В конце 2010-х казалось, что Данила Козловский повсюду, но в 2020-м с ним вышел только один фильм («Чернобыль»), а в 2021-м он и вовсе появлялся только в короткометражках. Рассказываем, с чем актер, режиссер и продюсер вернулся к нам в 2022 году и как его карьера может развиваться дальше.
Начало XX века, в Российской империи неспокойно: революционеры, покушения, эзотерика, крепостной капитализм. Опасные идеи о переустройстве общества носятся в воздухе. Анархист Петр Каразин по прозвищу Карамора (Козловский) грезит революцией и борется с режимом, пока однажды его товарищей не разрывает на части вампир. Тогда Каразин понимает, что царская семья не просто так три века у власти и что обычное оружие тут не поможет.
«Карамора» – проект-долгострой и opus magnum Козловского. Сначала он должен был просто доснять первую серию за Ильей Найшуллером, но в итоге выкупил проект у ТВ-3 и стал продюсером и режиссером (оставшись в главной роли). Компания Козловского DK Entertainment сделала то, что до этого в индустрии никто не делал, – дорогой фантастический сериал про альтернативную историю России с костюмами и массовкой, где в каждой серии что-то горит, взрывается и стреляет.
Козловский в «Караморе» – не столько актер, сколько Автор, и это важно понимать. Каждая сцена, каждый диалог, каждый спецэффект – это результат режиссерской требовательности и энергии в условиях ограниченного бюджета. Наверное, поэтому персонаж самого Козловского, двуличный радикал-провокатор Каразин, получился невзрачным: на него просто не осталось сил.
Зато второй план на высоте: благородный граф-вампир Руневский (Филипп Янковский), эксцентричный фрик Юсупов (Евгений Шварц), обаятельный и рассудительный Свечников (Андрей Смоляков). Несмотря на пандемийные ограничения, постоянные переработки и нехватку денег, «Карамора» стала одним из самых зрелищных сериалов 2022-го и была продана сервису START почти за 1 млрд рублей.
В детстве Ваня (Павел Табаков) был пай-мальчиком и отличником. Мама запрещала ему гулять и веселиться, но взамен обещала огромные перспективы. Ваня вырос, и из перспектив у него осталось только не по годам юное лицо: в свои тридцать он работает менеджером в банке, у него ипотека и жена, которая его разлюбила. Поняв, что усердие и труд – это тупик, Ваня решает притвориться школьником и отправиться в лагерь для талантливых детей, где разыгрывают 10 млн рублей. Организатор конкурса – одноклассник героя Коля Ковпинец (Козловский), который всегда был пройдохой, а теперь превратился в красавца-миллионера.
После изнурительной «Караморы» Козловский сыграл небольшую, но яркую роль в комедии про миллениалов «Молодой человек». С режиссером-дебютантом Александром Фоминым они работали на той же «Караморе»: Фомин написал сценарий вампирского сериала. В «Молодом человеке» уже сам Козловский превращается в этакого вампира, только пьет он государственные деньги.
Его Ковпинец – гремучая смесь бизнес-тренера и предпринимателя-взяточника: его главная черта – самоуверенность, его талант – наглость и обаяние, его девиз – «успешный успех». Это сатира не только на поколение молодых «лидеров», воспитанных мотивационными цитатами, но и на мачистское амплуа самого Козловского. У актера здесь от силы пять минут экранного времени, но эти пять минут стоят иных сериалов (см. ниже).
Застенчивый разработчик Сеня (Козловский) смог создать искусственный интеллект, но так и не разобрался во взрослой жизни. Он не переносит агрессию, робеет перед женщинами, разговаривает как книжный мальчик и вообще напоминает пришельца. Жена считает его мямлей, начальник ценит только за мозги, друзей нет. Единственная отдушина Сени – очаровательные дочки и голосовой помощник Люся. Когда гоповатые мажоры публично оскорбляют отца семейства, Люся приходит ему на помощь и помогает отомстить. Правда, все идет не по плану, и Сеня становится преступником.
Программист-тихоня, которого все унижают, – сложно представить больший актерский вызов для Козловского. Дело не только в желании сменить образ, но и в команде проекта: «Люся» – сериальный дебют талантливого режиссера Ивана И. Твердовского («Класс коррекции», «Конференция»). Сценарий написал Петр Внуков («Звоните ДиКаприо!»), среди актеров – Кристина Асмус, Ян Цапник, Максим Виторган.
Но, несмотря на все вводные, история не работает, и одна из главных причин тут – персонаж Козловского. Фокус не удался: рослый, плечистый Данила посреди цветастого офиса выглядит как боксер на детском утреннике. Дело не спасает ни кепка, ни смешные шорты. Сценарий разрывается между фантастической комедией и бытовой драмой и постоянно скатывается в фарс. Вместо истории закомплексованного мужчины, который начинает жить на всю катушку, получается несмешное скетч-шоу. «Люся», которая должна была избавить Козловского от амплуа брутального красавца, доказала обратное: не всякий режиссер может укротить его мужицкую харизму.
Два лощеных москвича едут в командировку в Питер. Обаятельный бабник Саша (Александр Петров) и остепенившийся семьянин Костя (Козловский) должны были встретиться с партнерами, но вместо этого случайно встретились с девушками и влюбились. И если для холостого Саши это не проблема, то жизнь Кости переворачивается. Мужчины разрываются между Москвой и Петербургом, между старой жизнью и новой.
«Надвое» – второй сериал Валерия Тодоровского после блестящей «Оттепели». С тех пор прошло 9 лет, у Тодоровского умерла жена, актриса Евгения Брик, и новый сериал режиссер посвятил ей. «Надвое» – лирическая история о любви и ревности, неспешная интеллигентная мелодрама, где ставка сделана на актеров (визави главных героев играют Ирина Старшенбаум и дебютантка Елизавета Базыкина).
Для Козловского роль Кости – все равно что сценическая разминка. Он играет аккуратно, сухо, точно, немного отстраненно. Его Костя – порядочный вроде бы человек, который запутался и отказывается принимать решение. Всю дорогу, до самого финала, Козловский играет напускную уверенность и ходит с покерфейсом, ведь задача Кости – убедить всех вокруг, что все нормально, все под контролем. Кому-то такой персонаж покажется унылым мямлей, но примерно так и выглядят растерянные солидные мужчины, которые не хотят взрослеть.
Опытный хирург Кирилл Акиньшин (Козловский) начинает видеть чертовщину, а потом узнает, что виной всему опухоль мозга. Он смертельно болен, и единственное место, где ему могут помочь, – загадочная 13 клиническая больница. Там с Акиньшиным проводят нелепые ритуалы, и вообще все вокруг какие-то странные. То, что хирург поначалу считает мракобесием, оказывается медициной для демонов. Да, потусторонние силы существуют, и скоро самому Акиньшину придется ставить им диагноз и назначать лечение.
«13 клиническая» – хедлайнер онлайн-кинотеатра «Иви» в этом году. Фантастический процедурал про сверхъестественную больницу написал Андрей Золотарев, сценарист другого выдающегося сериала про отъехавшую реальность – «Вне себя». В «13 клинической» тоже все ненормально и весело (особенно старается здесь Виктория Исакова). Но нужного эффекта не было бы без Акиньшина, сыгранного Козловским, – циничного остряка, который прячет за стебом страх.
Он считает всех вокруг сумасшедшими, но сам по-мальчишески рад чуду и подолгу возится с каждым пациентом-демоном. Козловский здесь по-настоящему смешной и обаятельный, как и его напарница Паулина Андреева. «13 клиническая» – долгожданная точка пересечения двух творческих путей Козловского в этом году, который он начал с мистики про вампиров, а продолжил поисками комедийной роли.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…