и не обилует сюжетными дырами. Да, пара нестыковок есть, но они не сильно вредят общему ходу фильма. Конечно, нельзя сказать, что он при этом претендует на какое-то интеллектуальное высказывание: это все еще аттракцион в лучших традициях жанра. Со взрывами, спецэффектами и яркими локациями – зачастую более яркими, чем герои. К последним, впрочем, претензий нет: у каждого за плечами есть своя история, которая логично вплетена в общую канву, и все вместе они создают единую цельную историю с достаточной глубиной.

Сюжет не отличается какими-то залихватскими поворотами, и большая его часть достаточно предсказуема, начиная от тех, кто выживет и заканчивая очевидной заявкой на сиквел. Развернут ли авторы из этого и правда полноценную франшизу покажут сборы: картина уже окупилась (бюджет отбился примерно в десять раз) и, нужно думать, продолжение не за горами. Глядишь, современная и более лайтовая версия «Пилы» сможет породить целую франшизу – что, в общем-то, не так уж и плохо.

«Клаустрофобы» в российском прокате с 7 февраля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: