27 июня исполняется 25 лет с того славного дня, когда знаменитый боевик «Без лица» с Николасом Кейджем вихрем налетел на широкий прокат. С тех пор актер успел угробить карьеру, превратиться в мем и отпугнуть даже самых преданных фанатов – бесконечная череда третьесортных боевиков кого хочешь выбьет из колеи.
Но затем он восстановил репутацию целой серией отличных ролей и вернул статус культового артиста, способного придать любому фильму уникальный колорит. Логичным завершением этого камбэка стала трагикомедия «Невыносимая тяжесть огромного таланта», где Ник сыграл альтернативную версию самого себя. Ну а мы решили перенестись в 1980-е и напомнить вам о блестящих ролях молодого дерзкого Кейджа, которые, собственно, и сделали его звездой.
В режиссерском дебюте Марты Кулидж Николас Кейдж появляется на экране эффектно: вбегает в кадр в одних плавках, вызвав бурные восторги загорающих на пляже девиц. Затем забредает на вечеринку, явно чувствуя себя слишком крутым для нее. Там и происходит его судьбоносная встреча с Джули, после чего между ними закручивается типичный подростковый роман с ночными прогулками, неловким знакомством с родителями, вынужденным расставанием и счастливым воссоединением в финале.
Кейдж рос на фильмах с Джеймсом Дином, и в «Девушке из долины» он тоже создал вполне диновский образ. Его Рэнди не хулиган, но бунтарь. Не маргинал, но одиночка. Романтический персонаж, в общем. Из тех, что в разгар тусовки шепчут красотке на ушко «давай уйдем отсюда», и та сразу тает. Здесь Ник впервые исполнил главную роль – конечно, в фирменной эксцентричной манере. Он визгливо хохочет, эмоционально сердится, смешно изображает пьяного и в целом воплощает тот самый дух неукротимой свободы, который вскоре прославит его в «Диких сердцем». До легендарной куртки из змеиной кожи Кейдж еще не дорос, поэтому довольствуется заурядными рубашками и жилетками.
Лучшая лента великого британца Алана Паркера (который снял, на секундочку, «Полуночный экспресс», «Стену» и «Сердце ангела»). Понятно, что каждый компонент картины по-своему влияет на ее гениальность. И неземная музыка Питера Гэбриела, и чуткая операторская работа Майкла Серезина с волшебными танцами света и тени, и выдающаяся литературная основа – роман Уильяма Уортона. Но все это могло бы запросто оказаться лишь эстетическим упражнением в прекрасном, если бы не потрясающий дуэт Николаса Кейджа и Мэттью Модайна, с беспощадной честностью разыгравших историю беззаветной дружбы двух тинейджеров. Которых затем жестоко искалечила война.
Робкий Птаха (Модайн) подражал птицам и мечтал научиться летать. Но по возвращении из Вьетнама он замкнулся в себе, и теперь былому смутьяну Элу (Кейдж) предстоит вытащить товарища из плена психологической травмы. Фильм выстроен на постоянной перекличке прошлого и настоящего. В одних эпизодах Николас с привычной удалью гоняется за юбками и щеголяет в экстравагантном костюме из голубиных перьев, а в других печально курит под дождем и надрывно кричит от бессилия. Один из лучших перфомансов за всю карьеру Кейджа, для которого он еще и решился на немалые жертвы.
«Я был в ужасе от роли Эла, – вспоминал актер. – Она отличалась от всего, чем я занимался раньше. И я не понимал, как добиться эмоций, которых она от меня требовала».
Поэтому Кейдж без лишних раздумий вырвал два зуба и сбросил почти 7 кг – он хотел выглядеть так, «будто в него попала бомба». Физическое преображение дало ему необходимое ощущение страшной потери, а роль Эла он назвал той, что выпадают на долю артиста раз в жизни. Все, в общем, было не зря.
Свежее, как морской бриз, драмеди о молодых калифорнийцах, которые идут по жизни летящей походкой. Одного из них играет Николас Кейдж, другого – Шон Пенн, и благодаря их восхитительному экранному бромансу лента Ричарда Бенджамина опьяняет не хуже запаха цветущей сирени. На дворе 1942 год. Оба балагура понимают, что безмятежные деньки вскоре канут в лету: ведь им предстоит отправиться на фронт. И не факт, что удастся вернуться в целости и сохранности. Поэтому за оставшиеся 6 недель они хотят как следует оттянуться, познав все прелести юношеской любви и мальчишеской дружбы.
В карьере каждого большого артиста должна быть подобная роль – парня из соседнего двора, с которым можно и пропустить стаканчик в баре, и поболтать по душам, и смертельно поссориться, чтобы затем помириться и вместе помчаться на поиски приключений. Именно таким героем оказался кейджевский Никки, который не всегда поступает правильно, а с девушками вообще обращается как последний кретин. Но все люди временами совершают ошибки, и это смятение Кейдж мастерски передает одним движением бровей. Человечность – похвальное качество. И Николас до сих пор сохранил ее на экране, сколько бы раз его ни списывали в утиль завистники и клеветники.
Николас Коппола, племянник великого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, поначалу пытался пробить дорогу в кино с его помощью. Но потом одумался и даже сменил фамилию на Кейджа, в честь персонажа комиксов Marvel Люка Кейджа и композитора Джона Кейджа, чтобы никто не посмел назвать его блатным. Однако в дядиных фильмах он все же периодически появлялся, пусть и в небольших ролях: в «Бойцовой рыбке», например, и в «Клубе «Коттон».
К концу 1980-х Коппола стал живым классиком с «Апокалипсисом сегодня», двумя «Крестными отцами» и пятью «Оскарами» за плечами. Да и Ник мощным перфомансом в «Птахе» подтвердил свою состоятельность в качестве серьезного актера. И в 1986-м он, наконец, получил главную мужскую роль в очередной ленте прославленного дядюшки, комедийной мелодраме «Пегги Сью вышла замуж», где героиня Кэтлин Тернер упала в обморок на встрече выпускников и перенеслась во времени в 1960-й. Когда трава была зеленее, музыка – веселее, а Чокнутый Чарли (Кейдж), ее будущий муж, еще пылал к ней страстной любовью.
Днем парень работает в магазине винила и со знанием дела впаривает клиентам пластинки. А по вечерам облачается в блестящий пиджак и поет ритм-энд-блюз в бойз-бэнде, бок о бок с кривлякой Джимом Керри. Кейдж здесь удачно совмещает лихое озорство школьного заводилы, романтическую пылкость героя-любовника классического Голливуда с непременными поцелуями под дождем и манеры приличного мальчика из хорошей семьи. Который по щелчку пальцев меняет броский эстрадный наряд на очки ботаника и выгуливает на идеально подстриженной лужайке собаку. Когда-то у него был пес по кличке Элвис. Но потом Элвис умер, и ему на смену пришел Аякс. Вот так.
В 1987-м вышло две заметных картины с участием Николаса Кейджа. И если вторая полнометражка братьев Коэн «Воспитание Аризоны» по-прежнему весьма популярна в кругу любителей кино, то про мелодраму Нормана Джуисона «Во власти луны» многие могли и забыть. Хотя она-то и ознаменовала окончательное закрепление Кейджа в голливудской элите: он впервые номинировался на «Золотой Глобус», проиграв Робину Уильямсу из хита Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам», а знаменитый критик Роджер Эберт вообще счел его достойным «Оскара». И действительно, Ник чудо как хорош в роли темпераментного итальянца Ронни Каммарери, который влюбляется в невесту своего брата (обворожительная Шер).
Взъерошенный пекарь в заляпанной майке-алкоголичке поистине неотразим. В своем грязном полутемном цеху, куда редко заглядывают дамы из высшего общества, он царит подобно Пеле на футбольном поле. Могуч, раскован, горяч! Хотя своей жизнью он не очень доволен. Из-за брата он когда-то получил тяжелую травму, расстался с девушкой, а дальше все мало-помалу покатилось по наклонной. Что, правда, ничуть не мешает Ронни благодаря новой знакомой вновь ощутить на губах сладкий вкус простых жизненных радостей. Его животная энергетика и неукротимый нрав напоминают Стэнли Ковальски из «Трамвая «Желание» в бессмертном исполнении Марлона Брандо. Только Ронни, в отличие от него, смог вовремя выбрать светлую сторону силы.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…