Моду на live-action-адаптации мультфильмов завела студия Disney: только в этом году на экраны друг за другом выходят «Дамбо», «Аладдин» и «Король Лев», где говорящие животные выглядят порой даже живее некоторых актеров. В апреле 2016 года в мировом прокате куш сорвала «Книга джунглей» Джона Фавро — ремейк одноименной анимационной ленты 1967 года, и в том же месяце компания Legendary Pictures заявила о намерении приобрести права на игровую экранизацию истории о покемонах — вымышленных существах, обладающих сверхспособностями.
Вспомнить о том, что «Покемонов» еще никто не отыгрывал с живыми людьми, Legendary Pictures помогла и мобильная игра с дополненной реальностью Pokemon Go, выросшая из первоапрельского сотрудничества The Pokemon Company и Google. В августе 2016 года покемонов в приложении ловили уже более 100 млн пользователей, и будущим создателям «Детектива Пикачу» стало понятно, что их герои до сих пор востребованы, о них помнят, с ними хотят дружить.
К слову, прародители «Покемонов» о своем детище не забывали. Если в остальном мире в целом и в России в частности к 2016 году интерес к ним практически сошел на нет, то в Японии аниматоры продолжали выпускать и новые сезоны сериала, и по полнометражному выпуску ежегодно. Гейм-дизайнер Сатоси Тадзири, в 1996 году положивший начало этой франшизе, выступил также одним из сценаристов «Детектива Пикачу».
Многие информационные ресурсы ошибочно называют новый фильм «киноадаптацией легендарного аниме», но в основу «Детектива Пикачу» легла одноименная игра, выпущенная компанией Nintendo в 2016-м. The Pokemon Company настояла на том, чтобы в центре сюжета был не Эш Кетчум — мальчик, тренирующий покемонов как обычно, а иной, «более свежий» персонаж.
Эту идею поддержал и Роб Леттерман, назначенный режиссером картины и ставший одним из ее сценаристов. Он известен как постановщик и автор «Подводной братвы», номинированной на «Оскара» в категории «Лучший анимационный фильм», и еще ряда приключенческих лент. По словам Роба, он с первого взгляда полюбил историю и ее героев.
Сюжет открывается таинственным исчезновением выдающегося детектива Гарри Гудмана, найти которого предстоит его сыну Тиму вместе с напарником отца Пикачу — забавным зверьком, умеющим бить электричеством. Пушистый желтый сыщик страдает от амнезии и не может нормально общаться ни с кем, кроме Гудмана-младшего: тот каким-то образом способен разобрать его речь и услышать за стандартным «пика-пика» искрометные шутки и остроумные предположения.
Герои объединяют усилия и отправляются на поиски Гарри, обнаруживая все больше улик, указывающих на то, что опасность грозит не только пропавшему следопыту, но и всему сообществу покемонов, мирно сосуществующему с людьми в Райм-Сити.
По пути Тим и Пикачу встречают репортера Люси Стивенс и Псайдака (покемон-утконос), а также натыкаются на подпольный бойцовский клуб, принадлежащий некоему Себастиану, владельцу Чаризарда (покемон-дракон). Наличие в сюжете ринга для сражений тонко намекает на то, что, несмотря на новизну истории и главного героя, классическая концепция «Покемонов» с битвами существ между собой сохранится и потешит 30-летних фанатов оригинального аниме.
Еще один ностальгический крючок — озвучка Пикачу. Человеческую речь и мимику детективу подарил Райан Рейнольдс. Однако традиционные мимими-реплики в духе «пика-пика» будут звучать в исполнении Икуэ Отани — японской сэйю (актер озвучивания, — КР), все эти годы говорившей за покемона в оригинальном мультсериале.
Главная роль досталась не особо известному Джастису Смиту. Несмотря на фамилию и даже некоторое портретное сходство, к голливудской семейке Смитов 23-летний парень отношения не имеет. До Тима Гудмана он засветился в «Бумажных городах», «Мире Юрского периода 2» и музыкальном сериале от Netflix «Отжиг». Остальных же персонажей сыграют вполне знакомые артисты: Билл Найи, Сьюки Уотерхаус, Кэн Ватанабэ, Рита Ора и другие.
Создавать атмосферу фильма доверили композитору Генри Джекману («Ральф против интернета»), а оператором выступил Джон Мэтисон, двукратный оскаровский номинант («Гладиатор», «Призрак оперы»). За визуальные эффекты в картине отвечает команда, работавшая на производстве «Книги джунглей», «Фантастических тварей» и «Короля Льва». Леттерман сравнил нарисованных персонажей ленты с Ракетой из «Стражей Галактики» и заверил, что на экране они будут смотреться как живые.
Предыдущая экранизация игры Nintendo случилась аж в 1993 году. Картина «Супербратья Марио» получилась настолько плохой, что следующие 25 лет компания остерегалась продавать Голливуду права на экранизацию своих проектов. Однако «Детектив Пикачу» — адаптация совсем другого толка. Тут тебе и авторы оригинала в разработчиках, и ностальгия по 1990-м, и модный нынче live-action.
Успеху фильма, несомненно, быть. Тем более что выходит он почти одновременно с диснеевским «Аладдином», и, надо признать, Пикачу Райана Рейнольдса выглядит гораздо приятнее и живее, чем синюшный джинн Уилла Смита.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…