Рецензии

Рецензия: «Бамблби» с Хейли Стайнфелд

Он жёлтый, милый и опасный. Последнее, впрочем, опционально. В киносериале про трансформеров, наконец, появился первый полноценный спин-офф, который рассказывает предысторию самого классного автобота во всей этой жестяной вселенной. И это, конечно, Бамблби.

Понятно, что у «Трансформеров» уже давно своя сложившаяся зрительская база. Готовая прощать этими фильмам примитивность диалогов, нарушение всех допустимых законов физики, а часто и логики. На каждую новую серию, где сюжеты, в общем-то не слишком различаются, публика идёт ради одного: знаменитого взрывного механизированного месива, которое стало визитной карточкой Майкла Бэя — режиссёра, продюсера, да что там, отца! Ну, и немного ради фантазии его подчинённых-сценаристов, которые поэтапно презентовали не только крутые апгрейды уже имеющихся персонажей, но и выдумывали новых (ребят, динозавры с драконами — это, простите, уже перебор).

В целом «Трансформеры» давно уже превратились в этакую технологичную «Обитель зла»: масштаб катастрофы разрастается из фильма в фильм, но мир почему-то не рушится, хотя монстры, которые хотят убить главного героя, становятся всё страшнее и страннее. Только вот создателям «Обители» хватило решимости написать свою «Последнюю главу». А Майклу Бэю и его постоянному партнёру по продюсированию Лоренцо Ди Бонавентуре пришла в голову гениальная идея снять сольник и приквел одновременно, который, в идеале, перезапустит франшизу.

Кадр из фильма «Бамблби»

Если не пытаться разобрать «Бамблби» на запчасти, можно честно написать: это хорошо отлаженный механизм. С пристойным хронометражем: меньше двух часов. С минимальным количеством персонажей, которых зрителям надо запомнить. С простым и понятным сюжетом в основе. И милейшим главным героем, который одновременно похож и на человека, и на домашнего питомца. А значит, способен транслировать идеи обоих видов юным зрителям, на которых картина рассчитана.

По сюжету Бамблби отправляется с родной планеты на Землю, в результате сражения с десептиконом получает знаменитую травму голосового передатчика и превращается в жалкий желтый «Фольксваген Жук». В этом состоянии его в качестве подарка на 18-летие получает такая же душевно искалеченная Чарли. А дальше эти двое должны исцелить друг друга и, разумеется, спасти мир. И всё это происходит в 1987 году.

«Бамблби» расчетливо соединяет в себе сразу несколько кинотрендов. Погружение в мифологические 80-е — тут и The Smith с A-Ha, и «Клуб «Завтрак»» наравне с «Нечто». Костюмы и интерьеры подкачали, но зато есть злобные каноничные Chevrolet Corvette. Эти машины успешно взывают к памяти некоторых зрителей, которые в детстве смотрели по телевизору бесконечный трансформенный мультсериал.

Кадр из фильма «Бамблби»

Главная человеческая героиня — девушка, сильная, спортивная, разбирающаяся в разводных ключах (а как иначе приманить трансформера?). Продюсеры смирились с необходимостью снизить градус сексуальности Чарли во имя привлечения аудитории помладше, так что её шорты хоть и коротки, но всё же несколько наивны. Да и сама Хейли Стайнфелд в фильме наконец-то похожа на приятную девочку, а не «гламазонку», которая сейчас вышагивает по красным дорожкам по всему миру. Что, впрочем, не добавляет ей драматического таланта — или её задача состояла в том, чтобы, как в игре в пантомиму, максимально понятно для аудитории 6+ изобразить конкретный список эмоций.

И милота. Пара тонн безупречно отрисованной милоты. Причём сказать спасибо за это нужно не только технологиям, которые благодаря франшизе немало развились, но и чувствительному к швам между реальностью и анимацией глазу режиссёра Трэвиса Найта — трижды анимационного продюсера, единожды мультипликационного режиссёра и двукратного номинанта на «Оскар» за «Лучший анимационный фильм». С точки зрения его фильмографии, «Бамблби» в этом списке кажется самым детским проектом. Но если присмотреться, то во всех них легко найти точки соприкосновения. Как в предыдущей работе Найта «Кубо. Легенда о самурае», в «Бамблби» героине предлагают сражаться с монстрами, чтобы пережить потерю близкого человека и начать ценить тех, кто до сих пор рядом. Вопрос лишь в том, насколько эффективным получается этот диалог, когда ты как автор связан форматом, который требует от тебя формулировок покороче и попроще, чтобы не слишком отвлекать внимание от бесконечных эффектных трансформаций.

Кадр из фильма «Бамблби»

Все недостатки «Бамблби» были описаны в рецензиях на предыдущие пять картин. Из новых можно добавить только один. Музыкальный мэшап настолько назойлив, особенно в первой половине фильма, что хочется от него отмахнуться как от жужжащей над ухом пчелы. Но страшно, потому что пчела может ужалить, а в мэшапе можно пропустить какую-нибудь действительно знаковую композицию. При просмотре невольно вспоминается сравнение музыки с костылями: последним его использовал Андрей Звягинцев в своём интервью по фильму «Нелюбовь», на которые кинематографисты опираются от беспомощности заполнить каждый момент чем-то значимым (Что, диалогами? Как можно?!) Согласно этой метафоре, команда, которая делала фильм про жёлтого автобота, явно пережила эпидемию полиомиелита.

И всё же достоинств у этой картины в рамках заданной вселенной гораздо больше, чем недочётов. Попытка сделать «детских, добрых и мягких» «Трансформеров» пошла на пользу внятности повествования. Это совершенно линейная история с подушкой безопасности в виде вечных ценностей: семья, дружба. А ностальгический флёр поможет некоторым родителям, которые приведут в кино своих детей, пережить эти два часа без ощущения совсем уж бессмысленно потраченного времени. Однако, прежде чем купить билет на «Бамблби», надо окончательно определиться: вам точно интересны трансформеры? Если ответ положительный, вам понравится этот фильм.

«Бамблби» в российском прокате с 13 декабря.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

14 минут назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

14 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

16 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

20 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

22 часа назад