Майлз Моралес – обычный школьник, живущий обычной жизнью в городе, за спокойствием которого следит Человек-паук. Парнишку случайно кусает паук (знакомо, не правда ли?), отчего он получает суперспособности. Выходит, Человек-паук не такой уж и уникальный? Добавим сюда открывшийся портал в другие измерения, откуда пришло еще несколько Паучков – и получим не самую тривиальную завязку для мультфильма о герое, которого все знают давно и прочно. Заинтригованы?
Фанатам комиксов Моралес знаком довольно давно: героя для альтернативной вселенной придумал Брайан Майкл Бендис, достаточно крупная величина в комикс-кругах. Герой появился в 2011 году и это чистейшее детище своего времени: тинейджер, чье поведение и внешность списаны с Барака Обамы и Дональда Гловера. Подросток так полюбился читателям, что его в итоге даже ввели в основную вселенную, где он путешествует бок о бок с Питером Паркером – Майлза одобрил даже сам Стэн Ли.
Комикс Бендиса Ultimate Spider-Man явно вдохновлял сценаристов, Фила Лорда, Кристофера Миллера, Сару Пичелли и других, даже больше, чем заявленное в названии глобальное событие «Паучьи миры» (Spider-verse). От вселенных (или миров, тут уж кому как удобнее) осталась разве что идея того, что эти самые параллельные вселенные существуют – и в них тоже есть пауки, несколько отличающиеся от привычных. В комиксе их количество превышало все рамки приличия, а в фильме оставили одних из самых популярных: Спайдер-Гвен, черно-белого Паркера из нуарной вселенной (в оригинале, кстати, его еще и Николас Кейдж озвучивает, не пропустите!), постаревшего Паркера с кризисом среднего возраста, Пенни Паркер и ее кавайного спайдер-бота и, конечно же, Питера Поркера, очаровательного бывшего паука, которого укусила радиоактивная свинья. Последние трое, правда, в сюжете нужны больше для фан-сервиса и юмористических перебивок, с чем они прекрасно справляются. Основное же действие вертится вокруг Моралеса, постаревшего Паркера и Гвен – ну, и местных злодеев, конечно же. В числе плохишей будут как знакомые лица, так и не очень, и появление одного конкретного должно сильно порадовать всех старых и не очень фанатов супергероя.
Если сравнивать «Человека-паука: Через вселенные» со своими аналогами, то ближайшим, пожалуй, будет прошлогодний «Лего Фильм: Бэтмен»: то же внимание к деталям, доброе подкалывание канонов и невероятное количество отсылок разной степени тонкости. Достанется всем: ненавязчиво по сюжету раскидают комиксы о Паркере и покажут знакомые пейзажи, воспроизведут сценки из фильмов Сэма Рейми (да-да, ту самую!) и, само собой, не забудут пройтись по «великой силе и великой ответственности», набившей оскомину вообще всем чуть ли не хлеще убийства семейства Уэйнов. Шутки про пубертат и паутину, разумеется, тоже на месте. Кто-то сомневался?
Отдельного упоминания здесь стоят также графика и музыка, с которыми все просто отлично. В нужные моменты картинка будет динамичной или заигрывать с комикс-стилистикой, используя на полную все возможности современной анимации. Буйство красок и иногда возникающий «кукольный» эффект, который многих смутил еще в трейлерах, прекрасно работает на практике и используется не то, чтобы часто – но всегда очень вовремя. Саундтрек тоже работает как надо, создавая атмосферу: кроме треков Дэниела Пемблтона, в мультфильме звучат как лицензированные треки тех же XXXTENTACION и Backstreet Boys, так и специально написанные группами Post Malone, Blackway и другими. Накладывается на творящееся буйство все как нельзя лучше.
«Человек-паук: Через вселенные» — это идеальный подарок всем фанатам Дружелюбного соседа или же прекрасный способ с ним познакомиться. Будут и разговоры об ответственности, и о важности семьи, и о многом-многом другом (включая кризис среднего возраста: от постаревшего Паркера буквально ждешь еще и алкоголизма, но детский рейтинг 6+ позволяет ему разве что заедать горе). Никогда еще киновоплощение супергероев не подбиралось так близко к современным комиксам, которые и развлечь могут, и серьезную тему поднять, казалось бы, простыми средствами. Главное, чтобы и дальше не снижали планку. И дождитесь сценку после титров – она там есть и того стоит.
«Человек-паук: Через вселенные» в российском прокате с 13 декабря.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…