XXVI век. Мир так и не смог восстановиться после Великой войны, прошедшей 300 лет назад. Единственный мегаполис Залем висит над гигантским городом-свалкой, обеспечивающим его. На этой свалке доктор Идо (Кристоф Вальц) находит изрядно потрепанную девушку-киборга (Роза Салазар), которая совершенно ничего о себе не помнит. Прошлое туманное, но явно непростое: вскоре череда событий открывает в девушке недюжинный талант к сражениям, а появившиеся словно из ниоткуда враги заставляют эти самые навыки применять. Алите (такое имя ей дал добрый доктор) придется вернуть свою память и разобраться с прошлым, настигающим в настоящем.
Фильм Роберта Родригеса – уже не первая экранизация культовой манги Юкито Кисиро Gunnm (другое название – Battle Angel). Многим зрителям знакома аниме-адаптация в двух частях, явно во многом послужившая отправной точкой для нового фильма. Что-то при этом взяло начало непосредственно в оригинальной манге, а какие-то элементы и вовсе были заново придуманы для игровой ленты. Интересно и то, что некоторые элементы, присутствующие в фильме (к примеру, воспоминания Алиты о прошлом) отсутствуют в оригинальной манге и в аниме, но являются каноничными – Кисиро написал несколько продолжений основной серии, в том числе расширив предысторию всех событий и даже рассказав отдельно об особенностях моторбола – местного вида спорта, гибрида гонок, дерби и американского футбола со своими неповторимыми особенностями.
Как и следовало ожидать от Родригеса, фильм изобилует высокооктановым экшеном и сочится насилием. С последним смешной момент: так как практически все герои – киборги, в фильме можно спокойно показывать и оторванные конечности, и распиленные напополам тела – крови-то нет, а механические детальки можно и детям показать. За счет этого в экшене практически нет смягчений: драки динамичные и жестокие и практически все они заканчивается летально. Даже странно, что подобным приемом мало кто пользуется: это действительно изящный выход из ситуации, где нужно сохранить жестокость и при этом уложиться в рейтинг.
Если же не брать в расчет экшен составляющую, то похвалить можно мир и игру актеров: если первый был заложен еще на уровне манги, то с персонажами произошли определенные изменения. Кто-то получил новую мотивацию, кто-то обзавелся другими параметрами или внешностью, а кто-то и вовсе появился впервые – по крайней мере, именно в таком виде. Фильм странным образом охватывает сразу кучу томов из основной и не только серий и смешивает все в единый коктейль. Чтобы зритель не потерялся в чехарде персонажей, половину злодеев из сюжета убрали, добавив их функции другим – тот же Вектор из мелкого злодея и владельца перерабатывающей фабрики превратился в криминального гения, устроителя соревнований по моторболлу и важным связным с Залемом.
Многие высказывали опасения по поводу внешности Алиты, но в итоге никакого эффекта «зловещей долины» нет и в помине: на фоне половины киборгов, совершенно потерявших человеческий вид, Алита смотрится более чем органично – при этом не вызывая отторжения и рядом с людьми. Удивительно, но графика действительно не вызывает никаких нареканий и вопросов даже в самые ответственные моменты.
Вопросы, к сожалению, вызывает местная драма, напоминающая типичное подростковое фэнтези со всеми его недостатками. Драмы, к счастью, не так уж много, и чаще всего она просто обеспечивает мотивации тех или иных героев.
«Алита: Боевой ангел» — это по-настоящему удачная экранизация манги. Cохранив дух оригинала, авторы смогли и добавить своего, и соблюсти необходимый драйв, и не слишком затянуть общее повествование. Единственная претензия, да и та с натяжкой – это незавершенность картины. Впрочем, никто и не обещал, что фильм будет всего один.
«Алита: Боевой ангел» – уже в прокате.
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…
Министр культуры России Ольга Любимова вручила государственные награды деятелям культуры и искусства. Орденом «За заслуги в культуре и искусстве» отметили…
Запоминающееся нестандартное лицо, огромный диапазон образов: от крайне жесткого до романтичного мягкотелого героя. Федор Лавров в последнее время – талисман…
Ученые принимают отправленный откуда-то из глубин космоса сигнал, в котором, как вскоре выясняется, зашифрован вирус. Они, не будь дураки, этот…