В главном конкурсе ММКФ — ленты заслуженных мастеров и талантливых дебютантов со всего мира. Валерий Тодоровский смешивает реальность и иллюзию в триллере с Максимом Сухановым «Гипноз», снятом по сценарию Любови Мульменко. Южнокорейский кинорадикал Ким Ки Дук рассказывает притчу о выборе между традициями и свободой в Казахстане. Дебютант из Азербайджана Исмаил Сафарали обещает философскую и магическую историю о взрослении, снятую прославленным российским оператором Шандором Беркеши. Также в конкурсе — израильская экзистенциальная комедия о режиссере-невротике, политическая сатира из Румынии и еще много интересного.
Традиционная подборка новых работ от режиссеров с мировым именем. Зрителей ждет чувствительная драма сингапурца Энтони Чена «Влажный сезон», байопик о чешском травнике и целителе от Агнешки Холланд, кошмарные видения Абеля Феррары «Сибирь», вестерн Александра Прошкина «Назад, в степь, к сарматам». Впрочем, нельзя пропустить и отреставрированную классику: советский приключенческий фильм Ильи Трауберга «Сын Монголии» и документально-игровую автобиографию Федерико Феллини «Интервью», показ которой приурочен к 100-летию гениального итальянца. Также в программе фильмы поляка Леха Маевски, мексиканца Артуро Рипстейна и итальянца Ферзана Озпетека.
Авторская подборка Петра Шепотинника проходит на ММКФ больше 20 лет. В этом году в нее вошли польский претендент на «Оскара» «Тело Христово», вдохновленное философскими сочинениями Владимира Соловьева, новая работа Кристи Пую «Мальмкрог», казахстанский нуар Адильхана Ержанова «Черный, черный человек», комедия «Талассо» с Мишелем Уэльбеком и Жераром Депардье, мелодрама французского классика Филиппа Гарреля «Соль слез» и лихорадочная галлюцинация о Первой мировой «Москит».
В этом году героев программы Андрея Плахова объединяет одержимость сильными чувствами и странными идеями. В подборке новые работы классиков Алехандро Ходоровски, Педру Кошты и Алехандро Аменабара соседствуют с яркими дебютами, среди которых — криминальный триллер из Южной Кореи, история взросления из Германии и сюрреалистичная лавстори из Бельгии о любви между девушкой и… аттракционом.
Новая программа ММКФ дает голос тем, кто жаждет быть услышанным, — молодым и чуть повзрослевшим режиссерам. Здесь вы найдете шесть искренних разножанровых фильмов — истории про ошибки молодости, неожиданные влюбленности, актеров-неудачников, современную Польшу и рэп-баттлы.
Программа по традиции вобрала в себя образцы резонансного кино на грани искусства и провокации. Из самых заметных проектов можно выделить снятый голландкой Холиной Рейн триллер о женщине-психологе, страстно влюбившейся в пациента исправительного учреждения, абсурдный мюзикл Жоао Николау «Технобосс» о том, что найти родственную душу никогда не поздно, сатиру от датского актера Ульриха Томсена «Гаттерби» про двух друзей, задумавших открыть в Америке маленький немецкий ресторанчик, а также отобранного в конкурс несостоявшегося Каннского кинофестиваля «Гагарина», в котором сильна не только тема мечты, но и остросоциальная повестка.
Фем-оптика укрепляет свои позиции по всему миру. Все больше женщин представляют свои картины публике на международных фестивалях и оказываются в отборочных комитетах. Гендерное равноправие царит и на ММКФ: в программе «Время женщин» будет показано несколько серьезных художественных высказываний на остросоциальные темы, включая движение #MeToo, отношения женщин с религией и обществом, семейные проблемы и вопросы детской девиантности, с которыми приходится сталкиваться в том числе и тем, кто давно вырос.
В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне ММКФ решил представить самые настоящие показания очевидцев тех страшных событий — лучшие образцы военных картин, созданных в первые послевоенные десятилетия в СССР и странах Центральной и Восточной Европы. Александр Довженко и Анджей Вайда, Сергей Бондарчук и Резо Чхеидзе, Конрад Вольф и Бинка Желязкова, Калье Кийск и Петр Тодоровский, а также другие авторы, бывшие свидетелями и участниками военных действий, с чувством и проникновенностью рассказали в своих картинах о переживаниях, трагедиях и, конечно, безусловных победах.
Герои фильмов, представленных в программе «Третий возраст», давно перешагнули 50-летний рубеж. Однако объединяет их только возраст: проблемы стариков авторы со всего мира рассматривают с самых необычных точек зрения — как традиционных, так и неортодоксальных. «Пролежни» расскажут о буднях корейской семьи со всеми ее проблемами, финская черная трагикомедия «Железные леди» — о 75-летней женщине, которая после убийства постоянно унижавшего ее мужа берет своих сестер в безумную поездку в национальный парк и внезапно встречает свою юношескую любовь, канадская драма «Птицы падали дождем» — о том, что любовь можно встретить в любом возрасте, а получившая приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Гонконге лента «Это не похороны, а воскресение» — о том, что старость не является помехой для второго дыхания.
В нон-фикшен-программу в этом году вошли 9 фильмов со всего мира, при этом Россию представят сразу 4 из них. Новая работа от автора нашумевшего музыкального дока «Про рок» Евгения Григорьева теперь расскажет про «соль земли» – людей редкой породы, которые создают вещи своими руками. Андрей Кончаловский покажет портрет простого русского человека, составленный из множества образов, а Сергей Дебижев по-новому раскроет Крым. Также в конкурсе истории про южнокорейского музыканта с аутичным расстройством, торговца фруктами из Ухани, политтехнолога Тима Белла и лидера группы The Band Робби Робертсона.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…