Напряженный качок Терри Ричмонд (Аарон Пьер) катит на велосипеде в городок Шелби Спрингс, чтобы внести залог за двоюродного братца Майка. Если того переведут в тюрьму штата, то непременно прикончат: он дал показания против крупной шишки и подписал себе смертный приговор. Поэтому Терри спешит изо всех сил. И так увлеченно слушает Judas Priest, что копов не замечает. Они сшибают его с велика, находят кучу налички и, не моргнув глазом, конфискуют – как возможный наркодоход. Зря, ох как зря стражи порядка связались с фанатом хеви-метала, морпехом и спецом по боевым искусствам в одном лице.
Прежде чем продолжить рассказ о широко обсуждаемом фильме «Ребел-Ридж», откатимся чуть назад. В 2018-м Джереми Солнье, гуру дискомфортных копеечных триллеров, выпустил на Netflix гнетущий слоубернер «Придержи тьму» и уже на следующий год замахнулся на новый проект – собственно, «Ребел-Ридж». На главную роль подписался Джон Бойега из «Звездных войн», но затем, по причине загадочных семейных обстоятельств, сниматься передумал (спасибо, Джон). Вдобавок грянула пандемия. Досадная пауза для Солнье, который и раньше выпускал по фильму раз в несколько лет, а теперь был вынужден притормозить по воле злого рока. Зато и сценарий отшлифовать успел, и нового актера подыскать – колоритного мачо Аарона Пьера из «Подземной железной дороги» и «Времени» М. Найта Шьямалана.
Сейчас Солнье клянется, что финальный результат превзошел его ожидания, и вообще никогда прежде он такой гордости за свой труд не испытывал. Потому хотя бы, что выполнил обещание, данное самому себе: никого в картине не убивать. Смелый зарок от человека, в чьем дебюте, «Убийственной вечеринке», вспыхнула кровавая баня на тусовке в честь Хеллоуина, затем в «Руинах прошлого» тихий субъект устроил вендетту с печальными последствиями, а в «Зеленой комнате» и вовсе начался сущий ад, где героев резали, обстреливали и грызли (собаки, не люди, хотя и такое легко могло бы произойти). «Ребел-Ридж» – иная птица. Там, где фильм, кажется, обязан вырулить на территорию «Рэмбо», он внезапно превращается в его вегетарианский аналог. Совсем не бескровный, не лишенный жестокости, но действительно умудрившийся обойтись без убийств. Как минимум со стороны Терри.
Когда копы вставляют морпеху палки в колеса (почти буквально), он, естественно, решает с ними поквитаться. Но едва дело доходит до рукопашки, Ричмонд ломает одну руку и разбивает одну физиономию. Ну, еще шокер разок применяет. В остальном он так старательно избегает кровопролития, что диву даешься: если стреляет – то специальными мягкими пулями, если гранаты бросает – то дымовые, если использует дробовик – то просто швыряет его кому-нибудь в морду. Теперь сравните это с активностью того же Джона Рэмбо, усилиями которого за пять частей франшизы под завязку набилось целое кладбище. Солнье предъявляет нам свежего экшен-героя: Терри выглядит как машина для убийств, но на самом деле и в драках он новичок, и определенный идеализм не растерял, все еще полагаясь на легальные методы в борьбе с чиновничьим произволом. А бороться тут есть с чем.
Городок, куда его заносит, прогнил до основания. Но не потому, что его гнилые жители населяют. Просто выхода у них, понимаете, другого нет. Не мы такие, жизнь такая. Рабочих мест не завезли, бюджет иссяк, денежных вливаний ждать неоткуда. Вот полиция во главе с шефом Сэнди Берном (Дон Джонсон) и промышляет темными делишками, проворачивая мутные махинации с арестами и залогами. Терри мог бы перебить всю эту шоблу одной левой, но сделать гадам неприятно он решает иначе. И открывает охоту не на продажных копов, а на вещдоки, с помощью которых мерзавцев к ответу привлекут. Подобные средства разочаруют кровожадную публику, заглянувшую сюда в надежде на хлеб и зрелища. «Кто-то обязательно пострадает», – цедит честный морпех. Но имеет в виду не физические муки, а муки совести, правовую ответственность за нарушение закона и прочие антиобщественные происки негодяйского шефа.
Звучит скучновато, скажете вы? Отнюдь. Солнье так деловито сгущает саспенс, что по фильму без передышки мчишься бок о бок с Терри, который все время куда-то спешит, опаздывает и спешит опять, пытаясь обогнать то тюремный автобус с братом, направляющемся навстречу погибели, то очередной полицейский автомобиль с мигалками, то саму злодейку-судьбу. Вывести коррупционеров на чистую воду ему помогает хрупкая чиновница (Аннасофия Робб), за которой тоже вскоре приходят, так что одной головной болью у Ричмонда становится больше. На протяжении двух с лишним часов герои сквозь зубы беседуют о том, как все плохо, бросают вызов закону и морали, а заодно призывают тебя, о зритель, в свидетели: не обязательно доводить насилие до кипения. Снять хлесткий триллер можно без единого хэдшота и клочков, разлетающихся по закоулочкам.
Ближе к финалу проясняется, что эта остроумная обманка обыгрывается и в заголовке. Все идет к тому, что в местечке под названием «Ребел-Ридж» развернется решающая разборка. Там собираются копы, вооруженные до зубов, и Ричмонд должен прибыть туда для спасения той самой хрупкой чиновницы. Но не прибывает. И вообще ничегошеньки там не происходит. У Солнье своеобразное чувство юмора, и в таких деталях оно проявляется лучше всего. Проблему с главным штампом боевиков – неуязвимый мститель перемалывает в фарш орду врагов и удаляется в закат – он тоже ловко разрулил. Правда, увернуться от прочих проблем «Ребел-Ридж» все же не смог. Персонажи вышли чересчур одномерными – строго хорошие против плохих, никаких тебе полутонов. Полезно, конечно, понимать, кто есть кто. В жизни так уж точно. Но в художественном произведении, тем более от драматурга уровня Солнье, мы вправе рассчитывать на оттенки посложнее. И на антагонистов повнушительнее.
Джеймсу Кромуэллу в роли судьи с нечистой совестью достались крохи экранного времени. Импозантный Дон Джонсон на полфильма пропадает и не успевает раскрыть злодейский потенциал, хотя от их устных дуэлей с Аароном Пьером искры летят хлеще, чем от любых перестрелок. Ну и, разумеется, куда в проекте Netflix без добродушной чернокожей женщины, которая в нужный момент приходит на выручку. Но это так, придирки, удовольствия не отравляющие. Умница Солнье стабильно прокачивает творческие скиллы – «Убийственную вечеринку» и «Руины прошлого» он снимал как оператор, здесь занимался монтажом, такими темпами, глядишь, и в актеры подастся. Ну а пока он вновь выдал режиссерский мастер-класс, обнажив в малоизвестном артисте харизму суперзвезды, освежив запылившийся жанр и доказав, что словом по-прежнему можно добиться не меньшего, чем кулаком.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…