Рами Малек прославился в 2015 году, когда на канале USA вышел первый сезон драматического сериала «Мистер Робот». В нем актер с египетскими корнями сыграл хакера-одиночку, который страдает от социофобии и пытается изменить мир, уничтожив самую мощную корпорацию всего мира.
Для главной роли в «Богемской рапсодии» Малеку пришлось изменить речь, дикцию и внешность, часами наблюдая за выступлениями группы Queеn и её фронтмена Фредди Меркьюри. В интервью The Hollywood Reporter 37-летний актер рассказал, как его утверждали на съёмки, в чем заключается особенность личности Меркьюри и чем его образ актуален сегодня.
Как вы попали в проект?
У меня была шестичасовая встреча с продюсерами Грэмом Кингом и Дэнисом О’Салливаном в Лос-Анджелесе. Дэнис смотрел «Мистера Робота», и я не знаю как и почему, но ему показалось, что социофоб и одиночка Эллиот, которого при этом не принимает общество, станет именно тем, кто сыграет Фредди Меркьюри. Но, я думаю, что когда они увидели меня вживую, то поняли, что на самом деле я – не Эллиот Алдерсон. Если честно, после встречи я не думал, что всё получится. Я подумал: «Окей, это Голливуд, никогда не знаешь, что будет». К тому же, к кастингу привлекали и других актеров.
Вы сразу хотели заполучить эту роль, или у вас были сомнения?
Скажу честно: сразу я не видел себя в этой роли. Изначально я испытывал чистый восторг и эйфорию. Но затем стал присматриваться к персонажу. Что я знал, так это то, что мне нужно воплотить на экране человека, который, по сути, был из другого мира. Он – практически сверхчеловек. Он ходит по сцене как король, он может быть персонажем Marvel из мира рок-звезд.
Что необходимо было сделать, чтобы превратиться в него?
Я попросил Грэма об уроках вокала и игры на пианино. Но что мне нужно было сделать по-настоящему – это уловить его непосредственность. Фредди никогда не репетировал хореографию. Каждый раз, когда Меркьюри поднимался на сцену, никто не знал, что произойдет. Тогда я понял, что и сам не могу работать с хореографом, но мне нужен был человек, который помог бы мне понять, как он делал свои фирменные движения. Почему каждое движение его руки получалось таким элегантным, или изящным, или агрессивным. Все зависело от его настроения. Я должен был раскрыть его внутренний мир, понять, какие противоречия в нем заложены. Я знал, что во Фредди Меркьюри есть нечто большее. Он не просто человек, умеющий управлять аудиторией по щелчку пальцев.
Сколько времени прошло от приготовлений до съёмок?
Почти год. Но, кроме того, всё осложнялось тем, что одновременно с подготовкой мне нужно было закончить съёмки в третьем сезоне «Мистера Робота». Я как-то нашел фотографии Эллиота Алдерсона с зубами Меркьюри – у меня просто взорвался мозг. Когда закончились съёмки сериала, Сэм Эсмейл (шоураннер сериала «Мистер Робот» — прим. ред.) сказал мне: «Ну, покажи что-нибудь». Тогда я показал пару приемов из арсенала танцора. Вся съёмочная группа разрывалась от смеха, потому что они никогда не видели такого Эллиота.
Если говорить о гриме, волосах и костюме – что было самое важное для того, чтобы воплотить Меркьюри?
Наш гример Джен Сьюэл – просто волшебница. Она работала над гримом Эдди Редмэйна для фильма «Вселенная Стивена Хокинга». Она – настоящее чудо и подарок. Джен надевала меня в костюмы часами напролет, а я думал: «Рами, это репетиция. Когда ты надеваешь разную одежду, ты надеваешь ее как Фредди Меркьюри. Думай о том, как он это делал».
Несколько бывших участников оригинального состава Queen консультировали создателей фильма. Было ли что-то, о чем они не хотели рассказывать?
Мне так не казалось. Я бы сказал так: они очень хотели рассказать всю историю Фредди Меркьюри, но у нас было всего два часа экранного времени. И в эти два часа они хотели воспеть всю его жизнь, но при этом не создавать нечто непристойное. Я думаю, нам всем хотелось бы рассказать об отношениях Фредди и Джима больше. Они были великолепны, и, если бы у меня была возможность, Боже, я бы добавил в фильм еще час только о них. Невозможно создать фильм, в котором будет полностью рассказана история человека, о котором было снято несметное количество документалок и мини-сериалов.
Как думаете, было ли в его жизни что-то, что особенно актуально и современно сегодня?
Слово «революционный» — вот о чем я постоянно думаю. Фредди был тем, кто никогда не скрывал себя настоящего. Но он и не хотел становиться идолом по чьему-то желанию. Он делал все, как хотел сам и никогда не врал себе. Его свободный дух – это то, с чем должен ассоциироваться Фредди у сегодняшнего поколения. Мне кажется, он бы полюбил современное общество. Люди – гораздо больше, чем их ориентация. Это не ярлык, который говорит о том, кто человек есть на самом деле и кем должен стать. Фредди не хотел быть изолированным, он просто ценил свое «я».
Как уход Брайана Сингера в самый разгар съёмок повлиял на вас?
Честно говоря, я горд тем, как вел себя на протяжение съёмок. Каждое утро я просыпался с идеей того, что имею честь рассказать историю этого великого человека. Я так многому научился во время съёмок. Не только потому, что мне удалось примерить на себе такую личность, но и потому, что мне приходилось быть лидером в работе и брать на себя ответственность. Я развился как актер, и как человек.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…