Исследуем новую тенденцию в кинематографе, которая может изменить мир к лучшему.
На минувшей неделе российский прокат возглавила романтическая комедия в формате роуд-муви «Поехавшая». На неделе текущей все шансы повторить этот успех имеются у фильма-катастрофы со счастливым (уж извините за спойлер) концом «На солнце, вдоль рядов кукурузы». У этих двух вроде бы абсолютно разных картин есть одна общая черта, притом немаловажная. Их персонажи – реальные наши соотечественники, простые россияне, которые недавно оказались в центре внимания СМИ и стали вдохновляющим примером для многих.
Героиня «Поехавшей» – Анна Смолина (Ольга Лерман), обычная девушка, в 2017 году попавшая в новостные ленты. Поддавшись внезапному внутреннему порыву, она устроила велопробег по всей России, от родных Набережных Челнов до Магадана, чтобы встретиться с мамой, выгулять как следует больную собачку, ну и заодно Россию посмотреть. О своих приключениях она писала в блог, который обрел немалую популярность и конвертировался в целую книгу, изданную на средства тронутых до глубины души подписчиков.
Герой «На солнце, вдоль рядов кукурузы» – летчик Дамир Юсупов, который в 2019 году прославился на всю страну, совершив аварийную посадку на кукурузное поле. Наверняка вы тоже слышали об этом удивительном происшествии: самолет столкнулся со стаей птиц, оба двигателя получили повреждения, но благодаря умелым действиям пилотов и кстати подвернувшемуся полю все пассажиры выжили. Правда, звучали мнения, что действия пилотов на самом деле были не умелыми, а, напротив, суматошными и хаотичными, и что им просто невероятно повезло. Однако в историю случай с удачным приземлением Дамира Юсупова навсегда вошел как «Чудо в кукурузе» – по аналогии с «Чудом на Гудзоне», про которое Клинт Иствуд кино снял.
Старик Иствуд вообще любит такое. Помимо «Чуда на Гудзоне», у него из того же плюс-минус разряда есть «Дело Ричарда Джуэлла», «Поезд на Париж», «Наркокурьер». Все это, прямо скажем, далеко не блокбастеры, но и у них имеется свой благодарный зритель, принадлежащий в основном к определенной части населения, – к гражданам трудящимся. Которым всякие марвелы-шмарвелы до лампочки, как и прочие извращения, производимые ныне американской киноиндустрией.
Они хотят видеть на экране тех, кто им близок по духу, кто разделяет их ценности, сталкивается с теми же проблемами, делает свою работу и при необходимости исполняет свой долг. Также им приятно знать, что даже в унылой повседневности есть место подвигу или хотя бы бескорыстному хорошему поступку. И что никогда не поздно от унылой повседневности убежать. Соответственно, лучший способ все эти чаяния разом удовлетворить – взять за основу какое-нибудь громкое событие из недавнего прошлого, когда гражданин трудящийся в нестандартной ситуации проявил себя большим молодцом или же решился на что-то небывалое, круто изменив собственную жизнь.
Разумеется, Клинт Иствуд не единственный до этого додумался. Но с той же интенсивностью в обозначенном направлении сейчас никто, кажется, больше не работает. По крайней мере, у них там, в Америке. А вот у нас, наоборот, метод взят на вооружение. В частности, тем же Сариком Андреасяном (как-то неловко упоминать о нем рядом с Клинтом Иствудом, но что поделать). Это ведь он «На солнце, вдоль рядов кукурузы» снял, о чем постеры и трейлеры предусмотрительно умалчивают. Кроме того, на очереди у Сарика еще как минимум один подобного рода проект – сериал под названием (хочется верить, его ближе к делу все-таки изменят) «Без рук» про Маргариту Грачеву.
Напомним, если вы вдруг запамятовали: пять лет назад общественность взбудоражили известия о девушке из подмосковного Серпухова, которой муж отрубил кисти обеих рук. Одну спасли хирурги, вторую заменили бионическим протезом. Все это сопровождалось бурными дискуссиями в соцсетях и скандальным судебным процессом, освещавшимся в газетах, сетевых изданиях и на телевидении. В результате Маргарита показала себя личностью сильной, несгибаемой, со всеми трудностями справилась, стала медийной фигурой и живым символом движения против домашнего насилия. Ее даже позвали вести на федеральном канале ток-шоу, этой же теме непосредственно посвященное.
Или вот: жил в Уфе дворник по имени Юра. Ничем, казалось бы, не примечательный мужик, круглый сирота с тяжелой судьбой (погуглите), долгами по кредитам и третьей группой инвалидности. А по соседству с ним жил профессиональный фотограф Роман Филиппов. Этот фотограф как-то раз к Юре присмотрелся повнимательнее и забабахал ему модную фотосессию, предварительно его как следует приодев и причесав.
Фотографии вышли на загляденье. Одна из них даже украсила несуществующую, но весьма правдоподобную обложку известного глянцевого журнала. Снимки вмиг разлетелись по всему интернету. Юра неожиданно превратился в знаменитость национального масштаба, добрые русские люди собрали ему деньги на уплату долгов, а директор жилхозяйства пообещал всем дворникам ЖЭУ №27 форму обновить. Теперь еще и кино про Юру и фотографа Романа Филиппова выйдет, под заголовком «Юра дворник», с Антоном Кузнецовым (тот самый Дым из «ЮЗЗЗ») и Денисом Власенко. Ну разве не чудесно?
Судя по тому, что «Поехавшая» аудитории уже зашла на ура, намечающаяся тенденция имеет шансы как минимум на российских экранах, больших и малых, основательно закрепиться. Что сулит нам исключительно хорошее, с какой стороны ни посмотри. То есть в худшем случае у нас появится чуть больше фильмов и сериалов, заряженных энергией добра. В лучшем – возможно, даже общество подобреет.
Ведь, как вы могли заметить, все вышеприведенные произведения транслируют одну и ту же мотивирующую мысль: будь смелым, ловким, умелым, помогай ближним, благодетельствуй, не унывай, служи положительным примером для других – и воздастся тебе с лихвой. В новостях про тебя расскажут, по телевизору покажут, все будут обсуждать, какой ты умница. А потом тебя сыграет Егор Бероев. Можно ли о большем мечтать? Если каждый человек эту мысль у себя в голове постоянно будет держать, представьте, в каком прекрасном мире мы вскоре окажемся. Впору так называемое «Золотое правило нравственности» соответствующим образом переформулировать: всегда поступайте так, как вы хотели бы, чтобы поступил герой Егора Бероева (или другого вашего любимого актера) в фильме про вас.
Комментарии