Кино

«Птичий короб: Барселона». Глаза бы мои этого не видели

Если вы следите за триллерами и хоррорами, то наверняка слышали про «Птичий короб» – хит Netflix 2018 года, в котором Сандра Буллок пыталась пережить постапокалипсис с завязанными глазами. Фильм выделялся своей самобытной концепцией, что роднило его с другим неожиданным фаворитом зрителей – «Тихим местом». Хоррор Джона Красински с Эмили Блант успешно прошел испытание сиквелом, и теперь настал черед «Птичьего короба». Рассказываем, как стриминг справился с продолжением.

Иронично, что главным полнометражным хитом Netflix долгое время являлась картина о том, что зрелище может довести до самоубийства. В «Птичьем коробе», экранизации одноименного фантастического романа Джоша Малермана, видения были болезнью, от которой спасала только слепота. При этом критики остались не в восторге от фильма: «Птичий короб» обвиняли в предсказуемости и нехватке хоррор-элементов. Видели бы они то, с чем мы столкнулись теперь…

«Птичий короб: Барселона» – это одновременно и продолжение, и ответвление от основной истории. Из США действие переносится в Испанию, где странная болезнь выкосила почти весь город. Здесь тоже есть группки выживших, которые прячутся в замкнутых пространствах, а на улицах завязывают глаза. Все озабочены пропитанием. Никто никому не доверяет. Среди уцелевших ходит легенда о психах, которым не страшны видения: для них это не ужас, а необычайная красота, и они насильно пытаются показать ее нормальным людям. Те умирают.

При всех недостатках в первом «Птичьем коробе» и правда чувствовался потенциал. Сюжет можно было развивать в любом направлении – вопросов оставалась масса. Откуда взялась болезнь? Как на нее реагируют дети? Что там теперь с ночной жизнью? Но создатели продолжения, Дэвид и Алекс Пасторы, решили не дополнять историю, а просто пересказать ее еще раз.

Главные герои «Барселоны» проделывают тот же путь, что и персонажи оригинала: идут из одного безопасного места в другое, где их якобы ждет большая община и запасы продовольствия. Даже высокий полупрозрачный потолок над площадью в конце – и тот повторяется. И это не считая того, что Пасторы уже снимали хоррор про загадочную болезнь, загнавшую людей в замкнутые пространства («Эпидемия», 2013)

Единственная интересная находка здесь – ненадежный рассказчик, он же – главный герой Себастьян (Марио Касас). Первые 20 минут ленты и последующий твист действительно производят впечатление, но дальше авторам нечего сказать. Чтобы избежать конфуза, они начинают нести банальности и разрушают хрупкое очарование первого фильма.

«Птичий короб» изо всех сил держался за необъяснимость заразы: никаких попыток рационализировать смертельную болезнь, потому что настоящий ужас не поддается объяснению. В «Барселоне» авторы ступают на скользкую дорожку поп-психологизма, и все для того, чтобы в конце крикнуть вселенной: «Мы свободны!».

Как это часто бывает с сомнительными мероприятиями, организаторы постараются втянуть вас в бесконечный марафон. С «Птичьим коробом» все так и обстоит: «Барселона» заканчивается интригующей сценой, намекающей на масштабное продолжение. Острая конкуренция, убытки и сокращение расходов вынуждают кинокомпании держаться за проверенные проекты, и Netflix – не исключение. Но если повязка на глаза для вас – непозволительная роскошь, лучше потратить время на удачные франшизы, которые еще остались у стриминга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Олеся Судзиловская снова сыграет Любовь Орлову

Сегодня, 17 мая, в Московской консерватории состоится спектакль-посвящение Любови Орловой «Журчат ручьи». Главную роль в постановке исполнит заслуженная артистка России…

4 часа назад

Я всегда с собой беру видеокамеру: История формата «найденной пленки»

«Ведьма из Блэр», явившаяся миру 25 лет назад (как раз в мае 1999-го состоялся показ на Каннском фестивале), навсегда изменила…

7 часов назад

«Люди Икс ‘97»: Приятное путешествие в детство

«Радиоактивные люди» вернулись! В 1990-е анимационные супергерои-мутанты взорвали американское телевидение. Увлечение комиксами, некогда постыдное, трансформировалось в повзрослевшую анимацию, герои которой…

23 часа назад

Правильно начать: Как делают вступительные заставки для кино и сериалов

Вступительные титры – это тот самый момент в старте фильма, когда ожидания складываются в конкретные образы, а саундтрек их закрепляет.…

1 день назад

Мария Михалкова-Кончаловская: «Актрисой я быть никогда не хотела»

Мария Кончаловская продолжает известную династию Михалковых – Кончаловских, оставившую значительный след в российском кино, поэзии и живописи. Из всех этих…

2 дня назад

Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

Персонажи кино постоянно кому-то противостоят. Бэтмен надирает зад Супермену, Кинг-Конг вступает в разрушительный бой с Годзиллой, а Чужой и Хищник…

2 дня назад