Если вы следите за триллерами и хоррорами, то наверняка слышали про «Птичий короб» – хит Netflix 2018 года, в котором Сандра Буллок пыталась пережить постапокалипсис с завязанными глазами. Фильм выделялся своей самобытной концепцией, что роднило его с другим неожиданным фаворитом зрителей – «Тихим местом». Хоррор Джона Красински с Эмили Блант успешно прошел испытание сиквелом, и теперь настал черед «Птичьего короба». Рассказываем, как стриминг справился с продолжением.
Иронично, что главным полнометражным хитом Netflix долгое время являлась картина о том, что зрелище может довести до самоубийства. В «Птичьем коробе», экранизации одноименного фантастического романа Джоша Малермана, видения были болезнью, от которой спасала только слепота. При этом критики остались не в восторге от фильма: «Птичий короб» обвиняли в предсказуемости и нехватке хоррор-элементов. Видели бы они то, с чем мы столкнулись теперь…
«Птичий короб: Барселона» – это одновременно и продолжение, и ответвление от основной истории. Из США действие переносится в Испанию, где странная болезнь выкосила почти весь город. Здесь тоже есть группки выживших, которые прячутся в замкнутых пространствах, а на улицах завязывают глаза. Все озабочены пропитанием. Никто никому не доверяет. Среди уцелевших ходит легенда о психах, которым не страшны видения: для них это не ужас, а необычайная красота, и они насильно пытаются показать ее нормальным людям. Те умирают.
При всех недостатках в первом «Птичьем коробе» и правда чувствовался потенциал. Сюжет можно было развивать в любом направлении – вопросов оставалась масса. Откуда взялась болезнь? Как на нее реагируют дети? Что там теперь с ночной жизнью? Но создатели продолжения, Дэвид и Алекс Пасторы, решили не дополнять историю, а просто пересказать ее еще раз.
Главные герои «Барселоны» проделывают тот же путь, что и персонажи оригинала: идут из одного безопасного места в другое, где их якобы ждет большая община и запасы продовольствия. Даже высокий полупрозрачный потолок над площадью в конце – и тот повторяется. И это не считая того, что Пасторы уже снимали хоррор про загадочную болезнь, загнавшую людей в замкнутые пространства («Эпидемия», 2013)
Единственная интересная находка здесь – ненадежный рассказчик, он же – главный герой Себастьян (Марио Касас). Первые 20 минут ленты и последующий твист действительно производят впечатление, но дальше авторам нечего сказать. Чтобы избежать конфуза, они начинают нести банальности и разрушают хрупкое очарование первого фильма.
«Птичий короб» изо всех сил держался за необъяснимость заразы: никаких попыток рационализировать смертельную болезнь, потому что настоящий ужас не поддается объяснению. В «Барселоне» авторы ступают на скользкую дорожку поп-психологизма, и все для того, чтобы в конце крикнуть вселенной: «Мы свободны!».
Как это часто бывает с сомнительными мероприятиями, организаторы постараются втянуть вас в бесконечный марафон. С «Птичьим коробом» все так и обстоит: «Барселона» заканчивается интригующей сценой, намекающей на масштабное продолжение. Острая конкуренция, убытки и сокращение расходов вынуждают кинокомпании держаться за проверенные проекты, и Netflix – не исключение. Но если повязка на глаза для вас – непозволительная роскошь, лучше потратить время на удачные франшизы, которые еще остались у стриминга.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…