Радуга и блестки: рецензия на фильм «Магазин единорогов» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Радуга и блестки: рецензия на фильм «Магазин единорогов»

Радуга и блестки: рецензия на фильм «Магазин единорогов»

8 апреля 2019 / Марат Шабаев
Радуга и блестки: рецензия на фильм «Магазин единорогов»

Рассказываем о режиссерском дебюте звезды «Капитана Марвел» Бри Ларсон, который вышел в минувшую пятницу на Netflix. В нем нашлось место Сэмюэлю Л. Джексону в розовом пиджаке и тоннам инфантилизма.

Кит (Бри Ларсон) с детства любила рисовать, а еще обожала единорогов. Однако провалившись как художник (снобы-эксперты в современном искусстве не оценили ее картину из блесток и мишуры), Кит уныло лежит на диване, пока ее назойливые предки (Джоан Кьюсак и Брэдли Уитфорд) расхваливают дочкиного ровесника Кевина (Каран Сони). Надо взрослеть! Героиня Ларсон отправляется в мертвенный офис, где должна придумать маркетинговую кампанию для продажи пылесосов. Но чудо будет — ей приходит разноцветное приглашение в некий «Магазин», где она встречает чудаковатого Продавца (Сэмюэл Л. Джексон), заверяющего, что ей вот-вот доставят единорога. Надо всего лишь подготовиться к его приезду.

Режиссерский полнометражный дебют Бри Ларсон был закончен еще в 2017 году — «Магазин единорогов» показали на кинофестивале в Торонто. Сценарий, написанный Самантой Макинтайр, попал в руки к актрисе за несколько лет до этого — Ларсон проходила пробы аж в 2012 году, но роль не получила. «Оскар» за «Комнату», она сама взялась за лишившийся к тому времени режиссера проект. Вышел он, однако, только сейчас на Netflix, миновав широкий и даже ограниченный прокат. Почему так вышло? Во-первых, Бри Ларсон сейчас на волне хайпа в связи в супергеройским комиксом «Капитан Марвел». Во-вторых, «Магазин единорогов» получился далеко не таким привлекательным, как мог бы.

Интересную завязку убивают сразу несколько крупных промахов. Во-первых, актерская игра Ларсон, которая мимически и интонационно переигрывает. Во-вторых, абсолютно пустой персонаж Кит — мы не видим в главной героине никакой глубины, а лишь очередного кидалта, упрямого и заносчивого без каких бы то ни было на это причин. Героиня Ларсон выпускает наружу внутреннего ребенка, разбрасывает вокруг себя блестки, щеголяет в одежде расцветки «вырви глаз» и бесконечно говорит о мечтах. Крайне предсказуемый сценарий не спасает даже несомненный плюс фильма — забавный Сэмюэл Л. Джексон, чей герой оказывается задвинут куда-то на второй план.

«Магазин единорогов» — это сентиментальная комедия воспитания. Единорог — это, понятное дело, метафора. Исполнение детских мечтаний прямо под носом, но тут впору задуматься — а насколько это нужно и важно, когда тебе уже за двадцать? Сценарий и режиссерская интонация утопают в патоке и соответствуют художественному стилю Кит — все радужное, в блестках и искрится. Все обязательно будет хорошо! Чрезмерный позитив и крайне раздражающая главная героиня не дают этому фильму претендовать на звание нового культа. К тому же лента здорово проигрывает недавней «Леди Берд». Инди-икона Грета Гервиг сняла наполовину автобиографический фильм про свою подростковую жизнь без назойливого добродушия и успешно вписалась в гонку за «Оскаром». Обе работы были представлены на фестивале в Торонто как режиссерские дебюты молодых амбиционных актрис, и это сравнение сработало явно не в пользу фильма Бри Ларсон. Первый критики расхвалили, второй получил отзывы преимущественно сдержанные.

Разумеется, с самозабвенным Сэмюэлем Л. Джексоном. Его продавец с мишурой в волосах носит очаровательный розовый костюм и сулит главной героине волшебные перспективы.

  • «Леди Берд» — режиссерский дебют Греты Гервиг с Сиршой Ронан в главной роли. Девочка-подросток из католической школы в Сакраменто хочет вырваться из удушливого захолустья в большой и шумный Нью-Йорк.
  • «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — про скучного офисного работника, который трудится фоторедактором в журнале Life. Неожиданно его рутина меняется на жизнь, полную приключений. В главной роли — Бен Стиллер, режиссер тоже он.
  • «Крупная рыба» — добрая сказка Тима Бертона про инфантилизм, который может быть с человеком до глубокой старости. Его мораль — если хорошо верить в историю, то она станет реальностью.

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.