Среди множества интересных программ 42-го ММКФ выбрали для вас самые любопытные.
Основной конкурс
В главном конкурсе ММКФ — ленты заслуженных мастеров и талантливых дебютантов со всего мира. Валерий Тодоровский смешивает реальность и иллюзию в триллере с Максимом Сухановым «Гипноз», снятом по сценарию Любови Мульменко. Южнокорейский кинорадикал Ким Ки Дук рассказывает притчу о выборе между традициями и свободой в Казахстане. Дебютант из Азербайджана Исмаил Сафарали обещает философскую и магическую историю о взрослении, снятую прославленным российским оператором Шандором Беркеши. Также в конкурсе — израильская экзистенциальная комедия о режиссере-невротике, политическая сатира из Румынии и еще много интересного.
«Мастера»
Традиционная подборка новых работ от режиссеров с мировым именем. Зрителей ждет чувствительная драма сингапурца Энтони Чена «Влажный сезон», байопик о чешском травнике и целителе от Агнешки Холланд, кошмарные видения Абеля Феррары «Сибирь», вестерн Александра Прошкина «Назад, в степь, к сарматам». Впрочем, нельзя пропустить и отреставрированную классику: советский приключенческий фильм Ильи Трауберга «Сын Монголии» и документально-игровую автобиографию Федерико Феллини «Интервью», показ которой приурочен к 100-летию гениального итальянца. Также в программе фильмы поляка Леха Маевски, мексиканца Артуро Рипстейна и итальянца Ферзана Озпетека.
«Восемь с половиной фильмов»
Авторская подборка Петра Шепотинника проходит на ММКФ больше 20 лет. В этом году в нее вошли польский претендент на «Оскара» «Тело Христово», вдохновленное философскими сочинениями Владимира Соловьева, новая работа Кристи Пую «Мальмкрог», казахстанский нуар Адильхана Ержанова «Черный, черный человек», комедия «Талассо» с Мишелем Уэльбеком и Жераром Депардье, мелодрама французского классика Филиппа Гарреля «Соль слез» и лихорадочная галлюцинация о Первой мировой «Москит».
«Эйфория одержимости»
В этом году героев программы Андрея Плахова объединяет одержимость сильными чувствами и странными идеями. В подборке новые работы классиков Алехандро Ходоровски, Педру Кошты и Алехандро Аменабара соседствуют с яркими дебютами, среди которых — криминальный триллер из Южной Кореи, история взросления из Германии и сюрреалистичная лавстори из Бельгии о любви между девушкой и… аттракционом.
«Молодые и красивые»
Новая программа ММКФ дает голос тем, кто жаждет быть услышанным, — молодым и чуть повзрослевшим режиссерам. Здесь вы найдете шесть искренних разножанровых фильмов — истории про ошибки молодости, неожиданные влюбленности, актеров-неудачников, современную Польшу и рэп-баттлы.
«Спектр»
Программа по традиции вобрала в себя образцы резонансного кино на грани искусства и провокации. Из самых заметных проектов можно выделить снятый голландкой Холиной Рейн триллер о женщине-психологе, страстно влюбившейся в пациента исправительного учреждения, абсурдный мюзикл Жоао Николау «Технобосс» о том, что найти родственную душу никогда не поздно, сатиру от датского актера Ульриха Томсена «Гаттерби» про двух друзей, задумавших открыть в Америке маленький немецкий ресторанчик, а также отобранного в конкурс несостоявшегося Каннского кинофестиваля «Гагарина», в котором сильна не только тема мечты, но и остросоциальная повестка.
«Время женщин»
Фем-оптика укрепляет свои позиции по всему миру. Все больше женщин представляют свои картины публике на международных фестивалях и оказываются в отборочных комитетах. Гендерное равноправие царит и на ММКФ: в программе «Время женщин» будет показано несколько серьезных художественных высказываний на остросоциальные темы, включая движение #MeToo, отношения женщин с религией и обществом, семейные проблемы и вопросы детской девиантности, с которыми приходится сталкиваться в том числе и тем, кто давно вырос.
«Война: Свидетельские показания»
В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне ММКФ решил представить самые настоящие показания очевидцев тех страшных событий — лучшие образцы военных картин, созданных в первые послевоенные десятилетия в СССР и странах Центральной и Восточной Европы. Александр Довженко и Анджей Вайда, Сергей Бондарчук и Резо Чхеидзе, Конрад Вольф и Бинка Желязкова, Калье Кийск и Петр Тодоровский, а также другие авторы, бывшие свидетелями и участниками военных действий, с чувством и проникновенностью рассказали в своих картинах о переживаниях, трагедиях и, конечно, безусловных победах.
«Третий возраст»
Герои фильмов, представленных в программе «Третий возраст», давно перешагнули 50-летний рубеж. Однако объединяет их только возраст: проблемы стариков авторы со всего мира рассматривают с самых необычных точек зрения — как традиционных, так и неортодоксальных. «Пролежни» расскажут о буднях корейской семьи со всеми ее проблемами, финская черная трагикомедия «Железные леди» — о 75-летней женщине, которая после убийства постоянно унижавшего ее мужа берет своих сестер в безумную поездку в национальный парк и внезапно встречает свою юношескую любовь, канадская драма «Птицы падали дождем» — о том, что любовь можно встретить в любом возрасте, а получившая приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Гонконге лента «Это не похороны, а воскресение» — о том, что старость не является помехой для второго дыхания.
Конкурс документального кино
В нон-фикшен-программу в этом году вошли 9 фильмов со всего мира, при этом Россию представят сразу 4 из них. Новая работа от автора нашумевшего музыкального дока «Про рок» Евгения Григорьева теперь расскажет про «соль земли» – людей редкой породы, которые создают вещи своими руками. Андрей Кончаловский покажет портрет простого русского человека, составленный из множества образов, а Сергей Дебижев по-новому раскроет Крым. Также в конкурсе истории про южнокорейского музыканта с аутичным расстройством, торговца фруктами из Ухани, политтехнолога Тима Белла и лидера группы The Band Робби Робертсона.
Комментарии